Светлана Агасарян
НОД по этикету «Милости просим» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Милости просим!»
(Конспект занятие для подготовительной группы.)
Воспитатель МДОУ Д. C 38 Агаcарян С. В.
Цель:
-Познакомить детей с новым словом «гостеприимство».
-Рассмотреть нравственные стороны поступков людей.
-Развивать речевое творчество в игровой деятельности.
-Развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы.
- Воспитывать вежливость: умение принимать и быть принятыми.
Публикация «НОД по этикету „Милости просим“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: карточки подсказки с изображениями встречи гостей в разные исторические времена, подарки, цветы, угощения.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям пальчиковую гимнастику.
«Мы с друзьями»
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка!
(ходьба на месте)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику.
(наклоны вперед)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места!
(повороты влево - вправо.)
Снова мы идем по лесу.
(ходьба на месте)
А вокруг - так интересно!
(потягивания – руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек.
Дети рассматривают картины разных времен.
Восп. : Как вы думаете, что объединяет все эти картины? (ответы детей)
-Да, на всех картинках встречают гостей.
-В разные времена по-разному встречали гостей. А что вы знаете об этом? (ответы детей)
-В некоторых странах гостеприимство в былые времена становилось просто бедствием. Представьте себе, что в ваш дом приезжает знакомый. А кто может быть знакомым? ( ответы детей: сосед, приятель, близкий родственник.) С пышной свитой: со своими приятелями, знакомыми, слугами. По законам гостеприимства вы обязаны устроить «пир на весь мир» - что это значит? (ответы детей)
-Да, накормить, напоить, попросить погостить еще, одарить всех подарками. Как вы, это хорошо? Почему?
-А как вы думаете сохранилось такое гостеприимство в наше время? Жаль или нет?
-Да, жаль, с точки зрения гостя. И очень хорошо, что отошло, с точки зрения хозяина.
-У нас существует гостеприимство, но немного по – другому. Представьте себе, что к вам придут гости. Как и что вы для этого должны сделать? (ответы детей)
-Вот сейчас мы с вами попробуем уточнить некоторые правила поведения в гостях и приеме гостей. Кто хочет быть хозяином дома? Кто гостями? Прекрасно!
Воспитатель предлагает детям физминутку
«Мы становимся все выше»
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
(потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и. п.) По желанию детей физминутку повторить.
Воспитатель предлагает карточки, на которых написано:
• Гостей должно быть столько, чтобы они не мешали друг другу (почему)
• Чувствуйте себя как дома (как)
• Не оставляйте гостей дома одних (извинитесь).
• До начало обеда гостей занять чем – нибудь (чем)
• Место для госте распределены заранее (почему)
• Не следует настойчиво угощать.
• Мелкие недоразумения не замечать (что и почему). Главное условие – чтобы было удобно всем и каждому.
Дети вместе с воспитателем читают, рассуждают о том, что означают эти выражения. К кому они относятся: к хозяину или к гостю и т. д.
Разыгрывается сценка «Милости просим».
Приходят гости, приносят цветы, подарки. Хозяева их встречают, благодарят за подарки, предлагают пройти и т. д.
Воспитатель тоже выступает в роли гостя, помогая детям чувствовать свободно, поддерживать разговор и т. д. Дети разговаривают, танцуют, пьют чай.
-А кого бы вы хотели видеть у себя дома? Почему? Как часто к вам ходят гости? Кто? Чем вы их занимаете? И т. д.
Воспитатель предлагает детям игры:
- «Лавата»,
-«Моргалочка»,
- «Если весело живется».