Олеся Горюнова
НОД «Клубочки для грустных котят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию: пластилинография
в средней группе «Колокольчик»
Тема: «КЛУБОЧКИ для ГРУСТНЫХ КОТЯТ»
Цель:
Продолжать развивать интерес к новым способам лепки; обогатить двигательный опыт у детей.
Задачи:
Публикация «НОД „Клубочки для грустных котят“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. Продолжать упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины, повышать речевую активность, учить вступать в диалог, употреблять антонимы, образные слова.
2. Развивать интерес к творческой деятельности; тренировать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать художественно-эстетический вкус; аккуратность, вызвать интерес к работам сверстников.
Интеграция прослеживается в следующих образовательных областях:
социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение и заучивание стихотворения «Котенок» А. Барто;
2. Наблюдение за кошкой;
3. Индивидуальная работа с детьми.
Оборудование и материалы:
1. Раздаточный материал:
• плотный картон с силуэтом котят (грустный котенок, веселый, размер 12 А4;
• пластилин ярких цветов: (желтый, красный, зеленый)
• салфетка для рук;
• доска для лепки;
2. Использование ИКТ: Использование наглядного демонстрационного материала (кот, мышка, собака, кошка с котятами) с помощью проектора и экрана; мольберт.
Ход занятия
1. Организационная часть
Ребята у меня на столе стоит коробка, хотите увидеть что в ней?
Тогда я предлагаю вам отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем вы знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится. ,.
Угадали? Это.
Дети: Кот.
Игровая мотивация.
Воспитатель достает игрушку «Кошка» из коробки.
Воспитатель: Кошка - домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет. А как мурлычет кошка? А если кошка сердится, то выпускает коготки –«царапки», которые прячутся в мягких лапках. Давайте покажем как она это делает. Кошка - очень чистоплотное животное. Любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку (показать как кошка умывается).
Физкультурная разминка
И. П. - «Киска спит», дети кладут голову на сложенные вместе ладошки.
Как проснется наша киска, Дети открывают глаза.
Суп не станет есть из миски.
А зарядку потихоньку Руки вверх - внuз.
Будет делать кошка Пронька.
То прогнет, то выгнет спинку. Наклоны вперед, руки на поясе.
Ножку вытянет вперед. Ногу вперед на носок.
За ушком себя почешет. Гладят себя за одним ухом, потом за другим.
И на улицу пойдет. Ходьба на месте.
Воспитатель: Дети, скажите, а кто кошку боится?
Дети: Кошку боится мышка.
Воспитатель: Ребята, а как пищит мышка? Молодцы - а как мышка бегает.
Воспитатель: Да, мышки очень боятся кошек, поэтому стараются не попадаться ей на глаза. А кошка может очень долго сидеть около мышиной норки и ждать, пока появится маленький зверек. А кого боится сама кошка?
Дети: Кошка, боится собаку.
А как лает собака? А как собака хвостиком виляет?
Воспитатель: Ребята, собака- злейший враг кошки. Когда кошка видит собаку, шерстка у нее встает дыбом, она выгибает спинку и грозно шипит. Кошка, защищая себя, может вцепиться своему врагу в мордочку и оцарапать ее. А еще острые коготки помогают кошке забираться на дерево в случае опасности.
Воспитатель: Скажите, кто изображен на картине рядом с кошкой?
Дети: Кошкины детеныши, котята.
Воспитатель: Кошка - очень заботливая мама. Маленькие котята еще не умеют за собой ухаживать, поэтому кошка сама их вылизывает и кормит своим молочком.
2. Основная часть.
Воспитатель: Котята, быстро растут. Они с удовольствием играют с бумажкой привязанной к ниточке, катают небольшие шарики, мячики, клубки из ниток. Ребята, посмотрите. У каждого из вас на листочке сидят котята и скучают. А как вы думаете, почему котята грустят?
Дети: Потому- что им скучно, у них нет игрушек.
Воспитатель: Правильно ребята, а давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть.
Но сначала давайте подготовим к работе наши пальчики.
Разминка для пальчиков перед началом работы.
Предложить детям изобразить сердитую и ласковую кошку. Показать, как кошка выпускает коготки: «мягкие лапки, в лапках – цап - царапки». Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть: «Ф - ф - ф.». Затем выпрямить пальцы и сказать: «Мяу».
Этапы выполнения работы
Воспитатель показывает детям, как получается клубочек : вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток становится большим.
Дети повторяют движения педагога в воздухе.
Перед вами на столе стоят подносы с разноцветным пластилином.
1. Я беру кусочек пластилина любого цвета, и скатываю прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Когда колбаска станет настолько длинной, что начнет выходить за пределы ладошек - концы станут заворачиваться, нужно положить колбаску на дощечку и продолжать скатывать на ней.
2. Скатала колбаску, теперь я беру ее, ложу на картонную основу. Один конец колбаски слегка прижимаю к картонной основе, и закручиваю ее вокруг закрепленного кончика по спирали.
3. На получившийся клубочек нужно слегка надавить пальчиками, но не расплющивать, а только закрепить на картоне.
4. Сделать еще 2 клубочка другого цвета.
3. Заключительная часть
Воспитатель : Ребята клубочки для котят готовы. Теперь давайте уберем скрепочку. (под скучающими котятами сидят веселые котята)
Какие изменения произошли с котятами?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете настроение у котят изменилось?
Дети: да!
Воспитатель: А каким оно стало? (радостным, хорошим)
Я думаю что красивые разноцветные клубочки очень понравятся котятам, и им теперь не будет скучно. Давайте наши работы поместим на выставку, и все желающие смогут рассмотреть клубочки для котят и порадоваться вместе с ними. А теперь я предлагаю вам пройти к коврику и поиграть в игру.
Давайте представим что мы с вами котята, которые лежат на ковре и скучают.
Игра «На ковре котята спят»
Дети-котята лежат на ковре, парами, спина к спине.
Воспитатель: На ковре котята спят.
Дети: Мур-мур, мур-мур.
Воспитатель: Просыпаться не хотят.
Дети: Мур-мур, мур-мур.
Воспитатель: Тихо спят, спина к спине и мурлыкают во сне.
Дети: Мур-мур, мур-мур.
Воспитатель: Вот на спинку все легли. (Дети ложатся на спину.)
Воспитатель: Расшалились все они,
Лапки вверх - и все подряд
Все мурлыкают, шалят.
Дети поднимают ноги вверх и начинают ими активно работать. Воспитатель берет игрушку - собачку и идет к котятам.
Воспитатель: Вот идет лохматый пес. Гав - гав.
А зовут его Барбос Гав-гав.
«Тут котята все шалят?
Напугаю всех котят».
Воспитатель шутливо лает, дети убегают на свои места.