Марина Осадчая
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В январе, в январе много снега во дворе…»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД 2 младшая группа. Познавательное развитие.
«В январе, в январе, много снега во дворе…»
Цель: закрепление знаний детей о зиме и зимних забавах.
Задачи: уточнить знания детей о зимних явлениях природы; познакомить с понятием «зимние забавы»; формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
Оборудование: сюжетные картины с зимними забавами, бумажные снежинки (по 2 на каждого ребенка, посылка с календарем.
Ход занятия:
1. Воспитатель: дети, а какое у нас сейчас время года? (ответы детей).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию „В январе, в январе много снега во дворе…“» размещена в разделах
Воспитатель: Верно, сейчас зима.
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, посмотрите, зайчик прислал к нам в детский сад посылку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Это календарь. Давайте его откроем.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Открываем календарь»
Открываем календарь.
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небе дым идет столбом.
2. Воспитатель: месяц январь – то самый первый месяц в году. Ещё январь – это середина зимы. Посмотрите, как красиво вокруг! (посмотреть в око вместе с детьми). Снег укрыл землю, деревья и дома. Какой снег? (Холодный, белый, тает в руках). А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно слепить из снега? (Снеговика, снежную крепость, просто поиграть в снежки)
3. Воспитатель: ребята, а во что вы любите играть зимой на улице? (кататься на санках, коньках, лыжах, кататься с горки, лепить снеговика)
Давайте рассмотрим картины, на которых изображены веселые зимние игры - забавы.
4. Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. (Идём по столу указательным и средним пальцами)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведем указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки).
5. Январь – это месяц, когда выпадает очень – очень много снега. Давайте с вами устроим настоящий снегопад. Возьмите снежинки и положите по одной на каждую ладошку и подуем на наши снежинки. Посмотрите, как они полетели в воздухе. (Повторить еще несколько раз по желанию детей). Какой у нас получился снегопад!
6. Подвижная игра «Снежинки» :
(Дети двигаются согласно тексту)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок –
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
7. Рефлексия.
Кто нам прислал посылку? Что было в этой посылке? Что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось?