Татьяна Домаева
«Лаборатория Человекопознания». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе
Лаборатория «Человекопознания»
Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.
Задачи:
Оздоровительные:
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- формировать правильную осанку;
Образовательные:
Публикация «„Лаборатория Человекопознания“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- познакомить дошкольников со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма;
- содействовать умению ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела;
- упражнять в основных видах движений, развивать ловкость, быстроту, гибкость в играх-эстафетах, силу мышц при работе на тренажерах;
Воспитательные:
- через познания себя, частей своего дела воспитывать уважение и бережное отношение к себе;
- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Материал: презентация «Организм человека», мультимедийная установка, карточки с изображением видов спорта, два мата, коврики, воздушные шарики по количеству детей, детские тренажеры (велотренажер, батут, доска для пресса, гантель, диски «Здоровья», гимнастические ролики.
Ход
Под музыку в спортивный зал входят дошкольники, их встречает ученый Всезнайка.
Ученый Всезнайка: Здравствуйте, ребята, я ученый Всезнайка. Работаю в лаборатории, провожу исследования, опыты, эксперименты по изучению тела человека. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по лаборатории, которая называется «Человекопознания». Вы узнаете много удивительного, неожиданного и необычного про себя, друзей, родителей и совершенно незнакомых людей.
Путешествие в лабораторию «Человекопознания»
Дети иду в колонне по одному, повторяя движения за ученым Всезнайкой. Ходьба, ходьба на носках, на пятках, ходьба с высоким поднимание колен, «гусиный» шаг, прыжки на двух ногах, бег «Змейкой», ходьба.
Ученый Всезнайка: Вот мы и в лаборатории «Человекопознания». Располагайтесь. Дети садятся на стулья.
Скажите, пожалуйста, все люди одинаковы? (дети отвечают)
Слайд № 1 человек
А чем похожи все люди, что у них общего? (дети отвечают)
Верно. Организм человека состоит из головы, туловища, рук, ног, а его опорой является скелет. Слайд № 2 скелет
Благодаря скелету мы сохраняем форму. Если бы скелета не было, наше тело стало бы похоже на бесформенный мешок, с головой, безвольно болтающейся на тоненькой шее, и гибкими как из пластилина руками и ногами. Без скелета мы не смогли бы ступить и шагу, поднять руки. Они, как плети висели бы без движения.
На какого сказочного героя похож скелет?
Дети: На Кощея.
Ученый Всезнайка:
А сейчас мы поиграем,
За туловищем понаблюдаем.
Мы увидим, как с помощью скелета наше тело принимает разные положения.
Подвижная игра «Замри»
Дети бегут по залу врассыпную, по сигналу «Замри!» дети принимают различные позы. 2 раза.
Ах, кощей, кощей, кощей
Состоишь ты из костей.
В зал под грозную музыку входит Кощей.
Кощей: Это кто меня передразнивает! Как вы смеете?
Ученый Всезнайка: Милый Кощей, не обижайся, просто мы с детьми в лаборатории «Человекопознания» изучаем скелет. А хорошим примером являешься ты Кощей, ведь ты состоишь из костей.
Кощей: Да, я состою из костей и они очень крепкие, потому что я каждые утро делаю зарядку. А давайте с вами сделаем зарядку, разомнем косточки. На зарядку становись!
Ритмическая гимнастика «Кощей»
Дети под музыку перестраиваются по цветочкам и выполняют ритмическую гимнастику вместе с Кощеем.
Кощей: Да мои кости очень крепкие. Чтобы не падать, человек должен быть гибким, ловким, уметь сохранять равновесие. В этом человеку помогает скелет. А давайте проверим, гибкий ли у вас скелет.
Игровое упражнение «Веселые кувырки»
Дети перестраиваются в две колонны. Первая колонна выполняет акробатическое упражнение «Колечко» - из положения, лежа на животе, выпрямить руки, приподнять туловище, оставаясь лежать на животе, ноги согнуть в коленях и стараться носками дотянуться до головы, а вторая – «Кувырок вперед» - из положения упор присев, руки на ширине плеч на расстоянии шага от ног, толчком ног выполнить кувырок вперед, голову наклонить так, чтобы опереться на мат затылком и шеей и сразу же сгруппироваться, не отпуская рук до полного завершения кувырка. Затем дети меняются местами.
Ученый Всезнайка: А теперь знаний прошу пройти в лабораторию.
Дети идут в лабораторию и садятся на стулья.
Кощей: Ребята, как вы думаете, что необходимо костям, скелету, чтобы они были крепкими и здоровыми, хорошо росли? (Питание, витамины.) Самое важное и необходимое вещество – кальций. Он находится во всех молочных продуктах. Ребята, какие вы знаете молочные продукты.
Дети называют молочные продукты.
Кощей: Ешьте творог, пейте молоко и вырастайте большими и здоровыми, берегите свой скелет и свое здоровье. До свидания!
Кощей уходит.
Ученый Всезнайка: Ребята, скелет является опорой нашего организма. А что помогает нашим костям двигаться? (Мышцы.)
Слайд № 3 мышцы
Во время движения мы тренируем мышцы – главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей и большие и маленькие кости были бы неподвижны. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.
Слайд № 4 Схема групп мышц
Ученый Всезнайка: Наше тело состоит более чем из шестисот мышц, которые делятся на основные мышечные группы :
1 Спина
2 Плечевой пояс
3 Грудная клетка
4 Бицепсы и трицепсы
5 Предплечья
6 Бедра и ягодицы:
7 Живот
8 Голень
Чтобы мышцы были в тонусе, сильными, крепкими их необходимо тренировать с помощью различных физических упражнений. Я предлагаю вам пройти в тренажерный зал и потренировать мышцы.
«Тренировка мышц»
Дети подходят к тренажерам и выполняют задание в течение 1 минуты, затем меняются местами.
1. Гимнастические ролики
2. Диски «Здоровья».
3. Гантели.
4. Велотренажер.
5. Доска для пресса.
6. Батут.
В конце тренировки дети проходят в лабораторию и садятся на стулья.
Звучит стук частого сердцебиения.
Ученый Всезнайка: Ребята у нас участилось сердцебиение, потому что мы в тренажерном зале тренировали свои мышцы. А вы знаете, что главная мышца нашего организма - это сердце.
Слайд № 5 Сердце
Оно никогда не спит, всегда находится в движении. Услышать, как оно стучит, можно, если приложить ухо к груди товарища с левой стороны. Давайте послушаем сердце у вашего товарища.
Дети слушают сердцебиение друг у друга.
Почувствовать, как сердце стучит, можно, если пощупать пульс на руке. Ребята, приложите указательный и средний палец правой руки на впадину у запястья левой руки. Дети выполняют задание. А теперь, приложите указательный и средний палец правой руки на впадину на шее. Дети выполняют задание. Приложите указательный и средний палец правой руки на висок. Дети выполняют задание.
Ученый Всезнайка: Видите, как бьется сердце. Сердце – это мышца. Чтобы мышцы были сильными и здоровыми, что нужно? (Тренироваться, заниматься спортом.)
Внимание, внимание!
Начинаем эстафетные соревнования.
Подвижная игра «Виды спорта»
Дети под музыку бегут врассыпную по залу, по окончанию музыки инструктор показывает карточку с изображением видов спорт. Дети пантомимой показывают вид спорта, а воспитатель должен отгадать. Виды спорта, изображенные на картинках: футбол, баскетбол, волейбол, конный спорт, фигурное катание, легкая атлетика.
После подвижной игры дети проходят в лабораторию и садятся на стулья.
Ученый Всезнайка: Что нужно делать, чтоб сохранить сердце здоровым? (Правильно питаться, заниматься спортом, играть, радоваться, закаляться).
Ученый Всезнайка: Внимание! Внимание! А сейчас в лаборатории «Человекопознания» эксперимент. Ребята, закройте нос и рот, сколько вы сможете не дышать? Дети закрывают нос и рот и не дышат. Если человек перестает дышать, он умирает. Когда мы дышим, делаем вдох и выдох. Главный орган дыхания – это легкие.
Слайд № 6 Легкие
При вдохе мы вдыхаем кислород, а при выдохе выдыхаем углекислый газ. Когда мы делам вдох, то легкие наполняются воздухом и увеличивается как воздушный шарик.
Эксперимент.
Ученый Всезнайка делает глубокий вдох и выдувает весь воздух в воздушный шарик.
Вот видите, вдох – и легкое наполнилось кислородом. Ученый Всезнайка спускает воздушный шарик. Теперь мы сделали выдох, и из легких вышел углекислый газ. Вот как нам помог воздушный шарик. При вдохе люди вдыхаем кислород, а при выдохе углекислый газ. А я предлагаю вам поучаствовать в эксперименте «Вдох - выдох».
Ученый раздает каждому ребенку по воздушному шарику.
Ученый Всезнайка: Ребята, представим, что воздушный шарик – это ваши легкие, сделайте вдох и наполните шарик кислородом. Дети делают вдох носом и наполняют шарик воздухом. Посмотрите, ваши легкие наполнились кислородом. А теперь сдуйте шарик. Что произошло? Дети отвечают, что из легких вышел углекислый газ. Человек вдыхает – кислород, а выдыхает углекислый газ. Ученый собирает шарики.
Ученый Всезнайка: Ребята, целый год я поводил эксперименты в диагностическом приборе, в котором при определенной температуре и выдержанных пропорциях, я смешивал элементы нового коктейля «Здоровье». Он поможет человеку быть сильным, крепким, здоровым. Теперь хочу показать вам результат моих исследований. Ученый приносит прибор.
Ребята, отгадайте какие элементы, я добавил в состав коктейля. А подсказкой для вас будут правильные ответы на мои вопросы.
1. Что необходимо костям, скелету, чтобы они были крепкими? (Питание, витамины, молочные продукты, фрукты)
Я добавил в состав целый спектр разных витаминов: А, В, С, молочные продукты – молоко, творог. И конечно фрукты – клубнику, грушу, яблоко. Ответьте на следующий вопрос.
2. Чем наполняются легкие человека при вдохе? (кислородом).
Поэтому в состав коктейля вошел кислород, который очень полезный для организма человека. Кислород участвует в окислительных процессах нашего организма, при которых выделяется энергия. Благодаря этой энергии мы чувствуем себя сильными и бодрыми.
Ученый Всезнайка открывает прибор, в нем коктейль «Здоровье».
Ученый Всезнайка: Я предлагаю вам попробовать коктейль «Здоровье»
Дети пьют коктейль «Здоровье».
Ученый Всезнайка: Я смотрю, после приема коктейля «Здоровье» у вас улучшилось настроение, вы получили заряд бодрости и энергии. Следовательно, коктейль «Здоровья» прошел проверку удачно и готов к массовому выпуску.
Ребята, вам понравилось путешествие по лаборатории «Человекопознания»? Дети отвечают.
Организм человека это целая лаборатория, которая интересно устроена. Познать неизведанные области этой лаборатории, я прилагаю вам в следующий раз. До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.