Приложение МААМ

НОД «Как хорошо иметь друзей» (старшая группа)

Наталья Найдёнова
НОД «Как хорошо иметь друзей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ МДОУ №6 «ГНЁЗДЫШКО»

г. Джанкой, Республика Крым, 2017 год

«КАК ХОРОШО ИМЕТЬ ДРУЗЕЙ» (старшая группа)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Найдёнова Н. В.

Цель: Воспитание добрых качеств, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Темочки:

Программное содержание: Научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Продолжать учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Формировать уверенное поведение, повышать самооценку. Содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребёнка через музыкальное сопровождение. Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей. Развивать умение логически мыслить, фантазию, творчество. Развивать уважение в общении, выработка привычки пользоваться вежливыми словами. Воспитывать доверительное отношение друг к другу, развивать ответственность за другого человека.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений о дружбе (С. Маршак «Как друзья познаются», В. Осеева «Добрая хозяюшка», Е. Серова «Нехорошая история», Н. Носов «Огурцы», В. Драгунский «Друг детства».)

2. Заучивание стихотворений о дружбе (П. Синявский «Если все вокруг подружатся», Б. Заходер «Закадычные друзья», А. Барто «Я с ней дружу», Я. Аким «Жадина»).

3. Работа с пословицами о дружбе.

4. Пение песен о дружбе.

5. Оформление выставки детских рисунков по теме «Дружба – это целый мир».

ОБОРУДОВАНИЕ: цветы, воздушные шарики, скамейка, листочки, сюжетные картинки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь поздоровайтесь друг с другом.

1. Игра «Солнышко» Воспитатель предлагает сказать соседу слова приветствия (здравствуй, привет, доброе утро)

Вот мы все и поздоровались.

2. Звучит музыка ветра – прилетело волшебное письмо, чтобы открыть назовите вежливые слова.

Игра «Вежливые слова» (3-4 человека)

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают мяч, называя вежливые слова.

Открывается волшебное письмо (звук металлофона)

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам лесные звери. У нас в сказке живет волшебница бабушка Маланья. Она была добрая и заботливая, пока не поссорилась с Лешим, а он её заколдовал, превратив в злую и грубую. Ребята, помогите снять с неё заклятие. Чтобы расколдовать бабушку Маланью, соберите ей букет волшебных цветов. Цветы вы найдёте по дороге в сказочную страну. Дорога к нам не легка, Леший будет вам мешать, пытаясь сбить с пути, поссорить. Преодолеть все препятствия вы сможете если будете дружные, добрые и вежливые. Мы вас очень ждем!

Чтобы попасть в сказочную страну отгадайте загадки, в которых описаны сказочные герои.

Лесные жители»

3. Поможем расколдовать бабушку Маланью? Не забывайте, что только вместе мы сможем преодолеть все препятствия, которые готовит нам Леший. А теперь отгадываем загадки и в путь.

Игра «Узнай по описанию» 3-4 загадки

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь (Золушка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Женя, дёрнув лепесток,

Говорила: «На восток,

Север, запад, и на юг

Ты лети, а кончив круг,

Сделай чудо, лепесток!»

Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик)

Звучит волшебная музыка, дети попадают в сказочную страну.

4. Вот мы и очутились в сказке. Ребята все имена в сказках необычные и наши имена должны звучать сказочно или ласково. Назови (Кирилл) ласково по имени Еву. (Лена – Леночка)

Молодцы!

5. Ребята, Леший уже знает, что мы отправились помочь бабушке Маланье и превратил дорогу перед нами в болото. Нам надо быть осторожными, чтобы не попасть в трясину. Как же перейти через болото? А выбраться из него нам поможет дружба и взаимопомощь. Станьте парами. У каждой пары есть три листика. Первый в паре должен раскладывать листочки по болоту для продвижения вперёд, а второй поднимать оставшийся сзади лист и передавать его первому.

Игра «На болоте»

Молодцы, все перебрались через болото. Никого не забыли? А вот и награда – волшебные цветы. Нам надо торопиться и продолжать наш путь.

6. Посмотрите ребята, Леший опять пытается нам помешать. Перед нами на пути горы. Через них дорога наша будет тоже опасна, потому что в горах есть пропасти и обрывы, в которые можно упасть если не помогать друг другу.

Игра «Горная тропинка»

Вы пойдёте по узенькой тропинке по парам взявшись за руки. Помните, что главное – не свалиться в пропасть самому и не дать упасть своему другу.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. И конечно же мы должны взять волшебный цветок.

7. Ребята, мы дошли до домика бабушки Маланьи. Но чтобы войти в него, нам надо расчистить дорожку. Посмотрите какой тут беспорядок.

Игра «Разложи по местам»

Обратите внимание, на дорожке лежат картинки, на которых изображены плохие и хорошие поступки. Вам надо разделить их на две части. На стол с зелёным квадратом сложить изображения с хорошими поступками, на стол с красным квадратом – плохие.

