Ирина Сажаева
Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства.
• Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
• Развивать мышление, способность создавать композицию эмблемы группы,, подбирая цвет, детали символа, отражающие особенности деятельности детей, окружающей среды.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Государственные символы России, Создадим эмблему своей группы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу).
Словарная работа:
Россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, эмблема.
Предварительная работа:
Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага, с Государственным гербом России, беседы о дружбе.
Материал:
Флаги разных стран на подставках, изображение герба нашей страны, глобус, магнитофон и кассета с записью песни «Солнечные зайчики» (сл. В. Татаринова, муз. А. Варламова). 3-4 листа плотной бумаги или картона разных цветов, в том числе и черного; изображения грустных и веселых лиц детей, солнца, радуги, голубей; цветные мелки, карандаши, фломастеры, листы бумаги форматом 10*15 см в форме мини-эмблемы.
1
Ход занятий
Воспитатель читает стихотворение «Мать земли» (Я. Абидов).
Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая?
Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей:»Родная!»
Земля – наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь все, что мы любим, Все создано ею-
И горы, и реки,
И лес, и цветы, и осень, и лето, и дождик, и ты…
Беседа по вопросам:
- Скажи, где мы с вами живем? (В России, в городе Каменске-Уральском)
- Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют (Россияне).
- Наша Родина большая и красивая. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?
Воспитатель: Лучше нашей Родины нет. Спросите об этом у журавля, который пролетает над всей Землей.
Ребенок читает стихотворение «Лучше нет родного края» (П. Воронько)
Жура-жура-журавель, облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая Земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Беседа по вопросам:
- Наша страна находится на огромной планете. Как она называется? (Земля).
- Какие еще страны находятся на нашей планете?
-Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, отличительные символы. Что это за символы? (Флаг, герб).
Воспитатель показывает флаги разных стран: Финляндии, Нидерландов, Америки, Украины, России.
- Который из них флаг российский? Как вы определили?
- Какой флаг похож на российский? Чем они отличаются?
- Люди придавали большое значение цветам флага. Что означает белый цвет флага? (Чистоту совести, мир).
- Что означает синий цвет флага? (Верность и правду).
- Что означает красный цвет флага? (Мужество и отвагу).
Воспитатель: По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России? (Мужественные, отважные).
- А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране? (Верные и правдивые).
- Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России? (Справедливые).
Беседа по вопросам:
- Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? (Двуглавый орел).
- Почему у него две головы? (Государство большое, и орел смотрит и на запад, и на восток нашей страны).
- Что на груди у орла? (Щит).
- Кто изображен на щите? (Всадник на коне).
- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец).
- Что он держит в лапах? (Копье).
- Зачем оно ему? (Чтобы победить черного змея).
- Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом! Когда люди относятся друг к другу по-доброму, то какое у них тогда настроение? (Веселое, счастливое, жизнерадостное).
- Люди радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку.
Физкультминутка «Солнечные зайчики».
- Зачем нужны символы стране? (Чтобы отличаться от других стран).
Страна, - это большая, дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями. Наша группа – это тоже наша большая семья. Какие у нас дети? (Дружные, веселые, Трудолюбивые)
- А как об этом узнают все окружающие люди? Что можно придумать, чтобы отличаться от других детей? (Предложения детей) Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который посмотрят окружающие и сразу определят, какие дети у нас в группе. Давайте подумаем, какие цвета могут быть на нашей эмблеме и почему?
Дети: Желтый цвет – цвет тепла, солнца.
Зеленый цвет – цвет растительности.
Красный цвет – цвет красоты.
Воспитатель: Почему не может быть черного цвета на нашей эмблеме? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям выбрать из предложенного материала то, что они хотят поместить на эмблеме группы. Дети аппликативным способом создают композицию эмблемы : наклеивают вырезанные из бумаги цветы, нарисованные веселые детские лица, солнышко, российский флаг, радугу, голубей.
Затем вместе с воспитателем дети придумывают названия группе и голосованием выбирают одно. Воспитатель предлагает детям нарисовать свою мини-эмблему на листочке бумаги в форме эмблемы.
В конце занятия дети показывают свои мини-эмблемы и рассказывают, что они изобразили на них. Общую эмблему помещают на центральной стене.