Чечек Саая
Занятие для детей старшей группы «Мои помощники — руки»
▼ Скачать
Занятие по рисованию.
Тема: «Мои помощники - руки».
(нетрадиционная форма рисования)
Цель: - Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела.
- Совершенствовать координацию движений рук и мелкой моторики.
- Продолжать рисование с пальчиками.
- Развивать творческую активность.
- Воспитывать у детей любовь к растениям.
Оборудование: Мячик, гуашь зеленый, желтый, кисточки, салфетка, альбомный лист.
Демонстрационный материал: изображение мимозы. Конверт.
Словарная работа: Мимоза.
Публикация «Занятие для детей старшей группы „Мои помощники — руки“» размещена в разделах
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам на занятии пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня у нас занятие по рисованию, будем учиться рисовать цветок, играть с пальчиками.
- А теперь поздороваемся с частями своего тела.
Пальчиковая игра «С добрым утром».
- С добрым утром, глазки! (указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль» и посмотреть в небо)
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ушки! (ладонями поглаживать уши)
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ручки! (поглаживать то одну, то другую ручку)
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ножки! (поглаживание коленок)
- Вы проснулись? (потопать ногами)
- С добрым утром, солнце! (потянуть руки вверх, посмотреть на солнце)
- Я – проснулась! (посмотреть вверх)
Психогимнастика.
- Ребята, сейчас нарисуем большой круг в воздухе.
(рукой показываем круг.)
Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко сияет (улыбаемся)
Все собою озаряют!
- Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте, звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.
Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко подтянулись.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Пальчик, пальчик расскажи».
Пальчик, пальчик, где ты был?
Пальчик, пальчик расскажи
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папа
Этот пальчик мама
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья.
Вводная часть. Объяснение.
Воспитатель: А теперь сядем на стульчики, а я вам прочту стишок, а вы внимательно послушайте.
Мне ладони покажите-
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите… рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Эти ловкие ладошки?
Дети: Рисуем, играем, одеваемся…
Воспитатель: Сколько у каждого из вас рук?
Дети: Две.
Воспитатель: Как называется эта рука?
Дети: Правая.
Воспитатель: Как называется эта рука?
Дети: Левая.
Воспитатель: Аяк - Хээ, где правая рука у тебя? (показывает, где левая рука? (левая).
Воспитатель: Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек - нежные, ласковые. И у всех вас - умелые и трудолюбивые руки.
Воспитатель: Сегодня, мы поговорим о том, как руки нам помогают.
- Действительно, без рук – очень плохо. Мы не сможем вытирать слезы, не сможем одеваться не сможем раздеваться - это у нас все с помощью рук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мои руки, у меня нежные и ласковые
руки.
- Иди сюда, Анита, я тебя обниму, видите, мы обнимаемся тоже руками. А вы, ребята, представьте, что у вас связаны руки. (завязываю Аните руки.)
Воспитатель: Анита, а ты можешь меня обнять?
Дети: Нет не смогу.
Воспитатель: Одеться можешь?
Дети: Нет не смогу
Воспитатель: Играть можешь?
Дети: Нет. (развязываю Аните развязываю руки).
Воспитатель: Дети, как плохо без рук, а вы знаете, что если мы будем развивать руки, то вместе с рукой будем развиваться наш мозг. У вас будет умелая рука и умная голова. А еще рука – это проводник наших чувств. Руки могут говорить. Хотите, поиграем?
(Проводится Самомассаж)
Две сороконожки
Бежали по дорожки,
Быстро бежали,
Друг друга догоняли.
Как догоняли, крепко обняли.
Так, что мы их с трудом разняли
Воспитатель: Наши руки помогают нам во всех делах, А должны их беречь и правильно за ними ухаживать… Многое умеют наши ручки! (Высыпаю из корзины мячи). Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без рук. (Дети пытаются выполнить задание.) Не получается! Теперь попробуйте взять с одной рукой. Очень трудно! Встаньте парами, возьмите партнера за руки, а свободными руками вместе поднимите мяч и опустите его в корзину.
Воспитатель: Скоро весна, приближается праздник мам и бабушек.
Наши пальчики умеют играть, держать, хватать, писать, творить и рисовать. А теперь ребята, давайте нарисуем поздравительную открытку для мам и бабушек.
Сейчас я вам прочту стишок, а вы внимательно послушайте.
Художественное слово.
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питание,
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: О чем говорит в стихотворении?
Дети: О цветке.
Воспитатель: Правильно!
Основная часть.
Воспитатель: Вчера мне почтальон принес письмо из далекой теплой Австралии. Давайте посмотрим, кто прислал письмо из Австралии. Это письмо прислали дети из города Сиднея. Давайте посмотрим, что в ней.
Письмо.
- Здравствуйте ребята! Пишем вам из далекой, теплой Австралии. У нас в это время праздник – День мимозы. И у вас тоже скоро праздник весны, праздник мам и бабушек. Поэтому мы высылаем вам этот красивый цветок. Поздравляем вас, ребята!
С уважением дети из Австралии.
- Давайте посмотрим, какой красивый цветок нам прислали. Спасибо им.
Воспитатель: Да, действительно приближается праздник мам и бабушек. Давайте нарисуем такой же цветок для наших мам и бабушек.
- Цветок красивый, да дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Это цветок называется – Мимоза. Он растет далеко – далеко в теплой стране, в Австралии. На этом занятии будем рисовать мимозу.
Воспитатель: А теперь я вам объясню, как будем рисовать цветок. У вас на столах есть 2 разных цвета - это желтый, зеленый, альбомный лист, салфетка, кисточка. С помощью них мы нарисуем мимозу.
I этап: - Начинаем сначала со стебля. Возьмем кисточку, набираем зеленый цвет, убираем лишнюю краску и начинаем рисовать. Рисовать будем со стебля сверху - вниз, чтобы получился стебель.
II этап: - А теперь приступим к листьям. Набираем зеленый цвет, лишнюю краску убираем и начнем рисовать листья мимозу. Промываем кисточку, поставим кисточку на поставку.
III этап: - А сейчас приступим к следующей работе. А цветок мимозы мы будем рисовать пальчиками. Набираем желтый цвет пальцем и нанесем возле стебля, чтобы получились цветки мимозы. Получился красивый цветок – мимоза.
Самостоятельная работа детей.
- Вот и у вас получился очень красивый цветок.
Физминутка:
Дома я одна скучала
Горсть горошинок достала
Прежде чем игру начать
Надо пальчику сказать
Пальчик, пальчик
Мой хороший
Ты прижми к столу горошек
Покрути и покатай
И другому передай.
Итог занятия :
- Дети, давайте соберем наши рисунки.
- Посмотрите, какая у нас красивая галерея мимоз.
-Красивая, да дети?
- Да!
- Как называется этот цветок? (мимоза)
- Где растет мимоза? (в теплой стране)
- Лопсан-Серен, чья работа тебе больше всего нравится?
- Что именно тебе нравится?
- Ох, и потрудились наши ручки, они стали сильными, ловкими и умелыми, выносливыми.
- Расскажите, что помогает развивать наши ручки?
Дети: дети рассказывают, что руки лепят, рисуют, застегивают пуговицы, строят из конструктора, играют в ладоши и т. д.
Воспитатель: Пусть согреваются ладони. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторите за мной: «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!». Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.
- Вот и закончилось наше занятие. Давайте с гостями попрощаемся.