Вера Козлова
«Путешествие в сказку». НОД по реализации ОО «Коммуникация» (развитие речи) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Связная речь: Учить детей самостоятельно придумывать сказки на заданную тему по плану, использовать описание, диалог; при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности. Совершенствовать умение выразительно читать стихи.
Грамматика: Активизировать в речи сложные предложения.
Звуковая культура речи: Упражнять в отчётливом произношении «волшебных» слов.
Предварительная работа:
Публикация «„Путешествие в сказку“, НОД по реализации ОО „Коммуникация“ (развитие речи) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Чтение русских народных сказок, придумывание «волшебных слов», инсценирование отрывков из сказок; художественное творчество по сказкам.
Материал. «Волшебное дерево», иллюстрации к сказкам, посылка,
волшебная палочка, накидка, колпак, письмо, магнитофон, микрофон.
Ход занятия.
Орг. момент : Воспитатель приглашает детей побывать в сказке. Все вместе произносят слова: «Вокруг себя повернись, в сказке друг мой очутись!»
- Вот мы с вами и очутились на полянке. Посмотрите, какое красивое дерево и не простое, а волшебное.
-Как вы думает, что висит на его ветках? (картинки)
Дети с воспитателем по очереди рассматривают иллюстрации к сказкам.
1. Иллюстрация к сказке «Царевна – лягушка»
- К какой сказке относится эта иллюстрация?
- Как зовут главного героя этой сказки?
2. Загадывает загадку: Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка.
-Найдите на дереве отгадку к этой сказке.
-Кто написал её?
3. Иллюстрация к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
-А это к какой сказке иллюстрация?
- Можно ли назвать эту сказку волшебной? Почему?
4. Иллюстрация к сказке «Конёк-горбунок»
-Кто творил чудеса в этой сказке?
5. Давайте вспомним волшебства из сказки «Золушка».
Дети отвечают (тыкву фея превратила в карету, мышей - в лошадей)
- А вы верите в волшебство?
-Хотите верьте, хотите нет, но к нам в группу пришла посылка из «Волшебного царства».
Читает: Детский сад «Родничок». Детям подготовительной группы «Топтыжка».
Отправитель: «Волшебное царство» Сказочная Фея.
Открывает:- в посылке – письмо и блестящая палочка
- Послушайте письмо.
«Здравствуйте, милые девчонки и мальчишки! Знаю, что вы все любите сказки и разные чудеса, поэтому посылаю вам в подарок волшебную палочку. Тот, кто возьмёт её к в руки, произнесёт волшебные слова
«Крибле, крабле, бумс!» и взмахнёт три раза – станет волшебником»
- Кто из вас, ребята, хочет стать волшебником?
Иди, Саша, встань за дерево, произнеси волшебные слова и взмахни три раза палочкой.
А вы, ребята, закройте глаза. (надевает ребёнку накидку волшебника и колпак).
- Скажи нам, почтейнейший, из какого царства-государства ты пришёл?
(Ребёнок называет царство)
- Расскажи нам о своём царстве-государстве, о своих героях, их добрых делах.
(рассказ ребёнка)
- Спасибо, благодарю.
(Передаёт палочку другому ребёнку. Дети закрывают глаза, другой ребёнок преображается в волшебника. Заслушивают рассказы 3-4 детей).
- Мы сегодня побывали в разных царствах – государствах, много повидали и узнали о их героях и их делах.
Все рассказы были интересные, увлекательные.
- В каком из этих царств хотел бы побывать Ваня? а Валя, а Паша и т. д.
Физкультминутка.
Дети изображают сказочных героев.
Например: Дед тянет репку; летят гуси – лебеди; медведь несёт короб и т. д.
Заглядывает в посылку.
-Ребята у русского народа есть такой обычай: за подарок нужно благодарить. Давайте и мы с вами сделаем подарок для героев из «Волшебного царства».
-Подумайте, что же нам можно подарить? (Дети перечисляют).
- А я думаю, что лучшим подарком будут стихи, которые мы запишем вот на эту кассету. Стихотворения можно рассказывать какое вам больше нравится. Вы по очереди будете рассказывать в микрофон. Рассказывать нужно выразительно, не спеша, четко произнося слова.
Дети по очереди читают стихи.
- Вот эту кассету мы и отправим героям в «Волшебное царство». Я думаю, что она понравится и они часто её будут слушать.
-А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети произносят слова " Вокруг себя повернись и в саду ты очутись"