Раиса Кочеткова
Открытая НОД «Как звери готовятся к зиме» с использованием логоритмических игр С. и Е. Железновых «Музыка с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия.
Развивающие:
Развитие связной речи детей;
Развитие творческих способностей детей;
Развитие коммуникативных навыков.
Образовательные:
Активизировать словарь детей по тематике «Дикие животные»;
Закрепить умение использовать в речи простые и сложные предложения;
Закреплять умение использовать средства эмоциональной выразительности в процессе общения (жесты, мимику и действия);
Закрепить знания детей о диких животных в осенний период.
Публикация «Открытая НОД „Как звери готовятся к зиме“ с использованием логоритмических игр С, и Е, Железновых „Музыка с мамой“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Воспитательные:
Воспитание любви и сочувствия к животным.
Оборудование: маска медвежонка; разноцветные листочки по два на каждого ребенка и взрослого.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали?
Дети: в лес
Воспитатель: Действительно, в лес. Здесь много деревьев и все они такие красивые, яркие и нарядные. Обратите внимания на листочки, они вам нравятся? Какой листочек нравится тебе___ _, а тебе___ какого цвета нравятся листочки(2-3 индивидуальных ответа). Ребята, а как вы думаете какое время года в лесу?
Дети: осень
Воспитатель: А почему вы решили что сейчас в лесу осень? Как ты думаешь ---, в лесу осень? А почему ты так решила? (2 индивидуальных ответа)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали приметы осени. Ребята давайте присядем и отдохнем на лесной полянке. А Карина и Марвина расскажут нам стихотворение «Осень-швея»
Девочки читают стихотворение «осень-швея» Т. Гусарова
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение про осенние листочки (да). А давайте поиграем с листочками. Возьмите себе каждый по два
Проводиться логоритмическая игра «Ветер дует» Диск 4б, трек 3
Воспитатель: Ребята, мы с листочками поиграли, но забрать с собой мы их не можем. Листочки должны остаться в лесу, потому что они очень нужны некоторым лесным зверям. Давайте вспомним какие звери живут в лесу. Какого лесного зверя вспомнил ты, ___, а кого можешь назвать ты, ---? ___, кто еще живет в лесу? Молодцы, ребята, знаете лесных жителей. Сейчас, когда в лесу осень, все дикие звери усердно трудятся, делая себе запасы на длинную холодную зиму. Хотите узнать, как они готовятся к зиме?
Дети: да
Воспитатель: ой ребята а в кого то это у нас превратилась Лиза. Л
Белочка выходит.
Белка: далеко еще зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды орехи…
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает как белочка готовиться к зиме?___, расскажи, нам пожалуйста. (собирает шишки, грибы, ягоды, орехи и складывает у себя в домике). А где живет белочка? ___ (на дереве в дупле). Молодцы.
Воспитатель: А это кто у нас?
Зайчишка выскакивает. (Даня. П)
Воспитатель: зайчишка, расскажи нам, как ты готовишься к зиме?
Зайчик: я меняю шубку. Была у меня серая, а теперь белая.
Воспитатель: заинька, а что ты любишь кушать?
Зайчик: морковку, капусту.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, морковка и капуста растет в лесу? (нет). А где зайчик может найти капусту и морковку? ___(в огороде). Правильно в огороде. Давайте поможем зайцу собрать капусту.
Дети исполняют хоровод «Заинька». Диск 25, трек 66.
После хоровода садятся на стульчики.
Воспитатель: а кто это у нас еще?
Ежик (Лиза Лебедева)
Ежик: ежик осенью с корзинкой
Ходит по лесным тропинкам:
Собирает он грибочки,
А потом их солит в бочке.
Еж бежит в осенний сад:
Урожай в саду богат –
На иголках на спине
Яблоки несет жене
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как ежик готовиться к зиме? ___, как ты думаешь? (ежик собирает в лесу грибы, ягоды, яблоки, и несет их домой). Правильно. А кто знает, где живет ежик? (в лесу, в норке). Ребята, как вы думаете, ежик несет себе в норку грибочки, в лапках? ___, как ты думаешь? А ты, ___, как думаешь? (нет, на спинке, на иголках). А что ежик делает зимой?___ (спит в норке, зарывшись в листья) Правильно, ребята.
Воспитатель: а что это у нас за две сестрички?
Две лисички (Полина и Диана)
Лисички: золотистые лисички
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Воспитатель: Ребята, а лисички тоже спят зимой? (нет) Как вы думаете что они делают?___, как ты думаешь? А ты, ___, как думаешь? (она охотится за мышками и зайчишками). Молодцы.
Воспитатель: а это кто там за косолапый сидит?
Медведь (Егор б.)
Воспитатель: ну мишутка, а ты что делаешь зимой?
Медведь: я сплю в берлоге и лапу сосу.
Воспитатель: Давайте научим мишку, как нужно готовиться к зимней спячке.
Выходит медведь, ветер (карина. М., остальные дети остаются сидеть на стульчиках.
Проводится игра «мишка косолапый» диск 27, трек37
А сейчас Илья. Б. расскажет нам стихотворение.
Илюша: под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый.
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Меж кустов к зайчатам сонным
Пробирается лиса.
Ну а нам, ребята с вами,
В детский сад уже пора.
Воспитатель: На этом путешествие наше в осенний лес закончилось.