Башмакова Татьяна Михайловна
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги «Лисичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги
Тема: «Лисичка»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель Башмакова Татьяна Михайловна
Дата проведения:31.03.2016 г.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад ст. Новый Перелюб»
Возрастная подгруппа: подготовительная
Конспект составлен в соответствии ФГОС ДО.
Темочки:
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Волк, лиса, лисичка. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:Учить выполнять фигуру способом оригами через игру.
Задачи: ОО «Познавательное развитие»
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного (лисицу); учить четко, выполнять инструкции педагога;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях; умение правильно размещать изготовленную фигуру на панно;заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца;
ОО «Физическое развитие»Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.
ОО «Речевое развитие» Формировать у детей навык ответа полным предложением.
Ожидаемые результаты: Дети выполняют лисичку из бумаги способом оригами по инструкции педагога. Усидчивы, самостоятельны, аккуратны, умеют работать в коллективе.
Материал для занятия : демонстрационный: Царь-картон (игрушка-самоделка, панно леса с различными видами птиц, зверей, деревьев, выполненных в технике оригами, схемы поэтапного складывания животного (лисицы); раздаточный: на каждого ребенкабумажные квадраты оранжевого цвета (10*10), чёрный фломастер для глаз носа.
Словарная работа: панно, лисица, оригами;
Методы и приё мы:
-наглядный метод (иллюстрации)
-словесный метод (художественное слово)
-продуктивный метод (результат проделанной работы)
Приё м эмоциональной заинтересованности:
-игровой приём (Царь Картон)
- поощрение, похвала.
Содержание НОД:
1. Орг. момент:
Приветствие гостей.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
-Ребята, как я рада вас видеть сегодня:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам,
И всем, кто живёт на этой планете,
«Добрый день» скажем мы вместе.
«Добрый день!» взрослые и дети.
2. Мотивация:
Воспитатель: Ребята, а вы сказки слушать любите? Сегодня я расскажу вам об одном мальчике и царе Картоне.
Под музыку «В гостях у сказки»
Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон…
. В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги : и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые и сады цветущие.
Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что живут в других странах звери, птицы и рыбы. Опечалился царь Картон, снарядил он корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб.
Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски-печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства.
Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как помочь жителям Бумажного царства. Думал он, думал и придумал: сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, петух и многие другие животные, всевозможные рыбы, птицы заполнили весь стол.
Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон.
. Пришел к нему в гости опять царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание – и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства – государства, не было у них теперь ни горя, ни печали. И зажили они по - прежнему весело и счастливо…
В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг, ты вернул счастье и покой нашей стране. Но у меня есть небольшая к тебе просьба. В нашем дремучем лесу очень мало лисиц. Пожалуйста, сделай нам этих животных и засели их в нашем сказочном лесу. А на память высылаю тебе фотографию - панно нашего красивого леса».
3. Основная часть:
- Ребята, понравилась вам сказка? А вы хотите научиться делать фигурки из бумаги? А вы хотите помочь мальчику заселить лес царя Картона лисицами? Проблемная ситуация: «А как мы можем помочь мальчику? Ответы детей. (Сделать лисиц из бумаги и заселить их в лесу). Хорошо, так давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем освоить искусство оригами. Сегодня мы научимся мастерить лисиц. Посмотрите на фотографию - панно, которую передал мальчику царь Картон. (Воспитатель обращает внимание детей на готовые фигурки волка, тигра выполненные в технике оригами).
- Что общего у этих животных? Правильно, эти животные,сделанные из квадрата?
4. Пальчиковая гимнастика.
Нужно размять наши ручки (пальчиковая гимнастика)
Вот помощники мои
- Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели.
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лег в кровать!
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж заснул
,А другой давненько спит.
Кто у вас ещё шумит?
Тише, тише не шумите,
Пальчики не разбудите (говорит шепотом)
Утро ясное наступит,
Солнце красное взойдет.
Станут птички распевать.
Станут пальчики вставать.
Просыпайся, детвора.
В сказку пальчикам пора!
Ребята, вы готовы?
5. Показ и объяснение. Воспитатель обращает внимание детей на схемы поэтапного складывания лисицы. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать лисицу.
1. Берем квадрат - это будет лисица. Кладем квадрат-ромб на стол и складываем по середине, чтобы получилось половина ромба (сопровождаю показом на образце).
Сгибаем его ровно пополам по середине так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
2. Сгибаем снизу-вверх фигуру по центру.
3. Раздвигаем верхние слои бумаги и поочерёдно загибаем верхние углы к нижнему.
4. Загибаем справа-налево будущую лапку лисички и в тоже время загибаем сверху - вниз уголок среднего слоя, который будет мордочкой.
5. Осталось разгладить бумагу и нарисовать лисе глаза и нос.
Лиса из бумаги своими руками. (Пошаговая инструкция с рисунками)
- Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер и немного поиграем.
6. Физкультминутка
Массаж «Лиса»
(Под музыку «Колючки»)
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
Движения выполняются соответственно тексту.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
Все массажирующие движения выполняются от кисти к плечу, от ступни к бедру.
А потом ладошкой
Пошлепали немножко,
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица – Лиса!
До чего же хороша!
- А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети называют этапы работы, опираясь на схемы и приступают к работе).
Под музыку «Звуки природы» дети выполняют задание.
В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания. Далее дети размещают сделанных лисиц на панно-фотографии, которое подарил царь Картон.
7. Рефлексия:
- Как вы считаете, мы помогли мальчику?
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем выполнять сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
- Я вас всех благодарю за активное участие.
- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове).
Попрощаемся с гостями.