Ирина Уварова
НОД конспект занятия по пластилинографии в старшей группе на тему «Синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии
Тема: «Синичка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Цель занятия :
Публикация «НОД конспект занятия по пластилинографии в старшей группе на тему „Синичка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Синица, синичка
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синички. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
- Закрепить представление детей о зимующих и перелетных птицах, их особенностей.
- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.
- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Материалы, необходимые для работы:
- иллюстрации и фотографии синиц;
- образец воспитателя;
- картон с контурным рисунком;
- набор пластилина;
- салфетка для рук; стека.
- доска для раскатывания пластилина;
Предварительная работа.
С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: - Сегодня мы свами поговорим о птицах, а о каких вы узнаете, отгадав мои загадки: (отгадав загадку, воспитатель вывешивает на доску картинку – отгадку)
• Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
Зовут её… (сорока)
• На шесте – дворец
Во дворе – певец,
А зовут его… (скворец)
• С жёлтой грудкой знаем птицу.
А зовут её(синица)
• Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел)
• Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам … (грачи)
• Не умею я ходить,
Только прыгать и летать,
«Чик - чирик» готов сказать.
Кто готов меня назвать? (Воробей)
• Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах
А зовут её… (ворона)
• Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
• Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица -почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
• Он летает на охоту,
За лягушками к болоту. (Аист)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Как мы можем назвать одним словом наши отгадки?
Дети: (Птицы)
Воспитатель: На какие две группы мы можем разделить всех птиц? (Зимующие и перелетные)
Воспитатель: Каких птиц мы называем зимующими?
Дети: Это те птицы, которые остаются с нами зимовать.
Воспитатель: А каких птиц мы называем перелетными?
Дети: Это те птицы, которые осенью улетают от нас в теплые края.
Воспитатель: Давайте мы разделим наших птиц на зимующих и перелетных. (Ребенок выходит к доске и отделяет всех зимующих или перелетных птиц)
Воспитатель: Молодец, справился с заданием!
Воспитатель: Какое сходство имеют все птицы?
Дети: крылья, хвост, две лапки, голова, туловище., тело покрыто перьями.
Воспитатель: А в чем их отличие друг от друга?
Дети: Клюв, окраска перьев, размер.
Воспитатель: На предыдущих занятиях я вам рассказывала о некоторых птицах. Сегодня я вам хотела бы рассказать о синице.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать откуда к нам прилетела синица? Где она живет? Чем питается?
Дети: Да.
2. Основная часть.
1. Актуализация опорных знаний. Показ презентации: «Птички – синички»
Послушайте как поёт синичка. (воспитатель включает голос синички на проигрывателе)
- Синицы живут стайками.
- Они очень любопытные, юркие, подвижные птицы.
- Летом синицы живут в лесу. Почему? (питаются семенами растений, зернышками, жучками).
- А зимой? Перебираются поближе к жилью человека, чтобы найти себе пропитание.
- Ребята сыплют для них зерно, хлебные крошки, семечки на кормушки.
- А, я открою вам секрет: синички очень любят сало.
- Синиц несколько видов : синичка-пухляк, синичка-белощёчка, синичка-хохлатка и другие.
-У нас живет синица-белощечка.
Воспитатель показывают иллюстрацию с изображением птицы.
2. Рассматривание изображения синицы, анализ ее формы и цвета.
-Какого цвета перышки у нее на голове? (черные с белым.)
-На спинке, грудке, крыльях, хвосте? (синие, желтые, черные)
3. Подвижная игра «Шустрая синица"
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Практическая часть.
- Сегодня мы с вами нарисуем с помощью пластилина свою синичку, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.
Воспитатель раздает картон с изображение силуэта птицы и обращает внимание детей на схему соответствия цифр и цвета.
Воспитатель, в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.
Разбор птички на целое (птичка) и ее части (голова, туловище, крылья, хвост и грудка)
- Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, крылья).
Потом изображаем крылья, спинку и хвостик.
-Затем переходим к грудке.
Грудка состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья.
Лапки делаем из жгутиков. Пластилин раскатываем жгутиками и налепляем по контуру. Работаем от светлого цвета к темному.
Когда фигурка птицы будет готова, ее посадим на веточку.
Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)
Ребята, о ком шла речь в нашей гимнастике? (ответы детей).
Каких птичек вы запомнили из гимнастики?
А сейчас приступаем к работе. Ребята, помните, что пластилин нельзя брать в рот, бросать его на пол? Спинку держим прямо не ложимся на стол.
Сначала работу начнём с головы. Какой возьмём пластилин?
Дети – возьмём небольшой кусочек чёрного пластилина, сплющим его в пальцах до лепёшки и разотрём аккуратно, не выходя за контур головы.
Теперь какой мы берём пластилин для грудки.
Дети – жёлтый.
Воспитатель – да, отщипываем кусочек жёлтого, разминаем его, сплющиваем в лепёшку и растираем аккуратно пальцами на грудке.
Пластилин сначала раскатываем жгутиками и налепляем по контуру, затем заполняем весь объем. Работаем от светлого цвета к темному. Когда наши синички будут готовы, мы их свами посадим на наше дерево.
3. Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.
-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!
- Воспитатель: Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей).
-Правильно, ребята!
Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали.
Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной.