Ольга Путилина
Интегрированная НОД в старшей группе «Карлсон знакомится с транспортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Журавленок» г. Усмань
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру и рисованию
на тему: «Карлсон знакомиться с транспортом»
Подготовила:
воспитатель
О. В. Путилина
2013 г.
Тема: «Карлсон знакомиться с транспортом»
Цель: Расширить представления о транспорте.
Задачи:
Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе „Карлсон знакомится с транспортом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Образовательные
Расширять знания детей о транспорте : название транспортного средства, назначение.
Закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению : пассажирский, грузовой.
Активизировать в речи обобщающие понятия «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт».
Развивающие
Развивать внимание восприятия, умение рассуждать, объяснять.
Воспитательные
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи
Ход
Воспитатель и дети слышит звуки мотора, под музыку «Полёт шмеля» влетает Карлсон (игрушка) и что-то шепчет воспитателю.
Воспитатель: Ребята, мимо нашего сада пролетал Карлсон и он был вынужден сделать посадку, потому, что у него закончилось топливо. А кто знает, чем заправляется Карлсон?
Дети: Вареньем.
Воспитатель: Дети, что теперь ему делать, мы можем ему как-то помочь?
Дети: Мы можем ему дать варенье.
Воспитатель: А где мы его возьмем?
Дети: Купим в магазине, сами сварим.
Воспитатель: А давайте мы его сами сварим, но для начала вспомним. Что нам нужно для варенья?
Дети: Ягоды, сахар и банку, чтобы его туда положить.
Воспитатель: У нас этого всего нет. Но где мы можем все это взять?
Дети: Купить в магазине.
Воспитатель: А где у нас ближайший магазин?
Дети: В городе.
Воспитатель: Карлсон удивляется, почему у нас нет моторчиков.
- Как же мы добираетесь до д\сада, до магазина, до гостей?
Воспитатель: Ребята, что нам помогает передвигаться по городу?
Дети: Машины, автомобили: маршрутки, такси, автобус, трамвай
Воспитатель: Правильно, ребята! Как назвать одним словом все машины: такси, маршрутка, трамвай и другие? Что это?
Дети: Транспорт
Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы с вами поедем в магазин?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Правильно, детки, мне Карлсон рассказывал, что он никогда не ездил на автобусе и ему очень хочется прокатиться, давайте его возьмем с собой, пойдемте с вами на автобусную остановку. Проходим по пешеходному переходу. Вот как раз подошел наш автобус.
Дети рассаживаются в автобус.
Вспомнить правила поведения в автобусе:
Не мусори в транспорте
Не бросай мусор в окно
Не высовывайся в окна транспорта
Не испачкай сиденья в транспорте
Не шуми
Уступи место старшим.
Воспитатель: Вот и наша остановка, выходим из автобуса аккуратно, ни кого не толкая. Ребята, вы видите магазин? Покажите где он? Обратите внимание, что мы опять идем по пешеходному переходу. Пришли в магазин.
Дети: Здравствуйте, дайте нам, пожалуйста, сахар и банку. Спасибо!
Воспитатель: Дети, а сейчас мы можем сварить варенье?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: У нас нет ягод.
Карлсон что-то шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: Ребята, Карлсон знает, где растут ягоды, грибы, цветы круглый год – это в волшебном лесу. Но это очень далеко, пешком мы туда не дойдем. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны отгадать, на чем мы поедем.
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь…
Паровоз
Да, верно мы свами поедем на паровозе.
Дети рассаживаться в паровоз.
Воспитатель: Карлсон очень рад, что мы его прокатили на паровозике. Карлсон, тебе понравилось быть пассажиром? А, почему ты покраснел, ты не знаешь кто такой пассажир? Ребята, а вы знаете кто такой пассажир?
Дети: Это люди, которые едут в транспорте.
Воспитатель: Значит кто мы?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
Дети: Пассажирский
Воспитатель: А вот и наш волшебный лес, пойдемте скорее, подышим свежим воздухом, послушайте пение птиц (включается фонограмма). А посмотрите, сколько здесь ягод. Но прежде чем их собрать давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу.
Воспитатель: Размялись, а теперь давайте собирать ягоды для варенья. Набрали молодцы, нам пора возвращаться в детский сад, чтобы варить варенье. Садимся в паровозик.
Дети рассаживаться в паровоз.
Воспитатель: Детки, посмотрите какие машины нам встречаются по пути.
Дети: Легковые.
Воспитатель: Кого они возят?
Дети: Людей или пассажиров.
Воспитатель: А еще что вы видите на дороге?
Дети: Грузовые машины.
Воспитатель: Значит, что они возят?
Дети: Груз.
Воспитатель: Наш бедный Карлсон, совсем запутался и он не запомнил какие машины, что перевозят. Ребята, мы сейчас придем в детский сад и поможем Карлсону разобраться какие машины, что перевозят.
Дети рассаживаются в паровозе и едем обратно в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в свою группу, но прежде чем объяснить все Карлсону давайте зайдем к повару Маше отдадим ей все необходимое и вежливо попросим сварить для нашего друга варенье.
Подведение итогов.
Воспитатель: Карлсон, располагайся по удобнее и слушай, сейчас детки тебе все объяснять. На чем мы с вами сегодня путешествовали?
Дети: На автобусе и паравозе.
Воспитатель: А как назвать их, одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Когда мы с вами ехали в автобусе кто мы были?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: А еще мы свами видели машины которые везли строительный материал, песок это какие были машины?
Дети: Грузовые.
Воспитатель: Значит транспорт который возит людей он какой?
Дети: Пассажирский.
Воспитатель: А транспорт который возит груз – какой?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Молордцы ребята! Карлсону теперь все понятно. А теперь давайте спросим у повара готово варенье. Варенье готово, давайте мы дадим Карлсону, он немного подкрепится и сможет лететь
Воспиатель: А пока, Карлсон будет, есть варенье, мы раскрасим раскраску с различными видами транспорта и подарим Карлсону. Что бы он мог все рассказать и показать Малышу.
Дети, Карлсон, очень благодарен вам за варенье, за то что вы помогли ему разобраться с транспортом познакомили его новым словом пассажир, подарили ему картинки он говорит спасибо и спрашивает можно ли ему еще к вам прилетать на непосредственную образовательную деятельность, что бы узнать много нового и интересного.
Дети: Да, конечно прилетай.
Воспитатель: Прилетай, мы будем снова очень рады видеть тебя. До свидания!