Дубовик Татьяна Сергеевна
Конспект НОД по лепке «Морковка для Тимохи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Лепка «Морковка для Тимохи».
Цель занятия: Развивать умение раскатывать из пластилина колбаски, соединять детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику. Закрепление признаков объекта «Части», «Цвет», «Количество», преобразование одного из признаков путем применения Волшебника «Увеличения-уменьшения».
Приёмы лепки : раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Морковка для Тимохи“ в младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; муляж морковки с хвостиком, игрушка- зайчик; подставки для поделок. Планшет со значками признаков объекта: «Части», «Цвет», «Количество», Волшебник «Увеличения-уменьшения».
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети сидят на ковре, рядом с воспитателем, в руках у него игрушка «Зайчик Тимоха».
Рядом на маленьком столе планшет, значки признаки объекта: «Части», «Цвет», «Количество», Волшебник «Увеличения-уменьшения»,пластилин двух цветов (оранжевый и зеленый, подставка для поделки, муляж моркови с хвостиком.
Воспитатель:
-В гости к нам пришел Тимоха (зайчик,
Ему ребята очень плохо….
Он сказал мне по секрету,
Что запасов больше нету!
И грибочки и морковку
Забрала Лисичка ловко!
Плачут малые зайчишки:
«Что нам есть? Орехи? Шишки?»
Мы Тимоху пожалеем, и накормим и согреем!
-Ребята, а как мы сможем помочь?Чем угостить? Что любят зайчики?
Дети: - Тимохе нужна морковка!
Основная часть:
Воспитатель: - Правильно! (У воспитателя в руках муляж морковки). Назовите мне ребята -из каких частей состоит морковка? (У воспитателя в руках значок «Части»).
Дети: - Плод и веточки.
Воспитатель:- Правильно, эти веточки называются «Ботва». А теперь назовите мне цвет каждой части (У воспитателя в руках значок «Части»).
Дети: - Плод по цвету оранжевый, ботва зеленая.
Воспитатель: - У Тимохи семья, одной морковки ему будет мало, что же нам придумать, чтобы морковки всем хватило?
Дети:- Нужно позвать Волшебника «Увеличения-уменьшения» и увеличить признак объекта «Количество».
Воспитатель: - Все верно! А сейчас я вам покажу, как мы будем лепить морковку для зайчика.
Показ воспитателем способа лепки моркови : раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску (длина 3-4 см, диаметр 1-1,5 см), слегка вытягивая кончик ; затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает 2-3 колбаски (длина 1,5-2см, диаметр 2-3 мм, придавливает их к морковке.
Дети без пластилина повторяют движения за воспитателем, чтоб размять и согреть ладони.
Воспитатель: - Вот такая морковь у меня получилась. Теперь вы с помощью Волшебника «Увеличения-уменьшения» сделаете много морковок для Тимохи и всей его семьи.
Воспитатель предлагает детям пройти на места за столом и приступить к лепке.
Заключительная часть:
Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети с удовольствием ставят свои работы на стол, угощают зайчонка.
Воспитатель: -Вот сколько морковки у нас получилось! Давайте ребята вспомним и назовем:- Из скольки частей состоит наша морковка?
- Какие они по цвету?
-Сколько их сейчас по количеству?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Наш Тимоха очень рад, вы очень добрые и отзывчивые ребята. Вы ему сегодня очень помогли, столько морковки сделали.