Дарья Лифанова
НОД «Как зайцу отправить посылку медведю» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как зайцу отправить посылку медведю» (средняя группа).
Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;
- научить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок.
Развивающие: развить внимание, память, умение слушать воспитателя, связную речь, зрительное восприятие.
Воспитательные:
-формировать навыки работы в коллективе;
Публикация «НОД „Как зайцу отправить посылку медведю“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать активность и самостоятельность, любовь к природе и её обитателям, чувство сопереживания к зайчику, отзывчивость.
Форма организации деятельности: групповая.
Форма проведения: путешествие.
Оборудование: предметные картинки с изображениями диких животных, коробочка для посылки, дидактическая игра: «Кто в лесу живет?», «Узнайте животное», конверты с заданиями, дерево, магнитофон, домик, шаблоны марок.
Предварительная работа: знакомство с дикими животными на занятиях, отгадывание загадок, чтение стихотворений и рассказов про животных.
Описание ситуации.
Дети играют в группе, воспитатель обращает внимание на раздающийся звук.
Воспитатель: Ребята, слышите? Что это за звук?
Дети: Кто-то стучится.
Воспитатель: Нужно посмотреть, кто же это может быть? (Воспитатель открывает дверь и представляет сказочного героя детям).
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку?»
Дети: Это зайчик!
Воспитатель: Молодцы, отгадали, разрешим зайке войти к нам в гости?
(ответы детей)
(входит зайка)
Воспитатель: Поздороваемся с нашим гостем.
Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте ножки топ, топ, топ,
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх,
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх,
Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк,
Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок,
Здравствуй мой носик бип, бип, бип,
Здравствуйте дети, здравствуй зайка.
Воспитатель: Зайка, что заставило тебя прийти к нам в детский сад?
Зайка: Я хотел отправить своему другу мишке посылку, но не знаю, как правильно это сделать.
Воспитатель: Поможем зайке? Чем мы можем ему помочь?
Версии детей – формирование внешнего мотива и выход на поиск способа решения ситуации.
Воспитатель: Отлично! (обращается к зайке) Есть ли у вас в лесу почта?
Зайка: Да, есть. Только чтобы добраться до неё, надо пройти через тропинку заданий.
Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти через тропинку с заданиями?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом, возьмитесь за плечи и под музыку идем вместе со мной и зайчиком. (дети строятся позади зайчика и идут за ним с воспитателем).
(Подходят к дереву, на котором висит конверт, воспитатель предлагает одному из детей открыть конверт).
Воспитатель: (Читает бумажку из конверта)
Чтобы дальше нам пройти, нужно отгадать загадки про диких животных.
Кто в лесу холодном,
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее.
Дети: Лиса.
Воспитатель:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами
Дети: Ёж.
Воспитатель:
Косолапый и большой,
Летом по лесу гуляет
Мед, малину собирает.
Любит рыбу, муравьев.
Отгадайте кто таков?
Дети: Медведь.
Воспитатель:
Рыжая, пушистая,
На сосну взбирается
Шишками кидается.
Дети: Белка.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, про каких животных мы отгадали загадки?
Дети: Про диких
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что они живут в лесу, и сами о себе заботятся.
Воспитатель: Все правильно, идем дальше.
(Доходят до второго задания).
Воспитатель: Сыграем в игру и узнаем, кто живет в лесу? (дидактическая игра)
(Воспитатель предлагает детям выбрать среди игрушечных животных только тех, которые живут в лесу).
(Звучит музыка, дети продолжают двигаться по тропинке, подходят к домику с названием «Лесная почта»).
Воспитатель: Мы с вами подошли к лесной почте. И теперь нам нужно помочь зайчику правильно подписать посылку и отправить ее.
(Воспитатель предлагает детям сесть вокруг стола. На столе находятся шаблоны марок, которые нужно раскрасить, вырезать и приклеить на посылку).
(Дети выполняют задание. После чего воспитатель подписывает посылку и передает зайке).
Зайка: Какая красота у вас ребята получилась.
Воспитатель: Теперь, ребята, тебе подскажут, как нужно отправить посылку.
Дети:
-Можно положить ее в почтовый ящик.
-Можно отдать почтальону.
Зайка: Спасибо вам большое за помощь, теперь я смогу порадовать своего друга!
Дети: Пожалуйста, зайчик, мы были рады тебе помочь. (Прощаются с зайчиком)
Воспитатель: Молодцы, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Нам удалось помочь зайчику? Как мы это сделали? Вам было интересно? Что было трудно?