Возьми (имя ребенка) картинку. Что у тебя изображено на рисунке? Как ты думаешь, это плохой или хороший поступок? Почему? Похвалил бы ты своего друга за такой поступок? Поступил бы ты так же?

Молодцы, теперь мы можем пройти. Посмотрите опять появился волшебный цветок.

8. Звучит встревоженная музыка.

Ой ребята, кто-то к нам идет. А вот и бабушка Маланья, давайте подарим ей цветы.

Здравствуй бабушка Маланья, мы пришли к тебе в гости и принесли эти красивые цветы в подарок. Понюхай как они пахнут.

(бабушка выходит с хмурым лицом, а понюхав цветы начинает улыбаться)

Маланья: Здравствуйте ребята, спасибо что зашли ко мне. Тут было так грустно и одиноко. Все лесные звери уже давно не заходили ко мне в гости.

Вос-ль: Тебя заколдовал Леший и ты никому не говорила вежливых слов. Поэтому звери и не хотели приходить к тебе в гости. Мы проделали трудный путь, чтоб собрать волшебные цветы и расколдовать тебя.

Маланья: Спасибо, ребята, что вы меня расколдовали. Чтобы отблагодарить вас, я поиграю с вами в игру.

9. Игра «Бабушка Маланья» 2 раза

Бабушка становится в круг, все начинают петь песню сопровождая её выразительными движениями. С помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте.

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей.

Движения за руки по кругу.

Все без бровей. Закрывают брови руками

Вот с такими ушами, Руками показывают уши

Вот с такими носами, Руками показывают нос

Вот с такими усами, Закручивают усы

Вот с такой бородой, Показывают длинную бороду

Вот с такой головой. Качают головой

Ничего не ели, целый день сидели Присаживаются на корточки

На неё глядели и делали вот так … Делают круглые глаза. Повторяют за Маланьей любое смешное движение.

10. Маланья: Молодцы, ребята. Вы развеселили меня, но, когда вы уйдёте, я опять начну грустить. Со мной на сказочном лугу живут животные, которых я обидела, вы можете помочь мне с ними помириться? Они очень любят петь новогоднюю песенку «В лесу родилась ёлочка». Если вы споете её голосами животных, то они больше не будут на меня обижаться.

Дети: Споём

Игра «Хор животных»

Бабушка Маланья показывает детям по очереди животных, голосом которых они должны петь (собака, корова, кошка, поросенок)

Маланья: Спасибо вам, ребята.

11. Звучит медленная музыка. Игра «Доброе животное»

Вос-ль: Теперь встаньте в круг и возьмитесь за руки. Животные больше не обижаются на бабушку Маланью. Послушайте как они дышат, как бьется их сердце. Давайте и мы подышим вместе с ними. На вдох делаем шаг вперед, на выдох шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох два шага назад. Так не только дышат животные, так же четко бьется сердце у всех добрых людей. Мы с вами тоже добрые люди, потому что не бросили в беде бабушку Маланью, откликнулись на просьбу животных. Так давайте частичку своей доброты подарим нашим гостям. (Дети дарят гостям сердечки)

12. Маланья: Ребята, сегодня вы были все молодцы. Если бы не ваша дружба, то вы не смогли бы помочь мне. Я желаю вам оставаться такими же добрыми, отзывчивыми. Давайте себе поаплодируем! На память о нашей дружбе я хочу подарить вам шарики, которые вернут вас назад в детский сад. А теперь нам пора прощаться. До свидания. (звучит музыка и дети возвращаются в детский сад)

Публикации по теме:

Презентация-фотоотчет «Как мы лето провели» (старшая группа) Дети моей группы придумали простую и легкую загадку. Какое время года больше всего любят дети? Кто еще не угадал? Конечно, лето! В это время.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!» Образовательная область: развитие речи Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!» Используемые технологии – мнемотехника (мнемотаблицы) Цель:.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НОД в рамках билингвального образования «Как котёнок друзей искал» «Как котёнок друзей искал» НОД в старшей группе Цель:развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности; учить.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» .

Сюжетная НОД «Горошинка» (старшая группа) НОД - сюжетное "Горошинка" Старшая группа Цель: развитие физических качеств (скоростных, силовых, выносливости, координации). Задачи:.

НОД «Звук [У]» (старшая группа) Занятие 9 Тема: Звук [У] Цели: расширение представления о звуке [У] и букве У; закрепление умений определять положение звука в слове, отличать.

Развлечение ко Дню матери «Как хорошо быть рядом с мамой» (вторая младшая группа) Цель: 1) Развивать у детей интерес к русским народным традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 2) Воспитывать.

Тематическое занятие по музыке «Как хорошо, что пришла к нам весна» (младшая группа) «Как хорошо, что пришла к нам весна». Программное содержание: Продолжать учить слушать музыку внимательно, понимать ее характер, активно.

Занятие по ФЭМП «Одна голова хорошо, а две лучше» (старшая группа) Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Приоритетная область: познавательное развитие - формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Как хорошо иметь друзей» (старшая группа)
Опубликовано: 17 января 2019 в 22:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Как хорошо иметь друзей» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Найдёнова (УИ 137311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД