Ольга Красильникова
НОД «Как звери спасаются в зимнюю стужу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Продолжать обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных; уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и др.
- Закреплять знания детей о времени года – ранняя весна. Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.
- Развивать у детей интерес к живой природе.
- Воспитывать чувственность, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «НОД „Как звери спасаются в зимнюю стужу“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткие повествовательные рассказы.
Словарь: ввести в словарь детей новое слово дикие животные
Грамматический строй речи: Учить образовывать уменьшительно ласкательные названия детенышей животных, сопоставлять названия детенышей животных в единственном числе и множественном числе. Активизировать прилагательные.
З. К. Р. Правильное произношение звуков [ч],[у],[ф].
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят зал здороваются с гостями
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Какая погода ранней весной?
Как в мороз можно гулять, чтобы было интересно?
Стук в дверь залетает сорока с телеграммой
Сорока: Телеграмма, телеграмма от лесных жителей
Приглашаем вас в гости тчк очень ждем тчк
Воспитатель: Ребята мы пойдем в гости к лесным жителям?
А что нам надо одеть, чтобы не замерзнуть?
Одеваемся, обуваем лыжи и под музыку едем на полянку.
Воспитатель: Хорошо зимой в лесу красиво, тихо, кажется никого нет, но это не так. В лесу много лесных жителей. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?
Игра «Собери и узнай животное»
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
он в шубке серенькой зимой,
а в рыжей шубке летом (белка)
Зимой беленький, а летом серенький, никого не обижает, а сам всех боится (заяц)
Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (волк)
Посмотрите-ка какая вся горит как золотая ходит в шубке дорогой хвост пушистый и большой. (лиса)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
Воспитатель: Теперь давайте соберем отгадки на наши загадки (дети из частей собирают рисунки)
Как можно их всех назвать одним словом? (животные)
Воспитатель: Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют дикими животными (индивидуальный и хоровой ответ).
А как же животные зимуют в лесу у них есть одежда? (Нет)
А что им помогает согреться? (мех, шкура, шубки)
А звери меняют окрас шубки? (Да, белка и заяц)
А они шубы когда- нибудь снимают? Почему?
Рассказы детей:
О белке: Летом шубка у белки рыжая. В листве деревьев белку не видно и от колючих сосновых веток шубка спасает. А зимой деревья голые, серые и шубку серую среди веток не видно и куница не заметит.
О зайчике: Зайчик поменял свою серую шубку на белую, теперь на снегу его не видно. Лиса и охотник проидут мимо и не заметят.
О лисе: У лисы густой и теплый мех который помогает не замерзнуть в холода, а пушистым хвостом лиса заметает следы.
О волке: Серый окрас меха, помогает волку незаметно передвигатся в лесу и благодаря густой шерсти волк по долгу лежать в снегу в ожидании своей добычи.
О медведе: Шуба медведю помогает летом в малиннике от комаров и мошек спрятаться. А зимой густой мех греет его в берлоге.
Шубки животным очень нужны.
Игра «Зимой – летом» (хоровые ответы)
Летом они были красивые, а зимой красивее
Летом шубки были теплые а зимой теплее
Летом шубки были пуховые, а зимой пуховее
Летом шубки были пушистые, а зимой пушистее
Теперь звери не замерзнут, стало им весело и они запели (хоровые ответы)
Запел зайчик чук – чук – чук
запела лисичка тяф – тяф – тяф
вдалеке завыл волк у – у – ууууууууу
А в берлоге храпит медведь уф –уф – уф.
Спит медведь, а песню ему поет метель
Физминутка «Снежинки»
Воспитатель: Иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги снегопады, что и шубки не спасают зверят от холода. Где же прячутся дикие звери?
Игра «Спрячь нас в наши домики» (ребенок берет зверя называет его домик и относит к жилищу)
Куда спрячем медведя, белку, волка, лису, зайчика. В зале расположены берлога, дупло, логово, нора, заросли.
Животным после долгой зимы голодно, чем мы можем им помочь? (накормим их)
Игра «Накорми зверей»
Чем накормим медведя, белку, волка, лису, зайчика. На фланелеграфе прикреплены животные дети берут картинку с едой и крепят картинку под животным
Молодцы ребята, спасли зверей, и они до весны дожили, перенесли и холод и голод. А весной у всех зверей появляются детеныши.
Игра «Чьи детки?»
У белки бельчата;
у лисы лисята;
у зайца зайчата;
у волка волчата;
у медведя медвежата.
Но вот и все, наша лесная прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад, обуваем лыжи и в путь-дорогу (дети под музыку, имитируя езду на лыжах, уходят в группу).