Папки-передвижки

День космонавтики

анна щетинина
День космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 комбинированного вида.

Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Познание».

в подготовительной группе № 10.

Тема: «День космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Художественная литература».

Воспитатель: А. А. Щетинина.

2013 год

Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Познание» в подготовительной группе.

Публикация «День космонавтики» размещена в разделах

Тема: «День космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Художественная литература».

Цель: Знакомство с солнечной системой, планетами, звездами, космонавтами.

Программные задачи по областям: Расширять знания детей о космосе, солнечной системе, планете Земля; продолжать закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине; проговаривание сложных слов: луноход, космонавт, астронавт, атмосфера, космические аппараты; развивать память, воображение, внимание, расширение и активизация словаря существительными, прилагательными и глаголами по теме; воспитывать интерес к космосу, нашей планете Земля, любовь к ней и желание беречь её.

Образовательная область «Коммуникация» : развивать словарный запас детей обогащая его такими словами как: луноход, космонавт, астронавт, атмосфера, космические аппараты; точно отвечать на поставленные вопросы.

Образовательная область «Музыка» : прослушивание песни

Образовательная деятельность «Физическая культура» : проведение физкультминутки «Космодром».

Образовательная область «Художественное творчество» : совместная творческая работа (аппликация) «Путешествие на ракете по солнечной системе».

-1-

Образовательная деятельность «Художественная литература» : чтение художественной литературы о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, о созвездиях и звездах.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о космосе, космонавтах; чтение стихов о космосе, звездах.

Развивающая среда: иллюстрации с портретом Ю. Гагарина, космическими кораблями и аппаратами, межпланетными станциями, космоса (звезды, галактики, кометы, солнечной системой, с собаками - космонавтами Белкой и Стрелкой.

Методические приемы: Загадывание загадок про космос, звезды; чтение стихов о космосе, космонавтах; заучивание стихов и песен о космосе.

Мотивация: Сюрпризный момент: воспитатель сообщает детям, что сегодня мы отправимся в космическое путешествие и побываем космонавтами.

-2-

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент: здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Путешествие мы совершим на космической ракете (дети закрывают глаза и представляют, как они садятся в ракету и летят в космос).

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели. А с чего – же все начиналось? Загадочный мир звёзд и планет с давних времен притягивал внимание людей. Звёздное небо видел каждый, огромное количество звёзд, которое на первый взгляд, невозможно сосчитать. Чего только нет на небе – туманности, звёзды, планеты, галактики (показ иллюстраций). Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определенном порядке и их можно объединить в созвездия, которым они дали название (показ иллюстрации). Самое известное созвездие – Большая медведица, которая похожа на ковш рядом с большой медведицей находится малая медведица. На самом её конце сверкает Полярная звезда. Полоса звёзд, кольцом охватывающая небо – Млечный путь. Это скопление миллионов звёзд, которые составляют нашу галактику. Галактика - это большое скопление звёзд, они бывают разной формы. (показ иллюстраций).

Воспитатель: Давайте мы с вами познакомимся с солнечной системой.

Как вы думаете, что такое солнце? Какое оно?

Дети: Солнце – это ближайшая к нам звезда.

Воспитатель: Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели

-3-

бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. От Земли до солнца 150 миллионов километров, свет от Солнца идёт к нам со скоростью 300 тысяч километров в секунду 8 минут. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным. Люди начали

изучать Солнце более двух тысяч лет назад.

Наблюдать Солнце в телескоп небезопасно – можно ослепнуть от яркого света. Поэтому астрономы используют в телескопах специальные фильтры. Температура в недрах Солнца достигает 15 миллионов градусов, а поверхность нагрета до 60000 градусов.

Что такое звёзды?

Если спросят вас –

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор –

Каждая звезда!

(Р. Алдонина)

Воспитатель: Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу.

-4-

Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание карты солнечной системы).

Кто знает название этих планет?

Дети: Меркурий, Плутон, Венера, Земля, Марс. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Воспитатель: Как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Следующая – Венера. А за Венерой идет расположилась наша планета – Земля. За ней – Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон. Плутон находится очень далеко от Солнца, и к нему не доходят тепло и свет, поэтому там очень холодно и кругом один лед.

Воспитатель: Сколько планет в нашей Солнечной системе?

Дети: девять планет в Солнечной системе.

Воспитатель: Давайте повторим еще раз название планет.

Дети: Меркурий, Плутон, Венера, Земля, Марс. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Воспитатель: Вот как выглядит наша планета из космоса (показ иллюстрации).

Воспитатель: Как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: А кто знает, как называется воздух, который окружает нашу планету?

-5-

Дети: Атмосфера.

