Светлана Перекатенко
НОД «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
обучающие: закрепить знания детей о хлебе как одном из богатств на Земле.
уточнить и систематизировать знания детей о том как появился хлеб на столе.
обогащать знания детей о полевых растениях пшенице и ржи. Активизировать словарь детей по теме.
развивающие: развивать сенсорные способности детей
воспитательные: прививать детям бережное отношение к хлебу.
Публикация «НОД „Как хлеб на стол пришел“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, пожелаем друг другу здоровья, и хорошего настроения на весь день. Вижу ваши улыбчивые лица я вам тоже желаю хорошего настроения на весь день. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
И бывает подгорелый (Хлеб)
Воспитатель: Совершенно верно это хлеб! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие и узнаем, откуда к нам пришел хлеб. Подойдите к столу откройте салфетку. (дети выполняют действия) Скажите что вы видите на столе? (дети перечисляют, что они видят:(хлеб, булочку, печенье,сушка) Скажите пожалуйста как можно одним словом назвать все эти изделия? (хлебобулочные изделия)
Теперь предлагаю вам пройти на стулья и присесть. (просмотр слайдов)
сл. №1 Слово хлеб придумали древние греки, а потом это слово переняли германцы на старонемецком языке слово звучало как "хлайб" оно напоминает слово хлеб.
сл. №2 Хлеб имеет очень длинную историю. Очень давно первобытные люди заметели, что брошенное в землю зерно вырастает и получается большое количество колосьев. Они долгое время употребляли в пищу сырое зерно, а потом научились его растирать между камне, получая крупу и стали отваривать ее так у них появился первый хлеб, который был похож на жидкую кашицу.
сл. №3 Ребята, скажите, а почему один хлеб называют белый, а другой черный? (белый хлеб выпечен из пшеничной муки, а черный из ржаной)
Воспитатель: Совершенно верно! Но колосья и зерна это же еще не хлеб зерно проходит долгий путь, прежде чем стать хлебом.
сл. №4 Посмотрите на экран и расскажите как проходит работа в поле по выращиванию зерна. (дети рассказывают по слайдам какие работы весной проходят в поле)
Воспитатель: Скажите, а как называют человека, который следит за работой трактора? (механизатор)
Сейчас мы с вами тоже превратимся в "зернышки" предлагаю вам игру-релаксацию "Зернышки"
Вот мы с вами отдохнули и продолжаем наш разговор. Скажите колосок из зернышка ржи как называется? (ржаной, а колосок из зерна пшеницы как называется? (пшеничный) если колосок из овса как его называют? (овсяный)
Воспитатель: Кто знает что необходимо для роста зерна? (солнце, дождь)
Правильно,а еще нужны заботливые руки людей, которые ухаживают за зерном. Они уберегают колоски от болезней и вредителей. кто знает как называют этих заботливых людей? (агрономы) сл. №5
Вот и созрели колосья сл. №6 Пора косить. Срезают колосья специальные машины, которые как называются? (комбайны) А люди работающие на комбайне кто? (комбайнеры)
Комбайн выполняет много работы. Внутри есть специальные молотилки, которые освобождают зерна от колосьев и через специальный рукав зерно сыплется в грузовик (сл. №7)
Зерно везут на мельницу. сл. №8 здесь зерно перемалывают специальными жерновами
и зерно превращается в муку. А как называют людей работающих на мельнице? (мельники)сл. №9
Воспитатель: Далее муку везут на хлебзавод и в пекарню сл. №10 В перкарне работают люди, которые называются? (пекари) Они из муки делают тесто а потом пекут хлебобулочные изделия. сл. №11
Воспитатель:Затем эти изделия везут в магазины, супермаркеты. Вот такой длинный путь проходит хлеб прежде чем попасть к нам на стол.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним пословицы о хлебе (дети называют пословицы)
Молодцы! теперь вы знаете какая тяжелая работа по выращиванию хлеба я надеюсь, что вы будите бережно относится к хлебу.