Елена Криволаба
НОД по пожарной безопасности «Лаборатория Горелкина» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Лаборатория Горелкина»
интегрированной организованной образовательной деятельности
(познание, экспериментирование, конструирование)
Старшая группа
Воспитатель: Криволаба Елена Владимировна
Цель: развивать познавательные интересы детей в области пожарной безопасности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об огне, о возникновении пожара.
2. Показать, как быстро загораются предметы из разных материалов, чем можно тушить огонь, какой вред наносят пожары природе.
Публикация «НОД по пожарной безопасности „Лаборатория Горелкина“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
3. Усвоить номер телефона пожарной части.
4. Закрепить правила поведения при пожаре.
5. Воспитывать чувство дружбы, товарищества.
Место проведения: группа с оборудованной лабораторией «Горелкина»
Оформление: расставлены по группе рисунки детей с огнём, фото – выставка пожарных. Выставка книг.
Оборудование:
• Поднос, свеча, спички, пинцет, стакан с водой, огнетушитель;
• Полоска бумаги, вата, деревянная палочка, монета;
• Песок в ведёрке, плотная ткань;
• 3 фарфоровые чашки, спирт или одеколон, стекло, таз с водой;
• Послание Горелкина
• Геометрический набор
Планируемый результат:
умеет рассказывать о пользе и вреде огня, называет правила безопасности, активно поддерживает диалог с воспитателем, участвует в проведении эксперимента, делает выводы, соблюдает правила безопасности с огнём, конструирует задуманный сюжет.
Содержание образовательной деятельности
-Ребята в каких сказках, рассказах, мультфильмах вы встречались с огнём? («Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое» Маршак, «Огниво»)
- Каким огонь был в этих произведениях - злым, или добрым?
- А как вы думаете, всё ли сгорело у кошки дома? Почему?
- Вы точно знаете, какие предметы могли сгореть у кошки дома?
- Хотите узнать из какого материала могли сгореть вещи в доме?
- Какие предметы быстро сгорели, какие остались?
- Тогда нам следует обратиться в Лабораторию «Горелкина», я приглашаю вас туда (отправляемся к столам для эксперимента)
- Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?
Опыт №1
- Для проведения этого опыта нам понадобится – поднос, свеча, пинцет, стакан с водой.
- Перед нами лежит: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета – мы должны определить, что же быстро возгорается, что медленнее. (я подношу к пламени свечи полоску бумаги - она быстро возгорается, затем вату - она вспыхивает мгновенно, дерево загорается медленнее, монета – не горит, при опускании вводу шипит).
- Какой же вывод вы можете сделать?
«Какие предметы в доме кошки могли сгореть, почему?»
- Дети, а чем можно тушить пожар?
• Водой можем потушить огонь.
- А вы хотите узнать, какие ещё средства можно использовать при тушении огня?
Опыт №2
- С начало мы проверим тушение огня водой и песком, кто хочет мне помочь (я поджигаю в трёх фарфоровых чашечках небольшое количество одеколона, первую заливаю водой, вторую засыпаю песком, третью накрываю плотной тканью. Во всех чашечках огонь гаснет.
(Подвожу к тому, что можно использовать землю).
- Какой вывод мы с вами можем сделать?
Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
Пожар это горе для всех людей. Пожар наносит большой вред нашей природе - он загрязняет воздух.
Вы наверно видели, что после пожара всё кругом грязное, чёрное, а что это такое? (сажа, копать)
Хотите в этом убедиться
ОПЫТ №3
- Как вы думаете, что нам понадобиться для этого опыта? (свеча, стекло, фарфоровая чашечка, таз с водой, огнетушитель).
(Я зажигаю свечку и над ней на высоте 3-4 см. с начало держу стекло, затем чашку, до тех пор, пока на них не появиться копоть)
- Посмотрите и убедитесь, что действительно после огня остаётся копоть.
- Для вас Горелкин оставил вот это послание (открываю)
1. Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате и почему?
2. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней ёлки?
4. Что надо делать, если увидишь пожар?
5. Что надо знать при звонке к пожарным? (номер, адрес)
«Если вдруг произошла беда, если появился сильный дым.
Не теряйся и не бойся никогда, набери по телефону «01»»
-Люди какой профессии нас спасают от огня и пожаров?
- Чтобы быть пожарниками, какими нужно быть? (мужественными, находчивыми, отважными, умными, сильными, ловкими).
Дети, как вы думаете, от чего может произойти пожар?
- Наверно что-то сделали не так?
Взяли спички без разрешения взрослых;
Зажигали дома спички одни;
Не попытались погасить маленький огонь;
Не позвали на помощь взрослых;
Спрятались в укромном месте;
А как должны были поступить?
Покинуть дом;
Позвать на помощь взрослых;
Позвонить «101» и сообщить о пожаре.
Чтобы не случилось пожара Горелкин приготовил для вас памятки