Людмила Руденко
НОД по лепке из пластилина в подготовительной группе «Прекрасный лебедь»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Лепка в подготовительной группе «Прекрасный лебедь»
Цель: Отработать основные приемы лепки из пластилина на примере лепки лебедя.
Задачи:
- Учить детей делить брусок пластилина на четыре неровные части, передавать в лепке характерные особенности внешнего вида лебедя. Учить видеть прекрасное на примере обсуждения работы М. А. Врубеля «Царевна лебедь».
Публикация «НОД по лепке из пластилина в подготовительной группе „Прекрасный лебедь“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Лепка, пластилин
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
-Закрепить основные приемы лепки и соединение деталей друг с другом. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Развивать воображение, внимание, память. Расширить знания детей о птице лебедь.
- Воспитывать любовь к птицам и чувство прекрасного. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Лебеди». Прослушивание отрывков из «Лебединого озера»Чайковского. Прослушивание стихов, загадок, дидактические игры.
Словарь к занятию: Скульптор, легенды, былины.
Демонстрационный материал: работа М. А. Врубеля «Царевна лебедь».
Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски, салфетки по количеству детей в группе.
Методы проведения:
Воспитатель: приглашает детей в группу и звенит колокольчиком.
(Начинается ритуал приветствия перед занятием.)
Прозвенел у нас звонок,
Спрячем шалость под замок.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем.
Здоровается с детьми. Просит детей занять свои места.
Ребята, ребята, я вас хочу познакомить с работой Михаила Александровича Врубеля. Этот художник писал на полотнах героев сказок, легенд и былин чем и прославился. Одной из лучших, на мой взгляд, является как раз таки картина «Царевна лебедь» написана к сказке А. С. Пушкина о царе Салтане. Посмотрите на нее пожалуйста повнимательнее. Нравиться ли Вам картина? Чем нравиться?
Дети: Картина красивая и царевна очень похожа на лебедь.
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилась эта картина, а сейчас давайте немного передохнем и сделаем разминку
(Ребята, встанем в круг возьмемся за руки и будем вместе совершать волнообразные движения при спокойном море и при шторме, когда море не спокойное, а бурлящее)
Ветер на море гуляет Спокойные волнообразные движения
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Море вздуется бурливо, Быстрые волнообразные движения
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой…
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вылепить лебедя, и быть скульпторами. Скульпторы тоже в своих работах передают миру красоту, выраженную в глине, гипсе или другом материале. А мы будем лепить из пластилина. Вы хотите быть сегодня скульпторами?
Дети: ДА, хотим быть скульпторами.
Воспитатель: берем брусок пластилина. можно разного цвета и длим его на четыре части. Одна часть (самая крупная) - это будет туловище. А три другие одинаковые части - это будет шея с головой и крылья.
Далее нужно скатать овальное похожее немного на яйцо тело, заострить конец это будет хвост.
Потом скатать длинную колбаску-это шея с головой.
Далее нужно соединить детали туловище и шею с головой, сглаживая места соединения пальцами.
Теперь делаем крылья, нужно раскатать круговыми движениями кусочек пластилина, чтобы получилась фигура яйцевидной формы, сплющиваем её, придаем форму крыла, стекой делаем надрезы, приделываем крылья способом примазывания.
Потом можно из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и клюв и закрепить их на головке.
Давайте проведем пальчиковую гимнастику, чтоб размять Ваши пальчики перед лепкой.
Пальчиковая гимнастика «Птицы»
Птицы перелетные в стаи собираются,
В края теплые летят, до весны прощаются.
(Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.)
Стаи журавлиные, Стаи лебединые,
Стаи соловьиные, Гусиные, утиные
(загибают пальчики на ладошке)
К югу все они летят, здесь замерзнуть не хотят.
Как наступят холода –не найдется им еда.
(сжатыми кулачками трут об друг друга)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель повторяет с детьми правила работы с пластилином. Дети приступают к работе. Затрудняющимся детям воспитатель оказывает помощь.
Рефлексия.
Воспитатель хвалит детей за выполненную работу. Спрашивает понравилось ли Вам сегодня лепить лебедя? Кем мы сегодня были? А кто такой скульптор, кто мне расскажет? А какую картину Мы сегодня с Вами рассматривали? А кто помнит, как звали художника, который эту картину написал? Воспитатель благодарит детей за ответы и устанавливает вылепленных птиц на витрину для поделок.