Наталья Якубовская
Конспект НОД «Мои помощники — руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1 Формировать представление о том, что руки- это важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривать слова. Активизировать словарь: ладонь. кулак, умница, вежливый.
Материал: микрофон, лист бумаги, фломастер, коробка с набором цветных пробок, «волшебный мешочек» с мелкими игрушками, «солнце» рисунок воспитателя.
Ход:
Лети встают в круг соединяя руки и приветствуют друг друга называя соседа по имени.
Публикация «Конспект НОД „Мои помощники — руки“» размещена в разделах
Воспитатель :здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу хорошее настроение, желаем здоровья. Скажите, зачем человеку нужны руки? Ответить вам поможет «волшебный микрофон». Мы будем передавать его по кругу и говорить. (Дети отвечают.)
Воспитатель:- Сколько у человека рук (две) Сегодня мы с вами поговорим о том. Как руки нам помогают.
Игра «Повтори за мной»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Утром я проснусь,
Сладко потянусь,
Умыться не забуду
И одеваться буду.
Прихожу я в детский сад
И зарядку делать рад
Кашу я на завтрак съем
И скажу «спасибо» всем.
Так цветы я поливаю,
Так рисую. Так играю.
Днем немного отдохну, мама придет, я ее обниму.
Воспитатель: Многое умеют ваши руки. А какие крепкие у вас кулачки! А ловкие ли они у вас (кладу на каждый стол коробку и несколько цветных пробок) Не разжимая пальцев, кулаками, попробуйте собрать пробки в коробку. (дети пытаются выполнить задание) Не получается? Где же ваши ловкие пальчики?
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальчики считать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул
Этот пальчик уж заснул.
Этот пальчик спать не хочет,
Он шалит и всех щекочет.
Хватит спать! Пора вставать,
Веселиться и играть.
Воспитатель: Вот так пальцы, какие они ловкие! С их помощью вы, конечно же, соберете пробки в коробку. (дети выполняют задание)
Воспитатель: А могут ли вы определить предметы на ощупь? Давайте попробуем. (игра «волшебный мешочек»)
Воспитатель: Все умеют ваши руки. Полюбуйтесь на них. Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать. Вы умеете ухаживать за руками?
Что мы должны делать если на улице холодная ветреная погода (надеть перчатки, или рукавицы)
-Руки испачкались. (вымыть руки с мылом, вытереть полотенцем)
-Руки устали (сделать пальчиковую гимнастику.)
-Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности (Можно получить ожог)
-Почему нельзя брать в руки нож (можно порезаться)
- Как нужно ухаживать за ногтями (регулярно стрич)
Воспитатель: Ребята к нам в гости заглянуло солнышко и оно приглашает нас на зарядку.
На зарядку солнышко
Понимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде – раз!
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде –два!
Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем портреты» наших рук. Выберите себе друга (пару) Пусть один из вас прижмет ладонь к листу бумаги, а другой ее обведет. Затем поменяйтесь ролями. Украсьте свои ладони, нарисуйте им глазки, улыбку. Пусть они будут добрыми и веселыми. (выполняют задание)
Пусть согреются ваши ладони в руках яркого солнца. (размещают рисунки возле изображения солнца)
Итог:
- О чем мы сегодня с вами говорили7
-Зачем нам нужны руки?
-Как за руками нужно ухаживать?