Екатерина Фёдорова
Досуг для младшей группы «Айболит в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Айболит в гостях у малышей
Цель: формировать у детей первичные знания о здоровьесбережении.
Взрослые: ведущий, Айболит.
Оборудование: кукла Катя с испачканными руками и лицом, таз с водой, мочалка, мыло, тазик с мыльной водой (для мыльного тортика, трубочки по количеству детей, карточки полезные и вредные продукты, воротца, детские или кукольные сезонные вещи (сандалики и сапожки, панамки и шапки, свитера и футболки, шорты и тёплые штаны, ветровки и зимние куртки и т. д. по количеству детей). Раскраски для детей (раскраски я делала сама, на обложке раскраска с Айболитом, а внутри раскраски по правилам).
Публикация «Досуг для младшей группы „Айболит в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Дети сидят в зале.
Ведущий: Сегодня к нам в гости придёт необычный гость – попробуйте угадать кто это
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Всем на помощь он спешит
Это….
Правильно, ребята, это Доктор Айболит. А вот и он.
Входит доктор Айболит со стетоскопом (настоящим) и чемоданчиком. Здоровается, спрашивает, зачем его звали, кто здесь заболел, слушает поочерёдно ведущего, детей, кого-то просит открыть рот, кому-то щупает пульс.
Ведущий: у нас никто не болеет, доктор, мы пригласили Вас в гости, чтобы узнать, как нам быть здоровыми и сильными.
Айболит : точно! Как я мог забыть! Я пришёл к вам рассказать, как сохранить здоровье! Ну, слушайте!
Если хочешь быть в порядке
Утро ты начни с …
Айболит : правильно, с зарядки!
Зарядка «Кукутики»
Ведущий уходит
Айболит : садитесь, пожалуйста! Итак, я хочу вам рассказать о следующем правиле….
Входит ведущий, с куклой Катей, Катя чумазая, плачет.
Айболит : Кто это тут у нас? Что это за шум?
Катя: это я, Катя, у меня разболелся живот.
Айболит : Ай-ай-ай! Ребёнок болен! Скорее! Положите её в кровать, мне надо осмотреть её!
Айболит : Я Катю посмотрел, и точно знаю, что с ней произошло, она очень чумазая, и от грязи у неё завелись микробы, а от них разболелся живот. Ей обязательно нужно помыться.
Айболит берёт таз с водой, мочалку, мыло, пока он всё это берёт, Катя прячется у него за спиной.
Айболит : Вот какой я молодец, всё приготовил. Ребята, а где же наша больная? Там?
Айболит поворачивается, а Катя ходит вокруг него, всё время держась у него за спиной.
Айболит : ну, так не серьёзно, Катя, выходи, у тебя же сейчас живот ещё больше разболится!
Катя: не выйду! Я мыться не люблю, а мыло ваше – кусучее!
Айболит : выходи, кому сказал!
Катя: не выйду!
Айболит : Ребята, расскажите Кате, почему мыться обязательно нужно
Ответы детей
Катя: А вы сами-то моете руки?
Дети: Да
Катя: Умываетесь?
Дети: да
Катя: И не боитесь?
Дети: нет!
Катя: дайте-ка я проверю, чистые ли у вас руки
Катя проверяет чистоту рук, все руки чистые.
Катя: ну раз все умываются, тогда и мне не страшно.
Айболит моет Катю
Ведущий: пока Катя моется, мы с вами поиграем, смотрите, если в воду добавить мыло, а потом подуть в трубочку, получается мыльный торт.
Игра мыльный торт – дети по пять человек дуют в мыльную воду в маленьком тазике, и получается мыльный тортик.
Айболит : вот, Катюша у нас подружилась с мылом, смотри какая ты чистая и красивая, какая у нас весёлая забава получилась с мылом. Всегда нужно дружить с мылом, водой, полотенцем, чтобы не болеть. Это правило № 2!
Айболит : а теперь слушайте ребята правило № 3. Надо кушать полезную пищу. Как вы думаете, какая пища полезна для нас? Давайте я вам буду показывать картинки, на которых нарисованы продукты, а вы, если они полезные – будете хлопать, а если вредны – топать.
Игра вредные-полезные продукты.
Айболит : ребята, а знаете какое моё четвёртое правило? Надо обязательно гулять и дышать свежим воздухом. Давайте-ка вставайте, и пойдём с вами на прогулку!
Игра «Идём на прогулку». (На одной стороне зала воротца. Дети, держась за руки, встают парами (произвольно, кто с кем хочет, воспитатель помогает им в этом. На сигнал «идем гулять» дети парами проходят через ворота, а затем расходятся по площадке. Здесь они могут попрыгать, присесть — «собираем ягоды, цветы». На сигнал «идем домой» малыши снова встают парами и проходят через ворота. Правила: идти парами, держась за руки; согласовывать свои движения, не разрывать руки, подлезая под воротца, не отставать и не опережать; уступать дорогу, проходя ворота.)
Айболит : Скажите, если на улице холодно, морозно, что нужно надевать на прогулку?
Ответы детей
Айболит : а если на улице жарко, что мы надеваем?
Ответы детей.
Айболит : чтобы не болеть, всегда необходимо одеваться по погоде, чтобы не потеть и не мёрзнуть. Это моё пятое правило. А теперь мы с вами разделимся на 2 команды, одна команда будет собираться на летнюю прогулку, а вторая на зимнюю, только не перепутайте.
Эстафета «Летние и зимние вещи»
Айболит смотрит вещи, спрашивает детей что это и кода необходимо это носить и зачем. Хвалит детей.
Айболит : запомнили мои правила? Назовите их.
Ответы детей.
Айболит : молодцы, ребята, вы умнички, а мне пора ехать в Африку, к реке Лимпопо, где гуляет Гипопо, чтобы лечить бедных несчастных зверят, ведь они не знали как правильно сохранить здоровье, и их теперь надо лечить, и рассказать им о здоровье. А вам я на память подарю книжку раскрасок о моих пяти правилах, вы можете забрать эти книжки домой, раскрасить там и рассказать вашим родителям, что вы от меня узнали.
Айболит раздаёт книжки, прощается, уходит.
Ведущий: а теперь мы с вами пойдём в группу, главное не забывайте о том, что вы сегодня узнали о здоровье.