Воспитатель: Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Воздух, которым мы дышим, и который окружает нашу планету, называется – атмосфера (показ иллюстрации). Если бы не было атмосферы, то на Земле не было бы и жизни. В ней много кислорода, которым мы дышим, а еще она защищает нас от жгучих солнечных лучей, рассевает их и не дает сжечь все живое на Земле. Но для жизни пригодна лишь небольшая часть атмосферы, которая находиться над землей. Чем выше, тем слой атмосферы разреженнее, т. е. там уменьшается количество кислорода. Большую часть планеты покрывает вода: океаны и моря. Суша, это материки, состоит из камней, песка, земли. Но пригодный для жизни слой земли тоже небольшой. Под ним находится магма и ядро нашей планеты. Нашу Землю надо беречь.

Воспитатель: Почему ее надо беречь и от чего?

Дети: От загрязнений, от выбросов ядовитых отходов, беречь от вырубки лесов. Надо беречь чтобы нам было хорошо жить.

Воспитатель: А теперь давайте вместе немножко отдохнем и проведем космическую физкультминутку.

Физкультминутка «Космодром»

Все готово для полета,

Ждут ракеты всех ребят.

Мало времени для взлета,

Космонавты встали в ряд.

Поклонились вправо, влево,

Отдадим земной поклон.

Вот ракета полетела.

Опустел наш космодром.

Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.

Соединяют руки над головой, изображая ракету.

-6-

Маршируют на месте.

Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.

Делают наклоны в стороны.

Делают наклоны вперед.

Делают прыжки на двух ногах.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь присели и мы продолжаем наше путешествие по солнечной системе.

Воспитатель: Ребята, а как называется спутник Земли?

Дети: Спутник Земли называется Луна.

Воспитатель: Спутник Земли луна, она ярко сияет на ночном небе, в бинокль можно наблюдать на луне тёмные пятна. Это кратеры, которые образовались на луне от падения на её поверхность комет и метеоритов. На луне нет ни воды, ни воздуха. днём температура достигает + 120 градусов, ночью – мороз – 170 градусов. луна светит потому, что её освещает Солнце. С земли мы видим её то круглой - то в виде серпа, иногда её совсем не видно. Потому что мы видим только ту часть луны, на которую падают солнечные лучи. А невидимую часть закрывает от Солнца наша Земля. Луна вращается вокруг нашей планеты, иногда оказывается между Землёй и Солнцем. Тогда Луну бывает не видно, потому, что её закрывает Земля от Солнца, а иногда наоборот луна закрывает Солнце от Земли и получается солнечное затмение (показ иллюстрации). Учёные отправили на луну космические аппараты, которые доставили на неё луноходы (показ иллюстрации, которые управлялись с Земли по радио. Они фотографировали поверхность Луны, брали образцы грунта, изучали их. Но человеку хотелось большего – самому ступить на поверхность Луны. И вот американские космонавты 1969 году достигли луны и ступили на её поверхность. Всего на луне побывало 12 астронавтов в составе 6 экипажей.

-7-

Воспитатель: Сегодня у нас день «Космонавтики». Этим днем считается 12 апреля. В этот день много лет назад в космос полетел первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. Перед этим на космическом корабле в космос полетели две собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись назад. И тогда в космос полетел человек (показ иллюстраций).

Воспитатель: Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Гагарин (рассматривание иллюстраций).

Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение написано про космонавтов :

Двадцатый век, к галактикам взлетая,

Несет нам всем торжественную весть:

Есть космонавт – профессия такая.

Уже такая должность в мире есть.

(Б. Божилов)

Воспитатель: В иллюминатор Гагарин увидел солнце, которое светило в сотни раз ярче, чем на земле. Удивительным по яркости был узор звезд, рассыпавшихся на темном небосводе. Гагарин увидел нашу Землю, на освещенной стороне хорошо просматривались крупные реки, горы, большие озера, моря. На темной стороне было видно большое скопление огоньков – это

-8-

были города. Юрий Гагарин облетел Землю всего один раз и пробыл в Космосе чуть больше часа. Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования (показ иллюстраций).

Воспитатель: Ну, что ребята вам понравилось наше космическое путешествие?

Дети: Да очень понравилось.

Воспитатель: ну теперь давайте возвращаться домой (дети представляют, что они летят в ракете и прослушивают песню «Трава у дома»).

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели домой. А теперь я вам предлагаю всем вместе сделать свою большую карту нашего «Космического путешествия».(Вместе с детьми делаем аппликацию «Космическое путешествие»).

-9-

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День космонавтики
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 20:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День космонавтики» (включая файлы) размещена пользователем анна щетинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД