Светлана Москаленко
НОД в старшей группе «Мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Мое тело»
Цель: познакомить детей со строением собственного тела.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с названиями частей тела человека,
- Учить отвечать на вопросы полным предложением,
- Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные,
Развивающие:
- Развивать все виды моторики,
- Развивать внимание, память, зрительное и тактильное восприятие, воображение и выразительные движения,
- Продолжать учить дифференцировать правую и левую стороны своего тела,
- Учить отгадывать загадки – развивать логическое мышление,
Публикация «НОД в старшей группе „Мое тело“» размещена в разделах
- Продолжать учить сочетать речь с движениями,
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу,
Материал: шарики, демонстрационные картинки по теме, бумага и карандаш на каждого ребенка.
• Вводная часть.
• Ходьба по кругу с шариками в руках, выполняя различные упражнения.
• Приветствие «Теплые ладошки».
• Разминка для пальчиков:
- катаем шарик вперед-назад и круговыми движениями по ладошке,
- подбрасываем вверх и ловим одной рукой,
- перебрасываем из одной ладошки в другую,
- взять шарик в щепоть, все 5 пальцев давят на поверхность шарика, затем перекатываем шарик, сжимая между кончиками пальцев.
2. Основная часть.
• На доске – картинки с изображением людей.
- Посмотрите на эти картинки, что общего у всех этих людей?
Правильно, у всех людей есть: голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос, брови, щеки, губы, зубы и т. д.
• Отгадайте мои загадки:
- Брат с братом через дорожку живут, а один другого не видит (глаза,
- Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим (язык,
- На плечах сижу, голову держу (шея,
- Быстро запахи ловлю, очень нюхать я люблю,
Что готовится на кухне без ошибок расскажу (нос).
• Малоподвижная игра «Будь внимателен».
Педагог называет части тела и показывает – дети показывают у себя, затем педагог называет одну, а показывает другую часть тела, задача ребенка – не перепутать, а показать ту часть, которую называют.
• Дидактическая игра «Назови парные части».
Назвать парные части тела (глаза, брови, щеки, уши, плечи, руки, ноги, колени, ступни, пятки, ладони, локти).
• Упражнение «Назови ласково».
Дети по очереди отвечают, как можно назвать ласково:
Голова – головушка (лоб, щеки, нос, губы, глаза, уши, рот, зубы, руки, пальцы, шея, плечи, ноги, колени, спина, живот, глаза, брови, ладони, волосы и т. д.).
• Игра «Соберем человечка» (из больших деревянных пазлов собираем фигуру человека)
• Малоподвижная игра «Сделаем вот так» :
Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг,
Ну-ка, дружно, все ребята, сделаем вот так (хлопнуть в ладоши, присесть и т. д.).
3. Заключительная часть.
• Дидактическая игра «Что для чего человеку нужно?»
Побуждать ребенка отвечать полным предложением.
(Глаза нужны человеку чтобы смотреть и т. д.) :
Нос, рот, руки, ноги, уши, зубы, голова, губы, и т. д.
• Физкультминутка:
Мы читали, рисовали, и немножечко устали,
Мы головкой покачаем – 1-2-3, руки мы к плечам сгибаем – посмотри,
Пальчиками поиграем – 1-2-3, приседаем, приседаем, посмотри,
К солнышку поднимем руки дружно вверх – хорошо нам жить на свете- лучше всех!
• Обвести свою ладошку карандашом и придумать, на что она может быть похожа.
• Подведение итога