Анна Полетаева
НОД — Квест «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну знаний
Цель: развитие навыков звукового и буквенного анализа и синтеза.
Задачи:
Образовательные:
Учить навыкам звукового анализа.
Познакомить со словообразовательной ролью звука.
Развивающие:
Закреплять умения проводить звуковой анализ слова.
Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части, называть слова с определенным слогом.
Упражнять в умении детей определять последовательность звуков в словах. Закреплять звуковой анализ слова.
Воспитательные:
Публикация «НОД — Квест „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Воспитывать умение работать на занятии дружно, внимательно, активно.
Методы и приемы:
Д/и «Раздели на слоги», игра «Проанализируй слово», игр. упр. «Работаем по схемам слов и предложений», физкультминутка.
Оборудование:
Письмо от дракончика, карта с загадками под снежинками, магнитики красного, синего, зеленого цвета, мелки цветные, листы с занятиями, сюрпризный момент в игрушечном змее.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам в гости пришли гости. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
-Ребята! нам принесли письмо, давайте посмотрим от кого оно и кому. Воспитатель читает его. (прислал нам его маленький дракончик, который заскучал и предлагает поиграть с ним в игры, а заодно попросил его научить грамоте. А в помощь нам прислал карту.
Какой звук я произношу чаще всего?
Дятел дерево долбит,
День-деньской кору дробит.
Дятел лечит древний дуб.
Добрый дятел дубу люб.
*Звук Д
Упражнение «Забьем гвоздь молотком» дети бьют кулачком о кулачок, произнося звук Д-д-д. Что делает кончик языка, когда мы говорим Д?кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами.
Смотрим карту. 1 занятие. Загадка (В центре комнаты стоит
или на стене висит. К нам приносит вести. И фильмы поинтересней (телевизор). Находим задание, читаем.
Игра с мячом.
•Заменить первый звук в слове на звук «Д». Какое новое слово получится?
Сом – Дом, Вождь – Дождь, Кочка – Дочка, Пороги – Дороги, Пушка – Душка, Круг – Друг, Мойка –Дойка, Пачка – Дачка, Позор – Дозор, Волк – Долг, Пар – Дар, Ночь – Дочь, Сон – Дон, Рама -Дама.
Давайте определим звонкий или глухой звук Д. (звонкий — горлышко работает, когда его произносят)
Выясняют также, что звук нельзя петь, следовательно, он согласный.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с 1 заданием.
Посмотрим в карту, там написана загадка, по которой мы узнаем где спрятано 2 задание. (Могу я в ней на дно нырнуть, но не могу я утонуть, а если станет глубоко, открою пробку я легко. (Ванна). Читаем задание.
2 задание
Определите место звука в словах. (Вода, еда, беда, домик, дымок, год, ход)
Звук Д обозначается буквой Д
Это домик –буква Д
В домике окошко.
Из трубы идет дымок.
А в окошке -кошка*рассматривая букву, дети выясняют ее сходство с домиком, выделяют элементы буквы, «прописывают в воздухе»,
Мы справились с заданием
3 задание находится (Зеленые мы, как трава, наша песенка: «ква-ква». Дракончик предлагает сделать нам зарядку.
Физ-минутка «Лягушка»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт привет!
Мы справились с заданием.
4 задание. Смотрим карту, отгадываем загадку, проходим за стол.
(Катит мама не спеша
Первый транспорт малыша,
А внутри бесценный груз –
Симпатичный карапуз) правильно - коляска. Находим задание, проходим за стол.
Воспитатель загадывает загадку:
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Оно может быть тихим,
Может быть громким.
Оно может обидеть,
Может рассмешить.
Его можно сказать,
А можно взять и написать,
Но для этого нужно буквы знать.
Что это? (Слово)
Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слова. Слова бывают длинные, а бывают короткие.
Дети: Их можно измерить.
Воспитатель: Чем же, линейкой.
Дети: Нет, слогами.
Измерить длиннющее слово
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем, надо узнать –
Хлопать в ладоши пора начинать.
- Давайте покажем, как мы можем измерять слова. Вот, например, «ДОМ». Сколько слогов в этом слове? А если назвать его ласково «ДОМИК»?
Воспитатель предлагает разобрать задание на листочке.
•Звонкие ладошки
Назвать картинки и разделить слова на слоги: произнеси слово по слогам и одновременно хлопать в ладошки. Посчитать слоги и подобрать для каждого слова подходящую схему.
Деление слов на слоги.
• Цветные слоги.
Воспитатель просит назвать картинки и сосчитать слоги. (закрасить столько кружков,сколько слогов в ее названии).(Сыр,машина, бусы,мяч,карандаш, гусеница).
Задание на листах «Волк и овцы»
Воспитатель: Найдите ту овечку, у которой нет картинки с заданным звуком. Раскрась всех овечек в разные цвета, кроме «лишней».
Сколько слогов в слове? Воспитатель: Нужно закрасить столько «кирпичиков», сколько слогов в этом слове.
5 Задание. Он заменит десять рук,
Путешественника друг
К пикникам уже привык
И хранит в себе тайник. (рюкзак).
Воспитатель читает последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая неправильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.
Воспитатель: Молодцы!