Ольга Евсеева
Конспект НОД «Лучики здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
«Лучики здоровья»
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность
Возрастная группа: средняя
Цель :
Формировать навыки заботливого отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные
• Закреплять понятие, что основой крепкого здоровья является забота о себе и отсутствие вредных привычек.
Развивающие:
• Совершенствовать знания о личной гигиене и здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект НОД „Лучики здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• Способствовать укреплению здоровья детей через физическую минутку; упражнение на дыхание; гимнастику для глаз.
• Закреплять знание о вредной и здоровой пище;
• Активизировать словарь детей;
• Развивать мелкую моторику;
• Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности детей в речевом общении.
• Развивать связную монологическую речь:
• Развивать диалогическую речь: при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи, умение выражать свои мысли, чувства, впечатления.
Воспитательные:
• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
• Воспитывать волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).
Коррекционные:
• Активизировать, стимулировать и развивать зрительные функции: фиксацию взора, зрительно – двигательную координацию, прослеживающую функцию глаза.
Предварительная работа:
Беседы о ЗОЖ, дидактические игры «Малыши-крепыши», «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»; А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни. Домашнее задание: посещение с родителями магазинов и супермаркетов; изготовление муляжей продуктов.
Оборудование:
Муляжи продуктов питания, мяч, корзинки, пазлы на каждого ребенка, проектор и экран, мультимедийная презентация.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, рассказ воспитателя, чтение энциклопедического материала, указания, педагогическая оценка
Наглядные: схема исследовательской деятельности, рассматривание коллекции полезных ископаемых, иллюстраций; просмотр видеофильмов
Практические: элементарные опыты, моделирование
Ход занятия
Воспитатель:
Дети, а какое сейчас время года? Давайте подойдем к окну и посмотрим, какая сегодня погода.
(дети определяют и дают характеристику погоды сегодняшнего дня). Воспитатель :
День хмурый, пасмурный, ветреный. Дети, а вы хотели бы увидеть солнышко? Тогда давайте крепко зажмурим глаза, скажем знакомую нам потешку:
«Солнышко-ведрышко, появись, Солнышко – ведрышко покажись.
Твои детки плачут, по камешкам скачут».
(на экране появляется солнышко)
Солнце:
Здравствуйте, ребята! Я радо, что вы захотели меня увидеть. Я часто заглядываю к вам в окошко и не всегда вижу всех детей в группе. Почему же сегодня нет …. (дети говорят, что они заболели). Значить …. нездоровы. А что же такое здоровье? (ответы детей)
А теперь открою вам маленький секрет – я желтого цвета и все состою из солнечных лучиков, среди них есть и лучики здоровья. Ваше здоровье можно сравнить с этими лучиками. Они живут в каждой клеточке вашего организма. Но вот беда, я забыла, как называется каждый из них.
Воспитатель:
Солнышко не расстраивайся, мы сейчас с ребятами попробуем тебе помочь. Дети вы готовы помочь солнцу?
Воспитатель:
Чтобы узнать, как называются лучик - здоровья нашего солнышка, нужно выполнить задания.
Итак, 1задание. Пройдите к столам и займите свои места. Перед вами пазлы, ваша задача собрать их и отгадать из какого они произведения (пазлы из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»)
А теперь предлагаю поиграть в игру: «Чистоплотные дети».
Я хочу убедиться, в том, что вы у меня чистоплотные и аккуратные: скажите, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше). Игра проводится с мячом.
( Пример: "Руки”, ребенок, которому отдают мяч, называет предметы ухода за руками: "Мыло, щетка, полотенце”). Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).
Воспитатель: А как назвать одним словом, все, о чем мы сейчас говорили (гигиена?
Солнце:
Молодцы дети! Первый мой лучик – здоровья так и называется – гигиена.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего солнышка-здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух? (ответы детей). Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?
Дети. Мы не смогли долго быть без воздуха. Мы задыхаемся.
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Давайте выполним упражнение на дыхание:
«Подуем на плечо»
И. п. : ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох.
Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо — вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время:
«Подуем на плечо,
Подуем на другое,
На солнце горячо
Пекло дневной порой».
Солнце:
Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились это упражнение. Теперь я буду делать его каждый день. А вам я предлагаю, чтобы ваши глазки хорошо видели и не болели, сделать для них специальную зарядку.
Гимнастика для глаз «Солнышко».
Солнце:
Знаете, я вспомнило, как называется мой следующий лучик. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки - болячки и с ними будет трудно бороться.
Воспитатель:
Как вы думаете, где можно взять витамины?
А еще где могут быть витамины?
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
Давайте пройдем на кухню. Перед вами корзина, в которой повар перепутал полезные и вредные продукты. В корзинку, на которой наклеено улыбающееся солнце, кладем полезные продукты. А в корзинку, где солнышко хмуриться – вредные для здоровья продукты. Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.
Значить, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, полезные продукты называется наш следующий лучик.
Солнце:
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
А вы, дети, дружите со спортом.
Дети:
Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой -
Заняться очень рад!
Физкультурой мы в саду -
Много занимались.
На зарядке по утрам -
Крепли, закалялись.
Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко,
Гори, гори – ясно, (поднимают руки вверх)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут на носочках)
Прилетело сто грачей, (продолжают бежать, взмахивая руками, как крыльями)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянут руки вверх, встают на носочки)
Воспитатель:
Открываю 4-й лучик солнышка здоровья – спорт.
Итак, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Но у нашего солнышка есть еще один лучик.
Солнце:
Чтобы вы меня не забывали, всегда дружили, вместе играли, никого не обижали, я вам дарю вот такие воздушные шарики. Давайте нарисуем на них «хорошее настроение»
Хорошее настроение – вот название моего последнего, пятого лучика. И у меня тоже хорошее настроение. Я радуюсь, что вы знаете, как найти и сохранить свое здоровье! А мне пора уходить. До свидания, до новых встреч, мои маленькие друзья!
Воспитатель:
А мы все очень рады, что мы сумели помочь солнцу. Давайте вспомним названия лучиков- здоровья нашего солнышка.
Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра
Свети всегда нам, солнце!»