Татьяна Аман
НОД по математике во второй младшей группе «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить со свойствами взаимодействия предметов друг с другом (что притягивает магнит).
2. Закрепить представление детей об основных цветах: красный, жёлтый, синий.
3. Развивать умение пользоваться пространственными предлогами (на, под, за, перед, около).
4. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь игровому персонажу.
Материал :
Публикация «НОД по математике во второй младшей группе „Удивительное рядом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Игрушка-кошка, магнит большой и маленькие (по количеству детей, железные предметы, плоскостные фигуры котят, рыбки (красные, синие, жёлтые, удочки с магнитами, бантики – браслеты, обруч, ткань для драпировки голубая, мольберт магнитный, яркий конус из цветной бумаги.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Вы сегодня такие красивые, нарядные, весёлые. Наверно, гостей ждёте. Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (гимнастика для глаз) : вот наши гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель:
А любите ли вы играть? (ответы детей)
1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю вас играть.
Быстро глазки закрывайте,
Кто тут спрятался, узнайте! (обращает внимание на яркий конус)
( предположения детей: если не угадывают, дать подсказку-загадку: «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки»)
Воспитатель:
Колпачок мы поднимаем,
Кто под ним – сейчас узнаем.
(поднимает колпачок, а под ним кошка-игрушка)
Воспитатель:
Это кошка Мурка. Посмотрите, какая она добрая, ласковая, с красивым бантом. Какого цвета бант у Мурки? (ответы детей) Правильно! Но мне кажется, что наша Мурка немного грустит. Мурка, почему ты грустишь? Что случилось?
Воспитатель (от лица кошки) :
С вами в прятки я играла
И котят всех растеряла.
Разноцветных нет котят,
Только бантики лежат. (показывает на цветные бантики)
Воспитатель:
Ребята, какого цвета бантики у кошки Мурки? (ответы детей)
Бантики скорей возьмите
И котят всех отыщите:
Красных, жёлтых дочек
И синеньких сыночков.
(дети берут бантики и ищут всех котят; котята такого же цвета, как бантики; (Имя, ты будешь искать котёнка какого цвета?. Он спрятался под столом, перед тобой, на стуле, около аквариума, за диваном. Дети выполняют задание и приносят котят Мурке на магнитный мольберт.)
Индивидуальная работа: (Имя, ты где нашёл котёнка? (активизация предлогов)
Воспитатель:
Отыскали всех котят.
Поиграть они хотят.
Снова глазки закрывайте,
Что под колпачком, узнайте. (предположения детей)
Воспитатель:
Под колпачком находит магнит. Что это? (ответы детей) А что магнит может делать? (ответы детей) Давайте проверим, какие предметы может притягивать магнит. Возьмите магниты и найдите в группе предметы, которые притягиваются, и принесите их Мурке.
Дети в групповой комнате находят металлические предметы, приносят на стол, проверяют свойства. Если предметы из другого материала, выяснить, почему предмет не подходит (классификация по материалу). Вывод (делают дети) – какие предметы притягивает магнит? (только металлические).
Воспитатель:
Котята наши наигрались
И чуть-чуть проголодались.
«Покормите нас, ребята!» -
Очень просят все котята.
А вы знаете, что больше всего любят котята? (ответы детей) А ещё они очень любят рыбу. А где можно взять рыбу? (ответы детей)
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправиться на рыбалку.
Прямо-прямо мы пойдём
И на речку попадём. (дети подходят к «речке» - обручу под драпировкой)
Воспитатель:
Какого цвета речка? (синего)
А чем можно поймать рыбу? (удочкой)
1, 2, 3 – 1, 2, 3 – ты на речку посмотри:
В голубой водице плавают сестрицы,
Есть на спинках чешуя, кто здесь плавает, друзья? (рыбки)
Воспитатель:
Удочки скорей возьмите
Котятам рыбки наловите!
Только поймать нужно рыбку такого цвета, как ваш бантик. (Имя, ты рыбку какого цвета будешь ловить? А ты? (ответы детей) Индивидуальная работа.
Воспитатель:
А теперь угостите своих котят рыбкой, только не перепутайте цвет.
Воспитатель:
Ребята! Мы помогли Мурке отыскать котят? Какого цвета были котята? Где мы их искали? А с магнитом мы играли? Какие предметы притягивает магнит? Какого цвета рыбки плавали в речке? (ответы детей)
Воспитатель (от лица Мурки) :
Спасибо, ребята! Вы котят всех отыскали, много нового узнали. Нам с котятами пора домой, а бантики мы вам подарим!