Юлия Шмелева
НОД «Мамино тепло»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста:
«Мамино тепло».
Автор:
воспитатель Шмелева Юлия Юрьевна
Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что, в наше время компьютерных технологий, стало уходить из жизни живое общение между людьми, поэтому крайне важно развивать это с младшего дошкольного возраста. Дети не могут выразить свои мысли и чувства словами.
Публикация «НОД „Мамино тепло“» размещена в разделах
Цель: Обучение способам обследования материала.
Задачи занятия:
• познакомить детей со свойствами материала (гладкий-шершавый, мягкий- жесткий,путем прикосновения, поглаживания, сжимания;
• развивать связанную речь;
• воспитывать бережное отношение к маме, к платочку, который она положила в кармашек ребенка.
Словарная работа: знакомство с новыми словами (гладкий-шершавый, мягкий-жесткий).
Оборудование:
- мамины платочки;
- тряпочки (гладкие, шершавые, мягкие, жесткие);
- кукла Зина;
- дидактический персонаж мягкая игрушка Мишка;
- интерактивная доска.
Данное занятие начинается с просмотра слайд-шоу «Мамино тепло», проводится перед завтраком, после завтрака в группе появляется кукла Зина и Мишка. Когда дети возвращаются с прогулки воспитатель в группе читает стихотворение про маму.
1 Часть.
Просмотр слайд-шоу «Мамино Тепло».
2 Часть.
В. : (Голосом куклы).И я хочу играть! И я хочу играть!
Показывает будто кого-то ищет.
В. : Слышите, кто-то просится с нами поиграть?
Воспитатель берет куклу,носик испачкан землей.
В. : Это ты, Зина, хочешь с нами поиграть? Детки, возьмем такую грязную Зину с нами играть? Нет, неприятно… Надо вытереть ей грязный нос. Где же у тебя платочек? Мы тебе сейчас поможем (воспитатель ищет в кармане у куклы платок, но его там нет). Ах ты, Зина, потеряла платочек… Нет платка. Что же делать? (детки предлагают свой). Что ты, нельзя. Чей это платок? ТВОЙ. Для твоего носа мама его дала. Покажите все свои платочки. Какие чудесные платки! (Гладите по щеке). Гладенькие, (сжимаете в руке, дети повторяют) мягонькие. Какие чистенькие, беленькие, даже рисунок есть! (Детки рассматривают рисунок). Давайте понюхаем платочек,
все пахнут по-разному. Мамы разные, платочки пахнут мамами
(воспитатель вздыхает) А у Зины нету мамы. Нет и платочка. Кто же о ней позаботится (воспитатель оглядывается и радостно говорит) Мишка пришел! (роль мишки тоже исполняет воспитатель)
В. : О, здравствуй, Мишка!
Мишка: Что у вас случилось?
В. : У нашей Зины нет платочка, нечем нос вытирать!
Мишка: У меня есть много платочков! Берите платочки и вытирайте нос. (воспитатель ставит на стол платочки из мешковины).
В. : Берите Мишкины платочки. Погладим платочком по щечке (морщится). Ой, как больно, ШЕРШАВЫЙ платочек. Ну-ка я мамочкиным платочком поглажу по щечке (выражает чувство блаженства). Ой, как приятно, ГЛАДЕНЬКИЙ платочек. (Дети достают платки и повторяют за воспитателем). Ну-ка еще раз Мишкиным потрем щечку. Какой он? (дети отвечают ШЕРШАВЫЙ).
Как узнали? ПОГЛАДИЛИ. А мамочкин, какой платочек? ГЛАДКИЙ.
Как узнали? Погладили. Так каким платочком будет Зине приятно почистить лицо от грязи ШЕРШАВЫМ или ГЛАДКИМ? (воспитетель выбирает ребенка) Иди, скажи Мишке.
Реб. : Мишка, надо гладкий платочек!
В. : Мишка не понял, кто ему еще раз хочет сказать? (детки подходят и говорят Мишке).
Рефлексия.
В. : А теперь давайте сожмем Мишкин платочек. Прячется в руке? Нет, он ЖЕСТКИЙ, НЕ МНЕТСЯ. А мамочкин платочек сожмите. Да, МЯГОНЬКИЙ, ЛЕГКО МНЕТСЯ. Как узнали, что Мишкин платочек жесткий (сжали, смяли). Да, а как узнали, что мамин платочек мягкий (сжали, смяли). Приятно будет Зине Мишкиным платком нос вытирать (нет). Мишка, твой платочек жесткий! Несите Мишке его платочки назад. Умеет ли Мишка заботится о кукле? (нет, а вы? (да).
У меня есть разная ткань (цвет, форма, рисунок) выберите для Зины мягкие, приятные на ощупь платочки. (детки берут платочки и кто захочет, подходит к Зине и заботится о ней, вытирает носик, щечки).Покажите Мишке еще раз, как вы выбрали платочки (детки гладят, сжимают). Да, погладили и сжали.
3 Часть.
Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случиться,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.