Вера Безбородова
Конспект НОД в подготовительной группе «Красота своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Красота своими руками
Веневское муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 комбинированного вида
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности «Красота своими руками»
Воспитатель Безбородова В. И.
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по теме : «Красота своими руками».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Красота своими руками“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, слушание музыки, коммуникативная.
Цели: Развивать эстетическое восприятие предметов, развивать процесс мыслительных операций (анализ сравнения, выделения общего). Развивать способность вслушиваться (музыка). Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно творческие способности. Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать выразительное решение изображения. Формировать нравственные качества личности.
Планируемые результаты: Выражает положительные эмоции при слушании музыки; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и другими сверстниками; делиться собственным замыслом и воплощает его в продуктивной деятельности; эмоциональная отзывчивость, умеет сопереживать.
Материалы и оборудование: Музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», изображение розы, краски (гуашь,альбомный лист формат А4, баночки, кисти толстый ворс; тряпочки, печать для розы из природного материала, пластилин, доска для работы с пластилином, стеки.
Предварительная работа: Чтение сказки Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц». Просмотр мультфильма «Маленький принц».
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент НОД.
Приходит гость.
Воспитатель – Кто вы? Давайте познакомимся!
Маленький принц – Меня зовут Маленький Принц.
Воспитатель – Дети к нам пришел гость с другой планеты. Его зовут Маленький принц.
Воспитатель – Почему ты такой грустный, почему ты плачешь?
Маленький принц – Скучаю по своей подруге Розе. Я уже долго путешествую, позабыл ее изображение. Позабыл как она выглядит. Сам я не умею рисовать.
Воспитатель – Ребята, что же нам делать? У нас в группе нет такого цветка. Давайте поможем Маленькому принцу вспомнить свою розу.
Воспитатель – Согласны?
Дети – Да! Мы умеем рисовать. Мы ему поможем.
2. Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель – Давайте проведем исследование. Каким способом можно отобразить цветы.
Дети – Нарисовать, сфотографировать, слепить.
Воспитатель – Можно музыкой. Так и сделал П. И. Чайковский в балете «Щелкунчик», сочинил «Вальс Цветов».
Воспитатель – Давайте вместе послушаем этот вальс. Закройте глазки и вообразите себе цветы. (Слушание музыки).
Воспитатель спрашивает детей о цветах которые они представили. (ответы детей).
Воспитатель спрашивает у детей какую музыку они сейчас слушали и как она называется.
Воспитатель – Мы говорили с вами говорили о музыкальном изображении цветов. А еще какие способы вы называли?
Ответы детей.
Воспитатель - Какой способ мы сейчас выберем, чтобы напомнить Маленькому принцу о розе.
Дети выбирают рисование печатью и рисование пластилином.
Воспитатель – Чтобы нарисовать розу, давайте вспомним из чего состоит цветок.
Воспитатель перечисляет строение цветка (стебель, листья, шипы, бутон, лепесточки).
Воспитатель - Цвет розы какой может быть?
Дети - белый, красный, оранжевый, розовый, бордовый, бело-розовый, красно-оранжевый, пепельно-розовый.
Воспитатель Мы выбрали способ рисования, давайте подготовим руки к работе.
«Пальчиковая игра цветок»
Текст Движение
Розы нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Перед дождиком цветки, закрывают лепестки
Головку наклоняют и как будто засыпают Пальцы сжаты, ладошки соединены пальцами кверху, локти в упоре на столе. Медленно разводим пальцы и ладошки, руки от локтей до запястья прижаты друг к другу. Дети мягко дуют на пальцы, покачивая руками влево и право.
- выполнение продуктивной деятельности дети выполняют работы по представлению.
3. Подведение итогов.
Дети представляют свою работу. Рассказывают какой способ изображения избрали - (рассказы детей).
Маленький принц – Ребята спасибо! У меня хорошее настроение! Вы мне помогли. Я смотрел на ваши красивые работы и вспомнил свою розу! Зарядился добротой и радостью! До свиданья!
Дети – (прощаются с героем).
Воспитатель – Молодцы! Мы сегодня помогли Маленькому Принцу. Создали у него хорошее настроение, провели исследование способов художественного изображения предметов. Мы заслуживаем похвалы! (игровое упражнение давай обнимемся)
Дети стоят в кругу, обнимаются и выражают свою радость.
Воспитатель – Ребята, а ведь мы с вами не все способы использовали …
Будем продолжать свое исследование…