Рыбцова Татьяна Михайловна
НОД конструирование, 2 младшая группа. «Елочные бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Елочные бусы»
Задачи. Учить детей целенаправленно сминать пальцами лист мягкой бумаги в тугой комок; использовать изобразительные средства (ритм, цвет и величина) для создания ярких, праздничных бус – украшения елки. Воспитывать желание делать украшение для общей елки; проявлять аккуратность и старание в работе.
Материалы. Елочные бусы, выполненные воспитателем из мягкой бумаги разных цветов. Столовые салфетки 3-4 цветов и двух величин (1/2листа и 1/4листа) по 3-5 штук каждого цвета для каждого ребенка.
Содержание занятия.
Публикация «НОД конструирование, 2 младшая группа, „Елочные бусы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Воспитатель обращает внимание детей на елочку, которая стоит в групповой комнате :
-Дети, посмотрите какая красивая елочка у нас в группе. Кто ее принес? Давайте скажем спасибо Дедушке Морозу. Какими игрушками украшена Елочка? А вот и наша гирлянда, которую мы сделали из колечек на прошлом на прошлом занятии. Давайте сделаем еще и бусы из разноцветных шариков. Вот такие (воспитатель показывает елочные бусы, сделанные из бумаги). Вам они нравятся? Скажите, какие бусинки? (круглые, бумажные, желтые, зеленые, белые, красные, большие и маленькие). Если хотите украсить нашу елочку такими бусами, то приступайте к работе.
Воспитатель руководит практической деятельностью детей, напоминает им, что следует сминать бумагу в тугие комки, чтобы получились красивые бусинки. В процессе работы она разговаривает с детьми, закрепляет знания цвета и величины бусинок.
Воспитатель спрашивает:
Егор, какая у тебя бусинка- большая или маленькая, а у тебя Диана, какого цвета бусинка? А что еще про эти бусинки можно сказать? (они легкие, тугие). Давайте скажем вместе: бусинки красивые, круглые, большие, маленькие, легкие. Молодцы!
Далее воспитатель предлагает детям выложить на столе бусинки, чередуя их по величине (большая - маленькая) и цвету (в определенной последовательности). Например, сначала все большие бусинки (красный шарик, зеленый, белый, желтый, затем - маленькие (красный шарик, зеленый, белый, желтый). Дети самостоятельно выкладывают свои бусинки на столе, следуя заданному ритму. Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания.
Устранив ошибки, воспитатель нанизывает бусинки на длинную нитку (используя иглу, сопровождая действия словами:
- Возьмем длинную нитку и сделаем красивые бусы из ваших бусинок разного цвета. Дети! Помогайте мне, называйте цвет бусинок!
Готовыми бусами воспитатель и дети украшают елку, танцуют и хлопают в ладоши.
Вот такие украшения получились!