Людмила Вылежанина
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Марафон «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Марафон «Скоро в школу»
Цель.
Обобщение знаний детей по звуковой культуре речи. Повторение и закрепление материала, пройденного за учебный год.
Задачи:
• закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, определяя их позицию в словах;
• закреплять умение проводить звуковой анализ слова;
• развивать логическое мышление, воображение через решение ребусов, составление разрезных картинок;
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Марафон „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
• совершенствовать умение составлять схемы предложения;
• воспитывать способность детей взаимодействовать друг с другом при работе в команде, рефлексировать;
• вызвать эмоционально-положительный настрой.
Материал:
• Презентация
• фишки для звукового анализа слов
• схемы предложений
• кассы букв
• разрезные картинки портфелей (после каждого задания команде выдается одна часть картинки)
Ход занятия.
Дети входят в зал, у центральной стены расположен экран, у противоположной стены – 2 стола (на них схемы предложений и квадраты для звукового анализа слов, стулья по количеству детей.
– Дети, к нам сегодня на занятие пришло много гостей, это воспитатели из других детских садов, учитель начальных классов, они услышали, что в детском саду «Ёлочка» есть такие умные дети и им захотелось посмотреть на вас. Вы согласны показать чему вы научились за год?
– Дети, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети встают полукругом.
- Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в страну знаний. Вспомним, чему научились за год. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, поднимать руку, отвечать полными ответами. Но прежде чем попасть туда, надо выполнить задания.
За каждое выполненное задание вы будете получать по части картинки, и в конце занятия вы сложите части вместе и узнаете без чего в школе не обойтись.
Вам необходимо разделиться на 2 команды. В 1-й команде будут те дети, у кого в имени есть звуки (Л или Ль, и эти дети сядут за 1-й стол, остальные дети сядут за 2-й.
( Или красные и синие квадраты: «У кого гласный звук – 1-я команда, у кого – согласный звук – 2-я.)
Первое задание:
Определить позицию звука в словах.
Слайды 1 и 2.
- Где находится звук: в начале, середине или в конце слова и показать это на схеме. Подумайте, посоветуйтесь и выполните задание.
1 команда: - Определить позицию звука /Л/ в словах пенал, ластик.
2 команда: - Определить позицию звука /Р / в словах тетрадь, ручка.
Второе задание (выполняется самостоятельно) :
Слайд 3.
Выложите из фишек схему звукового анализа слова.
1 команда – УРОК 2 команда - ИГРА
Третье задание. Игра «Выбери цветок».
Слайды 4 и 5
Осенью все школьники идут в школу с букетами
1 команда – картинки с цветами, в названии которых есть ударный звук А (астра, ландыш, ромашка);
2 команда – картинки с цветами, в названии которых есть ударный звук О (гладиолус, роза, колокольчик);
Четвёртое задание. «Физминутка»
Слайд 6
- Предлагаю вам размяться и со стульчиков подняться. Игра на внимание. Я вам буду называть слова, если вы услышите предмет, который относится к школе, то будете хлопать, а если другое слово, то топать.
Диван, доска, мел, дерево, телевизор, ручка, тетрадь, мячик, кукла, азбука, лошадка, учитель, забор, двойки, пятерки, первоклассник.
Пятое задание «Реши ребусы»
Слайд 7, 8
Каждой команде нужно решить по 1 ребусу.
Шестое задание. Игра «Составь слово по первому звуку»
Слайд 9,10
(дом)
(мел)
Седьмое задание: «Выложи схему предложения»
Слайд 11
Выложите схему предложения «Скоро в школу.»
-Сколько слов в предложении? Прочитайте первое слово, второе, третье.
- С чего на письме начинается предложение?
- Чем на письме заканчивается предложение?
- Выложите схему этого предложения. (Взаимопроверка)
- Какие знаки могут стоять в конце предложения, кроме точки?
- Давайте прочитаем предложения с восклицательным и вопросительным знаками.
Ну все, ребята, закончились мои задания.
Пора подвести итоги. Сколько частей у нас у команды № 1, а у команды № 2. Сложите у себя картинку и скажите, без чего вы не сможете идти в школу?
Что вам понравилось на занятии?
Вы проявили себя как настоящие ученики и я вручаю вам дипломы первоклассников.
Поздравляю вас!