Евгения Елдова
НОД, Коммуникация (старшая группа), Тема: Увлекательное путешествие в мир звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дистантного НОД по обучению грамоте детей старшей группы с использованием методики «Шарики»,
Тема : «Увлекательное путешествие в мир звуков». Звук и буква «Х».
Задачи:
Публикация «НОД, Коммуникация (старшая группа), Тема: Увлекательное путешествие в мир звуков» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
• Познакомить детей со звуком и буквой «Х». Учить выделять звук «Х» в слове, видеть его позицию (начало, середина конец слова).Закрепить представление детей о многообразии звуков и слов.
• Продолжать развивать чувство ритма, зрительное восприятие и зрительно-ручную координацию движений.
• Воспитывать чувство ответственности в согласованных действиях с партнёром по игре и дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование: сюжетная картина «Времена года (зима, весна, лето, осень)»; мелкий иллюстрированный материал с изображением отдельных фрагментов времён года; карточки-схемы предметов, в названии которых есть звук «Х»; наглядный материал буквы «Х» из наждачной бумаги по количеству детей, наглядный материал на держателе со слогами (ха, хо, ху, хи) и словами (вес-на, о-сень, зи-ма, ле-то, ухо, пух, росчерки котов по количеству детей.
Ход занятия:
Оргмомент. Социо-игра в круге
«Ай, тили-тили мы по утру в лес ходили».
Ай, тили-тили мы поутру в лес ходили, вот нас зайка повстречал, как нас зайка привечал (дети жмут друг другу руки).
Ай, тили-тили мы поутру в лес ходили, вот нас волк повстречал, как нас волк привечал (дети хлопают друг друга по плечу).
Ай, тили-тили мы поутру в лес ходили, вот нас лиса повстречала, как нас лиска привечала (дети трутся спинами друг о друга) и т. д.
Дети по всей группе встают каждый на свою метку, в зависимости от зрения, кто-то ближе к педагогу, а кто-то дальше, в шахматном порядке.
Предлагаю рассмотреть сюжетную картинку «Времена года, осень».
Обсуждение по вопросам. (Какое время года? Какие краски преобладают на картинке? Какое солнце, небо? Как одеты дети на улице? Чем отличается осень от лета? Рассмотрите деревья, какая листва у берёзы, осины, рябины)
Провожу Д/игру «Угадай время года» с использованием мелкого иллюстрированного материала на держателе с изображением отдельных времён года. (Зима, лето, осень, весна,находим различия, сравниваем, рассуждаем.
А сейчас я вам загадаю загадки: «Кто знает когда это бывает?»- читаю текст, дети отгадывают.
Дел у меня не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня …. (зима)
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы полеваю,
Движения полна, зовут меня ….(весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь!- приглашаю
И любите за это, вы все меня. Я….(лето)
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаясь сосен, и ёлочек. Я…. (осень)
Предлагаю детям подойти к таблице «Аквариум»
-Скажите, а какая новая буква поселилась в нашем аквариуме?
Знакомлю с буквой «Х»,использованием буквы «Х» из наждачной бумаги (обводят пальчиком, лепят из пластилина, выкладывают из семян)
Пропевание слогов ха, хо, ху, хи.
Д/у «Найди звук в слове» с использованием карточек-схем, в названии которых есть звук «Х». Дети определяют позицию звука «Х» в слове.
Физминутка. Офтальмотренажёр «Волна» : дети следят глазами за движениями указки педагога по цветной волне.
Д/у «Живые слова» : вес-на, о-сень, зи-ма, ле-то, ухо, пух. Игра проводится с хлопками: сколько хлопков, столько и частей.
Пальчиковая гимнастика «Утро настало!» :
Утро настало, солнышко встало,
Эй братец Федя, разбуди соседей
Вставай, Большак, вставай Указка,
Вставай, Серёдка, Вставай, Сиротка,
Вставай, Митрошка,
Привет, Ладошка!
Пальцы правой и левой руки встречаются друг с другом, в конце игры дети хлопают в ладоши!
Игра «Шарики» (шарики на веревочке подвешены к потолку) : дети становятся парами по росту друг против друга, расстояние от детей до шарика 0.5м.
Дети толкают шарик от себя к партнёру с подбрасыванием мяча одной, затем другой рукой. После чего дети ловят мяч сначала двумя руками, а затем одной,попадают указательным пальцем ведущей руки в висящей на уровне плеч шарик.
Д/и «Придумай слово» : дети ловят шарик и придумывают слово на звук «Х», удерживая его в ладонях. Затем ловит другой ребёнок, и пока не придумает слово, не отталкивает шарик партнёру.
После игры, Д/у «Кот» : дети обводят изображение кота сначала по точкам, затем самостаятельно (1,5 см) и штриховка рисунков с домашними животными в заданном направлении.
Итог занятия: Игра «Скажи, что понравилось, а что нет!».