Папки-передвижки

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Марафон «Скоро в школу»

Людмила Вылежанина
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Марафон «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Марафон «Скоро в школу»

Цель.

Обобщение знаний детей по звуковой культуре речи. Повторение и закрепление материала, пройденного за учебный год.

Задачи:

• закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, определяя их позицию в словах;

• закреплять умение проводить звуковой анализ слова;

развивать логическое мышление, воображение через решение ребусов, составление разрезных картинок;

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Марафон „Скоро в школу“» размещена в разделах

• совершенствовать умение составлять схемы предложения;

• воспитывать способность детей взаимодействовать друг с другом при работе в команде, рефлексировать;

• вызвать эмоционально-положительный настрой.

Материал:

• Презентация

• фишки для звукового анализа слов

• схемы предложений

• кассы букв

• разрезные картинки портфелей (после каждого задания команде выдается одна часть картинки)

Ход занятия.

Дети входят в зал, у центральной стены расположен экран, у противоположной стены – 2 стола (на них схемы предложений и квадраты для звукового анализа слов, стулья по количеству детей.

– Дети, к нам сегодня на занятие пришло много гостей, это воспитатели из других детских садов, учитель начальных классов, они услышали, что в детском саду «Ёлочка» есть такие умные дети и им захотелось посмотреть на вас. Вы согласны показать чему вы научились за год?

– Дети, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети встают полукругом.

- Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в страну знаний. Вспомним, чему научились за год. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, поднимать руку, отвечать полными ответами. Но прежде чем попасть туда, надо выполнить задания.

За каждое выполненное задание вы будете получать по части картинки, и в конце занятия вы сложите части вместе и узнаете без чего в школе не обойтись.

Вам необходимо разделиться на 2 команды. В 1-й команде будут те дети, у кого в имени есть звуки (Л или Ль, и эти дети сядут за 1-й стол, остальные дети сядут за 2-й.

( Или красные и синие квадраты: «У кого гласный звук – 1-я команда, у кого – согласный звук – 2-я.)

Первое задание:

Определить позицию звука в словах.

Слайды 1 и 2.

- Где находится звук: в начале, середине или в конце слова и показать это на схеме. Подумайте, посоветуйтесь и выполните задание.

1 команда: - Определить позицию звука /Л/ в словах пенал, ластик.

2 команда: - Определить позицию звука /Р / в словах тетрадь, ручка.

Второе задание (выполняется самостоятельно) :

Слайд 3.

Выложите из фишек схему звукового анализа слова.

1 команда – УРОК 2 команда - ИГРА

Третье задание. Игра «Выбери цветок».

Слайды 4 и 5

Осенью все школьники идут в школу с букетами

1 команда – картинки с цветами, в названии которых есть ударный звук А (астра, ландыш, ромашка);

2 команда – картинки с цветами, в названии которых есть ударный звук О (гладиолус, роза, колокольчик);

Четвёртое задание. «Физминутка»

Слайд 6

- Предлагаю вам размяться и со стульчиков подняться. Игра на внимание. Я вам буду называть слова, если вы услышите предмет, который относится к школе, то будете хлопать, а если другое слово, то топать.

Диван, доска, мел, дерево, телевизор, ручка, тетрадь, мячик, кукла, азбука, лошадка, учитель, забор, двойки, пятерки, первоклассник.

Пятое задание «Реши ребусы»

Слайд 7, 8

Каждой команде нужно решить по 1 ребусу.

Шестое задание. Игра «Составь слово по первому звуку»

Слайд 9,10

(дом)

(мел)

Седьмое задание: «Выложи схему предложения»

Слайд 11

Выложите схему предложения «Скоро в школу

-Сколько слов в предложении? Прочитайте первое слово, второе, третье.

- С чего на письме начинается предложение?

- Чем на письме заканчивается предложение?

- Выложите схему этого предложения. (Взаимопроверка)

- Какие знаки могут стоять в конце предложения, кроме точки?

- Давайте прочитаем предложения с восклицательным и вопросительным знаками.

Ну все, ребята, закончились мои задания.

Пора подвести итоги. Сколько частей у нас у команды № 1, а у команды № 2. Сложите у себя картинку и скажите, без чего вы не сможете идти в школу?

Что вам понравилось на занятии?

Вы проявили себя как настоящие ученики и я вручаю вам дипломы первоклассников.

Поздравляю вас!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть 2: содержание рабочей программы Содержание рабочей программы. 1. В содержании необходимо отразить общие требования к уровню подготовки воспитанников по каждому разделу с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Марафон «Скоро в школу»
Опубликовано: 25 августа 2013 в 13:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе «Марафон «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Вылежанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД