Лариса Миягашева
«Как сделать город чистым». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
( Области: познание, художественная деятельность, коммуникация, социализация)
Миягашева Л. В., воспитатель
Тема: «Как сделать город чистым»
Проблема: уборка бытовых отходов
Игровая мотивация: «Как сделать город чистым».
Цель: разработка плана мероприятий «Чистый город»
Задачи:
1. Формировать правильное отношение к бытовым отходам.
2. Развивать поисковую деятельность детей :
• способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;
Публикация «„Как сделать город чистым“, Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе» размещена в разделах
• умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
• находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.
3. Развивать способность к созданию определенного продукта (план мероприятий).
4. Развивать связную речь детей (рассказы – рассуждения).
5. Развивать у детей умения взаимодействовать в процессе решения проблем.
Словарная работа: бытовой мусор, сортировка мусора, пищевые отходы, процесс переработки, макулатура, металлолом, шлаки, перегной, компост.
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Доброе животное». Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!».
Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце». Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д.
Просмотр фотографий
– Ребята, мой знакомый корреспондент готовит статью в газету. Меня заинтересовали подготовленные к статье фотографии. Предлагаю их рассмотреть. (Просмотр фотографий)
- Как вы думаете, о чём будет статья? (Рассуждения детей)
- Ребята, а что такое «мусор»? Что выбрасывают и почему? (Рассуждения детей)
Игра «Сортировка мусора»
- А что делают с мусором после того, как его выбросили? (Рассуждения детей)
- Сортируете ли вы мусор перед тем, как выбросить?
- Ребята, предлагаю рассмотреть лежащий в мешках мусор, который выбрасывают наши горожане, и его отсортировать, как вы посчитаете это необходимым. На сколько групп вы разделитесь? Что необходимо для этой работы? (Фартуки, перчатки)
- Ребята, предлагаю рассмотреть друг у друга, что получилось.
- Ребята, представьте, что вы корреспонденты, и вам предложили написать заметку в газету. Как вы думаете, сможете с этим справиться?
- Вот темы статей: «Осторожно, мусор!» и «Как полюбить мусор?»
- Предлагаю каждой команде посоветоваться, что именно будет написано в этих заметках, и потом нам рассказать.
- Готовы? Интересно, что у вас получилось? (Представление статей)
- Ребята, какие выводы мы можем сделать?
Бытовой мусор необходимо сортировать: отходы, на которые могут исчезнуть в природе, разложиться; отходы, которые не разлагаются.
- А что именно можно сделать с отходами, которые не исчезают в природе? (Рассуждения детей)
- Бумажные, синтетические, стеклянные, металлические отходы сдаются в пункты вторичного сырья, где они перерабатываются.
-Опасные отходы для здоровья человека и для окружающей среды сдают в специализированные пункты, где занимаются их уничтожением (утилизацией).
- Организация компостирования.
Работа в группах, презентация мероприятий
- Очень интересные заметки получились. А вот знакомый корреспондент готовит статью на тему «Как сделать город чистым». Когда он узнал, что я работаю в детском саду, поинтересовался, что думают дети по этому вопросу как горожане.
Он предлагает вам разработать план мероприятий, которые помогут городу всегда быть чистым и уютным.
Преставление плана мероприятий
Итог
- Что из предложенных мероприятий вы, дети, конкретно можете сделать?
- Мы - жители Абакана, и от нас зависит, какой он будет: чистый и уютный или грязный и некрасивый.