Вера Ложкина
НОД «Колобок-путешественник»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад № 125 Невского района г. Санкт – Петербурга.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми
Тема : «Колобок-путешественник»
Вторая младшая группа 3-4 года
Образовательные : «Речевое развитие». «Социально - области коммуникативное развитие» методики
Используемые технологии: использование игровых технологий, сказко-терапии.
Воспитатель ГБДОУ №125
Публикация «НОД „Колобок-путешественник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ложкина Вера Федоровна
Санкт –Петербург
2019
Цель - Закрепить содержание сказки «Колобок»
- Развивать желание играть в сказки
Задачи
Область: «Развитие речи»
- Упражнять детей в образовании слов по аналогии;
- Активизировать словарь детей.
Область: «Социально –коммуникативное развитие»
-Развивать игровую деятельность;
-Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к другим;
-Устанавливать связь между действиями и эмоциональными состояниями.
Предварительная работа
Знакомство со сказкой Колобок. В игровой деятельности использование элементы сказка - терапии. Проводили подвижную игру «Зайчики и лисичка»
Образование : Картинки и игрушки: дом, книги, совок, ведро, лента, платье, кольцо и др. медальки «Колобок». Игрушки – колобок, зайка, магнитофон с диском, платок, фартук.
Ход НОД
Воспитатель: В сказку поиграть хотите?
Дети : Да
Воспитатель : Я буду сказочницей (одеваю фартук и платок)
А чтобы очутиться в сказке,я возьму волшебный цветочек и перенесу Вас в сказку. Закрывайте крепко-крепко глазки. (звучит музыка «Сказка». Дотрагиваюсь до каждого ребенка волшебным цветочком. Вот мы с Вами и очутились в сказочном лесу. (звучит музыка «Лес»).
Воспитатель : -Кто поет в лесу?
Дети :-Птички.
Воспитатель : -Что журчит?
Дети :-Вода.
Воспитатель : А какую бы сказку Вы хотели послушать?
Дети :-Колобок
Воспитатель : А кто такой колобок?
Дети :-сказочный герой, круглый, и др.
(обобщаю высказывание детей)
Воспитатель :-Замешала тесто на сметане,скатала колобок. (дети показывают как можно скатать колобок)
Воспитатель : Изжарила его в масле. (читаю сказку).Читать сказку так что бы дети радовались, когда колобок благополучно убежал от зверей и огорчались,понимая, что лиса перехитрит его.
Воспитатель : Что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречались с ними.
Дети : «Колобок,колобок! Я тебя съем»!
Воспитатель :А что сказала хитрая лиса,увидев колобка?
Дети : «Здравствуй колобок! Какой ты пригоженький,румяненький!»-похвалила лиса колобка,он и обрадовался,а лисий хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие.
Воспитатель: Как оно закончилось?
Дети : А лиса его –ам!- и съела!
Воспитатель: -ой, ой, кто –то к нам идет?
Зайка:- Здравствуйте дети!
Дети : Здравствуй зайка
Воспитатель : Почему ты зайка такой грустный?
Зайка : - От меня колобок ушел и мне не с кем играть. Хотите со мной поиграть?
Дети : Да
(проводиться игра «Зайка и лисичка»)
По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружек,роют лапкой корешок. Вот какие зайки,зайки –побегайки.
Вот бежит лисичка рыжая сестричка. Ищет, где же зайка,зайка –побегайка – 2 раза.
Зайка : Как весело с Вами. Спасибо, что поиграли со мной, но у меня в лесу под деревом вкусная морковка спрятана, пойду покушаю.
Дети : До свидания,зайка.
Воспитатель : Пойдемте дальше по сказочному лесу. Ой-ой,ой посмотрите кто –то к нам идет по лесу. Кто это?
Дети : Колобок
Колобок –Здравствуйте, дети
Дети : Здравствуй, колобок
Воспитатель : Какой ты пригоженький. какой ты румяненький. Потрогайте колобка. (дети трогают)
Какой колобок?
Дети : мягкий.
Колобок : Я очень люблю путешествовать. А потому мне все интересно. Вот я и гуляю по лесу и песенку пою.
Я колобок, колобок,я по коробу скребен
По сусеку метен, на сметане
В печку сажен, на окошке стужен
Я от дедушке ушел. Я от бабушке ушел
И от зайца ушел….
Что –то скучно мне стало
Колобок : А хотите быть моим друзьями?
Дети : да
Воспитатель : Сейчас я Вас превращу в колобков. Закрывайте крепко –крепко глазки (музыка «Сказка». Одеваю детям колобков под стихи :
Раз,два, три, четыре, пять
Вышел колобок гулять
Только вышел из ворот
Глядь, другой и идет
\Вместе весело играть
Побежали в лес гулять
Колобок : - Вот мы и стали колобками. Здорово у меня появились новые друзья. Я очень люблю играть в слова. Давайте со мной поиграем.
Дети : - Хорошо
\Колобок :- Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а Вы будете произносить слова, обозначающие предметы по меньше, или совсем маленькие. Например, дом-домик. (Проводиться дидактическое упражнение «Поиграем в слова». Примерные слова : книга-книжечка, совок-совочек, ведро-ведерко, лента-ленточка, платье- платьице, колесо-колесико и т. д.
Колобок :- Спасибо, что научили меня играть в слова. (из леса выходить медведь, рычит)
Медведь: -Здравствуйте. Ой, какой я голодный.
Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок :- Не нужно меня кушать,давайте лучше поиграем. В лесу ягод наешься.
Медведь :-Пошел я в берлогу поспать.
Дети играют в игру. «У медведя во бору»
У медведя во бору грибы ягоды беру.
А медведь не спит все на нас глядит.
«р-р-р-р-р»
(медведь уходит)
Колобок :- Вот какие у меня веселые друзья.
Как мы дружно поиграли.
Но мне пора возвращаться к бабушке и к дедушке.
До свидания друзья!
Дети :- До свидания,колобок.
Воспитатель :- Вот как мы хорошо поиграли с колобком? Пора возвращаться в детский сад.
(звучит музыка «Сказка».Закрывайте крепко-крепко глазки. (Дотрагиваюсь до каждого сказочным цветочком, снимаю «Колобка»).
Вот мы с Вами и в детском саду, превратились снова в деток.