Папки-передвижки

НОД по пожарной безопасности «Лаборатория Горелкина» (старшая группа)

Елена Криволаба
НОД по пожарной безопасности «Лаборатория Горелкина» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Лаборатория Горелкина»

интегрированной организованной образовательной деятельности

(познание, экспериментирование, конструирование)

Старшая группа

Воспитатель: Криволаба Елена Владимировна

Цель: развивать познавательные интересы детей в области пожарной безопасности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об огне, о возникновении пожара.

2. Показать, как быстро загораются предметы из разных материалов, чем можно тушить огонь, какой вред наносят пожары природе.

Публикация «НОД по пожарной безопасности „Лаборатория Горелкина“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Усвоить номер телефона пожарной части.

4. Закрепить правила поведения при пожаре.

5. Воспитывать чувство дружбы, товарищества.

Место проведения: группа с оборудованной лабораторией «Горелкина»

Оформление: расставлены по группе рисунки детей с огнём, фото – выставка пожарных. Выставка книг.

Оборудование:

• Поднос, свеча, спички, пинцет, стакан с водой, огнетушитель;

• Полоска бумаги, вата, деревянная палочка, монета;

• Песок в ведёрке, плотная ткань;

• 3 фарфоровые чашки, спирт или одеколон, стекло, таз с водой;

• Послание Горелкина

• Геометрический набор

Планируемый результат:

умеет рассказывать о пользе и вреде огня, называет правила безопасности, активно поддерживает диалог с воспитателем, участвует в проведении эксперимента, делает выводы, соблюдает правила безопасности с огнём, конструирует задуманный сюжет.

Содержание образовательной деятельности

-Ребята в каких сказках, рассказах, мультфильмах вы встречались с огнём? («Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое» Маршак, «Огниво»)

- Каким огонь был в этих произведениях - злым, или добрым?

- А как вы думаете, всё ли сгорело у кошки дома? Почему?

- Вы точно знаете, какие предметы могли сгореть у кошки дома?

- Хотите узнать из какого материала могли сгореть вещи в доме?

- Какие предметы быстро сгорели, какие остались?

- Тогда нам следует обратиться в Лабораторию «Горелкина», я приглашаю вас туда (отправляемся к столам для эксперимента)

- Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?

Опыт №1

- Для проведения этого опыта нам понадобится – поднос, свеча, пинцет, стакан с водой.

- Перед нами лежит: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета – мы должны определить, что же быстро возгорается, что медленнее. (я подношу к пламени свечи полоску бумаги - она быстро возгорается, затем вату - она вспыхивает мгновенно, дерево загорается медленнее, монета – не горит, при опускании вводу шипит).

- Какой же вывод вы можете сделать?

«Какие предметы в доме кошки могли сгореть, почему?»

- Дети, а чем можно тушить пожар?

• Водой можем потушить огонь.

- А вы хотите узнать, какие ещё средства можно использовать при тушении огня?

Опыт №2

- С начало мы проверим тушение огня водой и песком, кто хочет мне помочь (я поджигаю в трёх фарфоровых чашечках небольшое количество одеколона, первую заливаю водой, вторую засыпаю песком, третью накрываю плотной тканью. Во всех чашечках огонь гаснет.

(Подвожу к тому, что можно использовать землю).

- Какой вывод мы с вами можем сделать?

Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

Пожар это горе для всех людей. Пожар наносит большой вред нашей природе - он загрязняет воздух.

Вы наверно видели, что после пожара всё кругом грязное, чёрное, а что это такое? (сажа, копать)

Хотите в этом убедиться

ОПЫТ №3

- Как вы думаете, что нам понадобиться для этого опыта? (свеча, стекло, фарфоровая чашечка, таз с водой, огнетушитель).

(Я зажигаю свечку и над ней на высоте 3-4 см. с начало держу стекло, затем чашку, до тех пор, пока на них не появиться копоть)

- Посмотрите и убедитесь, что действительно после огня остаётся копоть.

- Для вас Горелкин оставил вот это послание (открываю)

1. Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате и почему?

2. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней ёлки?

4. Что надо делать, если увидишь пожар?

5. Что надо знать при звонке к пожарным? (номер, адрес)

«Если вдруг произошла беда, если появился сильный дым.

Не теряйся и не бойся никогда, набери по телефону «01»»

-Люди какой профессии нас спасают от огня и пожаров?

- Чтобы быть пожарниками, какими нужно быть? (мужественными, находчивыми, отважными, умными, сильными, ловкими).

Дети, как вы думаете, от чего может произойти пожар?

- Наверно что-то сделали не так?

Взяли спички без разрешения взрослых;

Зажигали дома спички одни;

Не попытались погасить маленький огонь;

Не позвали на помощь взрослых;

Спрятались в укромном месте;

А как должны были поступить?

Покинуть дом;

Позвать на помощь взрослых;

Позвонить «101» и сообщить о пожаре.

Чтобы не случилось пожара Горелкин приготовил для вас памятки

Публикации по теме:

Центр безопасности (старшая группа)Центр безопасности (старшая группа) «Центр безопасности» /старшая группа/ В сентябре 2017г. в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр по безопасности». Конкурс.

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Центр пожарной безопасности в дошкольном учреждении (средняя группа)Центр пожарной безопасности в дошкольном учреждении (средняя группа) Говорить о пожаре и его последствиях с маленькими детьми — это нормально. Малышам и дошкольникам, у которых появляется все больше свободы,.

Дидактическая игра по пожарной безопасности «Кубики безопасности»Дидактическая игра по пожарной безопасности «Кубики безопасности» Дидактическая игра «Кубики безопасности» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми,.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAMКартотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAM Отсутствие у детей элементарных знаний или несоблюдение ими правил пожарной безопасности приводит к непоправимым последствиям. Игра — наиболее.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа)Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа) Проект: «Азбука дорожной безопасности» Вид проекта: практико – ориентированный Сроки реализации проекта: 2 недели октября Возрастная группа:.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Уголёк-то маленький, а беда — большая» (старшая группа)Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Уголёк-то маленький, а беда — большая» (старшая группа) Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Уголёк — то маленький, а беда — большая» (старшая группа) Цель: • Формирование у детей.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по пожарной безопасности «Лаборатория Горелкина» (старшая группа)
Опубликовано: 5 марта 2023 в 10:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по пожарной безопасности «Лаборатория Горелкина» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Криволаба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД