Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Кораблекрушение»

Ирина Матусова
НОД в старшей группе «Кораблекрушение»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально модулируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

Развивать поисковую деятельность детей:

• способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

• умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

• умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательность, желание помочь товарищам;

Развивающие:

Публикация «НОД в старшей группе „Кораблекрушение“» размещена в разделах

- развивать способность делать собственные умозаключения.

Предварительная работа:

- чтение энциклопедий, книг;

- рассматривание иллюстраций, картин о путешественниках;

- посещение библиотек;

-проведения опытов «Фильтрация воды», «Прятки в воде», «Переливание воды», «Огненная вода»;

-разучивание правил безопасности на воде, при обращении с огнём, в лесу.

Оборудование:

-предметы (картинки) : бананы, апельсины, лимоны, ананасы, киви, орехи, рыба в море;

-мяч;

-Аптечка, спички, верёвка, головные уборы;

-Бутылочки с питьевой водой;

-Карточки для плана действий (подать сигнал бедствия; найти воду для питья; найти пищу; найти жильё.)

-Атрибуты к игре «Моряки»

-Макет пещеры;

-Картинки для «Азбуки выживания»

Ход занятия:

группе дети встают в круг для игры «Плавает – не плавает»)

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Вы хотели бы отправиться в путешествие по морю?

- На чём можно отправиться в путешествие по морю? (на корабле, на пароходе)

- Что для этого необходимо взять с собой? (аптечку, спички, верёвку, головные уборы, воды для питья, еды)

- Садимся в корабль и отправляемся в плавание. (Дети садятся на корабль, проводится с/ р. игра «Моряки»).

- Можно сегодня капитаном буду я? Все усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в далёкое плавание. (Звучит музыка «Симфония океана»).

- Ребята, мы с вами плывём по морю.

- Каким может быть море? (тёплое, солёное, спокойное, ласковое, бескрайнее, синее)

(Раздаётся сильный гром, грохот)

- Ребята, прислушайтесь, что случилось, что это могут быть за звуки? (началась буря, сильный ветер, грохот)

- У нас неприятность, наш корабль терпит бедствие. Что же нужно сделать? Наш корабль не может дальше двигаться?

(доплыть до острова)

- Как мы это сможем сделать? (сесть в шлюпки)

- Плавать умеют не все, поэтому давайте сядем в шлюпку.

- Сможем ли мы на шлюпке продолжать наше путешествие? Почему?

- Удобно ли в маленькой шлюпке совершать далёкое путешествие?

- Куда мы дальше поплывём? Давайте посмотрим в бинокль. (Дети приставляют руки к глазам и смотрят в «бинокли»)

- Что вы там видите? (Там вдалеке виден остров)

- Плывём до острова.

- Где мы с вами оказались? (На острове)

- Что такое остров? (Это суша, со всех сторон окружённая водой).

- А ты как думаешь? А ты как думаешь?

- Значит, остров – это часть суши, со всех сторон окружённая водой.

- Мы с вами оказались на острове, далеко от людей, наш корабль не может продолжать путешествие, он потерпел крушение. (Дети предлагают разные варианты).

- Что нам нужно сделать, чтобы выжить и дождаться спасателей?

Дети:

а) подать сигнал бедствия;

б) найти воду для питья;

в) найти пищу;

г) найти жильё.

(Воспитатель выкладывает карточки – план действия).

- Что же нам делать? (Подать сигнал, что мы здесь.)

- Как подать сигнал бедствия, чтобы к нам поспешили на помощь?

*зажечь на самом высоком месте костёр;

*поднять кусок яркой ткани на длинном шесте (палке);

*выложить на песке из камней или веток большое

слово «СОС», «СПАСИТЕ»;

*написать записку, положить в бутылку, закупорить её

и бросить как можно дальше в море.

(Воспитатель обобщает ответы детей)

- Что мы с вами сделаем?

(Дети выбирают и делают яркую ткань на палку, бутылку с запиской)

- Подали сигнал, что будем делать дальше? (Выживать)

- Правильно, нам с вами нужно научиться выживать.

- Что необходимо сделать для выживания?

- Как нужно действовать в экстренных ситуациях?

- Для начала давайте осмотрим остров: были ли здесь раньше люди? (Были)

- Почему вы так решили?

*оставлена пустая бутылка

*место от костра

* очки, верёвка…

Ребята, пока мы с вами ходили по острову, я так захотела пить, а вы хотите пить?

- Где нам взять воду?

- Давайте наберём воды из моря. (Её пить нельзя)

- Почему? (Она соленая, невкусная, ей не напьёшься)

- Какую воду можно пить? (пресную)

- Вокруг нет ни озера, ни родника, где же взять воды для питья? (Можно использовать дождевую).

- Правильно, можно использовать дождевую воду.

- Недавно был дождь, и в листочке собралась вода. Давайте её выльем в банку и эту воду - будем пить. (Выливают воду в банку.)

- Какая она? (Дождевая, грязная, мутная)

- Давайте попьём эту воду. (Её нельзя пить, она грязная).

- Что необходимо сделать с водой, чтобы она стала чистой, пригодной для питья? (профильтровать, очистить)

- Что для этого необходимо? (вата, бумага, ткань)

Опыт «Фильтрация воды»

- Какая стала вода? (чистая, прозрачная)

- Воду мы очистили, сейчас можно её пить? Почему? (Её нужно прокипятить).

- Правильно, её нужно прокипятить.

- А для чего нужно кипятить воду? (Чтобы уничтожить микробов).

- Как мы сможем вскипятить воду?

- Давайте выльем воду в чайник и поставим кипятить её на костёр.

- А пока вода кипятиться, что мы с вами будем делать? (Дети возвращаются к плану). Оглянитесь вокруг, посмотрите, что может быть съедобного на острове?

Дети называют предметы (картинки, которые находятся по всему острову (бананы, апельсины, лимоны, ананасы, киви, орехи, рыба в море).

- Это всё растёт на острове, если мы сорвём, можно ли будет это съесть? Почему? (Нужно сначала вымыть кипячёной водой).

- А это что? (Воспитатель показывает детям незнакомый фрукт). (Незнаем).

- Его можно есть? (Незнаем, нет).

- Правильно, можно кушать только то, что вы хорошо знаете?

- Что будем делать дальше? (Дети возвращаются к плану).

-Правильно, нужно найти жильё, чтобы спрятаться в случае непогоды.

- Где на острове можно спрятаться?

- Правильно, можно спрятаться в пещере. Она укроет нас от ветра, непогоды.

Дети усаживаются около пещеры.

- Мы с вами сегодня преодолели опасности. Как нас можно назвать? (смелые, ловкие, дружные, храбрые)

- Представьте себе, что кто – то оказался в подобной ситуации и растерялся. И чтобы ему помочь, что для этого можно сделать? (нарисовать – у нас нет бумаги, написать письмо – мы не умеем писать)

- Я предлагаю вам создать «Азбуку выживания» из картинок, которые у нас есть. Разложите картинки так, чтобы кто их увидел смог справиться с неприятностями.

Игра «Что сначала, что потом»

- Теперь мы можем быть спокойными за тех, кто попадёт на этот остров.

Слышится звук вертолёта.

- Это за нами прилетел вертолёт. Садимся в вертолёт и полетели домой.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает

Отправляется в полёт

Наш российский вертолёт.

Публикации по теме:

«Как сделать город чистым». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе (Области: познание, художественная деятельность, коммуникация, социализация) Миягашева Л. В., воспитатель Тема: «Как сделать город чистым».

Занятие «Невероятные приключения на необитаемом острове». Подготовительная группа МДОУ «Детский сад п. Молодежный Прелюбского муниципального района Саратовской области». Подготовительная группа ВОСПИТАТЕЛЬ: Залесская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Кораблекрушение»
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 09:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Кораблекрушение»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Матусова (УИ 159186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД