Татьяна Зимина
НОД «Муха Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе:«Нынче муха – Цокотуха именинница».
Цель: познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку.
Форма организации мини – деятельности – нетрадиционная.
Задачи:
- учить понимать и ценить окружающий мир;
- творчески подходить к решению проблемной ситуации;
- формировать у детей навыки работы с бумагой способом оригами;
- закрепить представления детей об экономическом понятии «деньги»;
- развивать познавательный интерес, мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук;
Публикация «НОД „Муха Цокотуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать нравственные качества: трудолюбие, доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитная доска, для каждого ребенка лист бумаги, схема поэтапного показа действий, поднос, самовар, выпечка, чашка.
Методы и приемы:
Наглядные методы (мультимедийное оборудование, магнитная доска, показ действия, схема).
Словесные (беседа, инструкции, обсуждение ситуаций, стихи).
Практические методы (пальчиковая игра, выполнение кошелька способом оригами.
Ход занятия
В. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.
Д. Здороваются.
Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Сегодня я вас приглашаю в сказку К. Чуковского «Муха – Цокотуха». А вы узнали меня? Кто же я?
Д. Ответы детей.
1 слайд (картинка Муха - цокотуха).
голос говорит слова: Муха – муха – цокотуха
Позолоченное брюхо
(Муха бегает, инсценирует слова).
Муха Ц. Ой – ой – ой! Беда – беда! Денежку я нашла, положила в карман, а в нем оказалась дыра! Денежку я потеряла. (Плачет).
Эх, растяпа я растяпа, что же я наделала!
С чем пойду я на базар и на что куплю товар?
Если денюшку найду, то куда – же положу?
Ребята подскажите, где можно хранить деньги, чтобы их не потерять?
Дети: в банке, дома, в копилке, в кошельке.
Муха Ц. : А для чего нужны деньги?
Дети: чтобы расплачиваться за покупки, на них можно что - то купить.
Муха Ц. : а где мы делаем покупки?
Дети: в магазине.
Муха Ц. : а куда мы положим деньги, когда пойдем в магазин за покупками.
Дети: в кошелек.
Муха Ц. : а может, вы мне поможете сделать кошелек?
Дети: да.
Муха Ц. : садитесь за столы. Делать кошелек мы будем своими руками и для этого нам надо подготовить наши пальчики, вы сейчас вместе со мной будете сжимать по одному, по два, по три пальчика как это показано на экране со славами:
Мы веселые ребята
И не можем мы скучать,
С удовольствием все вместе
Будем Мухе помогать!
Муха Ц. : а делать мы кошелек будем из бумаги способом оригами. Знаете ли вы что такое оригами?
Д. Ответы.
В. Оригами ребята – это искусство складывания фигурок из бумаги. Вот такой красивый и оригинальный кошелек у нас с вами должен получиться.
2 слайд (схема оригами).МУЗЫКА.
(Для удобства можно сложить лист пополам по длине и ширине).
С обеих сторон загибаем уголки на себя к намеченному посередине горизонтальному сгибу.
Получившиеся уголки снова загибаем на себя.
Оба края загибаем к намеченному посередине вертикальному сгибу.
Повернем на обратную сторону.
Верхний и нижний края загибаем к намеченному посередине горизонтальному сгибу.
Согнем пополам по вертикали.
Получился кошелек с двумя отделениями.
Внутри каждого отделения есть уголок. Если один из них вынуть, он станет клапаном кошелька.
Муха Ц. : какие у вас красивые, оригинальные получились кошельки. Спасибо.
У меня есть кошелек, я денежку уже не потеряю и у вас есть кошелек, в который вы сможете положить деньги. Давайте ваши кошельки положим на поднос, чтобы они нам не мешали, а в конце занятия мы их заберем.
Сейчас я пойду на базар и куплю вам самовар
Т. к. Муха – цокотуха именинница.
Ребята, давайте вспомним сказку про Муху – цокотуху. Скажите кто приходил в гости на день рождение к Мухи – цокотухи?
Д. Ответы.
М. Ц. Вот сейчас, вы превратитесь в моих гостей (одевает на голову каждого ребенка маску насекомого из сказки комментируя словами).
Выходите в хоровод, муха вас плясать завет.
Будем петь ей каравай, ну - ка песни запевай!
3. слайд (Муха Ц. танцует) живая музыка «Каравай».
Муха Ц. : Самовар вам принесла,
Чай вам в чашки разлила.
Подходите, угощайтесь,
Нынче Муха – цокотуха именинница.
Выносит поднос с самоваром и инсценирует свои слова.
А день рождение Мухи – цокотухи мы праздновать будем в группе. А сейчас ответьте мне на вопросы:
В какой сказке мы сегодня побывали?
Что произошло у Мухи – цокотухи?
Как мы ей помогли?
Каким способом мы делали кошелек?
А как вы считаете, мы доброе дело сегодня сделали?
Конечно, ведь доброта – это все хорошее и положительное, это все то, что приносит людям счастье, пользу и благополучие.