Преснякова Дарья Александровна
Развлечение «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;
Формировать умения составлять описательный рассказ;
Побуждать к речевой активности.
Развивать умения раскладывать карточки по старшинству, соблюдая определённую последовательность;
Воспитывать любовь к своей семье;
Оборудование: семейные альбомы, карточки с изображением членов семьи.
Публикация «Развлечение „Семья“» размещена в разделах
Предварительная работа: предварительно попросить детей принести фотографии своей семьи, своих родственников.
Ход развлечения:
(Воспитанники вместе с воспитателем рассматривают семейные альбомы. Воспитатель просит детей рассказать, чьи фотографии они принесли.)
Например: На этой фотографии наша семья : мама, папа и я. Мы гуляем по осеннему парку и т. д.
После рассказов воспитанников воспитатель предлагает им разобраться в своих родственных связях. Показывая на фотографии в альбоме, воспитатель спрашивает:
-Кто это?
-Это бабушка.
-Кто ты для бабушки?
-Для бабушки я внук.
-Кем приходишься бабушке?
-Я прихожусь бабушке внуком.
(Можно придумать массу вариантов)
Далее воспитатель спрашивает у детей, как они считают, кто в их семье главный, кого можно назвать «глава семьи» и почему. Воспитанники рассуждают на эту тему, приводят свои доводы.
Затем воспитатель предлагает каждому воспитаннику по конверту с карточками. На карточке изображены члены семьи : мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя. Воспитанники раскладывают карточки по старшинству. Затем отвечают на вопросы воспитателя:
-Кто старше-папа или бабушка? (Бабушка старше папы).
-Кто моложе – папа или бабушка? (Папа моложе бабушки).
-Кто старше – внук или дедушка? (Дедушка старше внука).
-Кто моложе –внучка или бабушка? (Внучка моложе бабушки).
Рассаживайтесь по удобнее, мы немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-я.
Вот и вся моя семья!
(Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого.)
Далее воспитатель предлагает детям почитать стихи об родственниках, о членах семьи.
«Помощница»
У Танюши дел не мало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села с мамой посидела,
Встала к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
-Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
«Бабушка»
С бабушкой мы буквы
В книжке разбираем,
С ней играем в куклы,
В классики играем.
Важные секреты
Шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка-
Лучшая подружка.
(А. Барто)
(Вместе с воспитанниками воспитатель обсуждает прочитанные стихи.)
В заключении воспитатель подводит итог. И так ребята назовите мне пожалуйста членов вашей семьи.
(Воспитанники перечисляют членов своей семьи).
Литература
1. Захарова Т. Н. Ролевые игры в детском саду. - Ярославль: ООО «Академия развития», 2012.-стр. 144-148.
2. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – стр. 124