Елена Перова
Конспект НОД «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи:
Обучающая: Упражнять детей в счете в пределах 5. Закрепить представления о геометрических фигурах. Уметь различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме)
Развивающая: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Развивать речь.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Письмо, ноутбук, индивидуальные карточки, лото из геометрических фигур, «домики» для разделения детей на четыре команды, плакат с тремя геометрическими домами.
Публикация «Конспект НОД „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Подарите свои улыбки друг другу.
Ребята, я получила письмо, адресованное вам, детям средней группы№5
Давайте прочитаем и все узнаем.
«Дорогие, ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства.
Поможем?
Поможем геометрическим фигурам вспомнить свои имена, а цифрам встать на свои места
Но для этого набраться терпения и выполнить все задания злого волшебника. Нам нужно вспомнить счет, поиграть в игру «что лишнее», сравнить предметы по форме и цвету. Все это мы будем выполнять по одному, парами и подгруппой.
Справитесь?
Я тоже считаю, что у вас все получится.
Тогда, слушайте и делайте как я
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернемся
Дружно за руки возьмемся
Закроем глазки, скажем: «ах»!
И окажемся в гостях.
Открываем глаза и вот первое задание.
Посмотрите, правильно ли стоят цифры в числовом ряду?
А что случилось? Помогите встать на свои места. Какая цифра первая? Какая цифра стоит за единицей?
Счет в прямом и обратном порядке.
Кто посчитает сам?
Какое число стоит между 1и3 2и4 3и5
Какое самое большое число?
Какое самое наименьшее?
Что мы с вами вспомнили?
Вам было трудно выполнять это задание?
Мы отлично посчитали
II. Игра на слайдах «что лишнее?»
На экране будут жители королевства. Давайте посмотрим на них и как мы назовем их одним словом (геометрические фигуры) Давайте вспомним их имена
III Следующее задание называется «найди себе пару»
Я каждому раздам карточки и вы должны найти свою половинку, но чтоб число совпадало с количеством изображения на карточке.
Назовите какое у вас количество (у меня 2жирафа, а у вас)
Мы с вами повторили какая цифра какому количеству соответствует!
Музыкальная физминутка.
IV. Это задание будет каждый выполнять самостоятельно. Нужно соединить каждую цифру с соответствующей картинкой
V. На полу лежат домики геометрических фигур
Мы с вами разделимся на команды. Для этого возьмите по картинке. Встаньте каждый у своего домика. У вас какая геометрическая фигура? На полу лежат карточки. Посмотрите на них внимательно. На них предметы разные по форме Нужно распределить их по своим домикам. Только берите по одной фигуре
(Остался овал)
Кто знает, как называется эта новая геометрическая фигура?
Молодцы, вы помогли каждому предмету найти свой дом.
VI. Вот какие дома в королевстве. Все их части состоят из геометрических фигур.
Какую форму имеет крыша?
Сколько всего крыш?
Какого цвета самый высокий дом?
Самый цвета низкий?
Сколько окон в высоком доме?
Сколько окошек во всех домах?
Сколько дверей?
Какой формы?
А сколько дверей и труб вместе?
Молодцы мне понравилось, как вы считали.
Ребята, все задания закончились, вы в математическом королевстве навели порядок, помогли геометрическим фигурам вспомнить свои имена, а цифрам встать на свои места. Мы сравнивали предметы по форме и по цвету, играли в игру, что лишнее, вспоминали счет. Вы со всем справились.
Давайте вспомним что мы делали сегодня?
Что для вас было самое интересное?
В какие игры понравилось играть?
Как называется новая геометрическая фигура?
Какое задание было самым трудным?
У меня смайлики зеленые красные желтые
Если у вас все получилось и все задания вам давались легко, возьмите зеленый смайлик с улыбкой, если затруднялись, то грустный, но если ничего не получилось, то желтый
Покажите смайлики вы все молодцы, вы помогли жителям математического королевства. Всем спасибо!