Елена Глушецкая
Конспект НОД по развитию речи (составление рассказа по игрушке) в средней группе «Медведь Миша ищет друга»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему:«Медведь Миша ищет друга»
(составление рассказа по игрушке в средней группе)
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории
Волобуева Елена Витальевна
2013
Публикация «Конспект НОД по развитию речи (составление рассказа по игрушке) в средней группе „Медведь Миша ищет друга“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Программное содержание.
1. Учить детей составлять рассказ по игрушке
2. Закреплять умение говорить полным предложением, отвечая на вопросы воспитателя
3. Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи; умение сочувствовать
4. Закреплять в речи детей слова прилагательные: коричневый, большой, косолапый, мягкий, маленький, черный, карие, желтый, красный и т. д.
Предварительная работа.
Чтение рассказов о медведях, рассматривание иллюстраций с изображением медведя
Интеграция образовательных областей.
Коммуникация, физическая культура, социализация, художественная литература
Материал.
Мягкая игрушка – большой медведь, мешочек с различными предметами.
Ход занятия.
Приходит медведь Миша уже знакомый детям. Просит о помощи.
- Ребята, посмотрите, Миша сегодня очень грустный. У него, наверное, что-то случилось. Знаете в чем дело? Он никак не может найти себе друга. Когда он с кем-нибудь знакомится, его просят что-нибудь рассказать о себе, а у него ничего не получается. Другие думают, что он не хочет с ними разговаривать. Что же делать, как по-мочь Мише. Он такой одинокий. Ребята, а вы хотите помочь ему?
- Мы сейчас Мише расскажем о нем, он запомнит и сразу найдет себе друга.
Вопросы для составления рассказа:
1. Кто это? (медведь Миша)
2. Какой он? (медведь Миша коричневый, мягкий, большой, мохнатый)
3. Что у него есть? (шапка, жилет – они желтого и красного цвета)
4. Что еще можно сказать о Мише? (У него карие глаза. Есть маленький нос. Четыре лапы)
5. Как вы думаете Мишка наш живой, настоящий или нет? (игрушечный)
6. Что с ним можно делать? (играться) А как сказать полным предложением? (С медведем Мишей можно играться.)
7. А где живет настоящий живой медведь? (Живой медведь живет в лесу)
8. – Миша, ты все запомнил, что мы с ребятами тебе рассказали? Теперь смело рассказывай о себе всем что запомнил. И ты обязательно найдешь друзей.
- Миша стал очень веселым и хочет с вами поиграть.
Физминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
(Повороты вправо влево)
Потянулся он со сна:
(Потягивания – руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
(Вращения головой)
Наклонился взад-вперед,
(Наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет Мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся.
(Дети садятся)
Спрашиваю 3-4 детей, что они могут рассказать о Мише. Потом сама рассказываю полный описательный рассказ.
- Миша пришел не с пустыми руками. Он принес волшебный мешочек. В нем лежат маленькие сюрпризики.
Дети по очереди опускают руку в мешочек. Потом ощупывают и описывают, то что там лежит. Остальные угадывают что это. Если никто не угадал, тогда ребенок достает предмет из мешочка и показывает всем.
- Мишка устал ему пора домой искать друзей. Мешочек он вам оставит, и мы еще с вами поиграем после прогулки. Мишке у вас понравилось в гостях. Вы ему очень помогли. Большое спасибо вам. Теперь скажем мишке до свиданья.