Лучший педагог года

НОД «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной группе

Светлана Перекатенко
НОД «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

обучающие: закрепить знания детей о хлебе как одном из богатств на Земле.

уточнить и систематизировать знания детей о том как появился хлеб на столе.

обогащать знания детей о полевых растениях пшенице и ржи. Активизировать словарь детей по теме.

развивающие: развивать сенсорные способности детей

воспитательные: прививать детям бережное отношение к хлебу.

Публикация «НОД „Как хлеб на стол пришел“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, пожелаем друг другу здоровья, и хорошего настроения на весь день. Вижу ваши улыбчивые лица я вам тоже желаю хорошего настроения на весь день. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

И бывает подгорелый (Хлеб)

Воспитатель: Совершенно верно это хлеб! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие и узнаем, откуда к нам пришел хлеб. Подойдите к столу откройте салфетку. (дети выполняют действия) Скажите что вы видите на столе? (дети перечисляют, что они видят:(хлеб, булочку, печенье,сушка) Скажите пожалуйста как можно одним словом назвать все эти изделия? (хлебобулочные изделия)

Теперь предлагаю вам пройти на стулья и присесть. (просмотр слайдов)

сл. №1 Слово хлеб придумали древние греки, а потом это слово переняли германцы на старонемецком языке слово звучало как "хлайб" оно напоминает слово хлеб.

сл. №2 Хлеб имеет очень длинную историю. Очень давно первобытные люди заметели, что брошенное в землю зерно вырастает и получается большое количество колосьев. Они долгое время употребляли в пищу сырое зерно, а потом научились его растирать между камне, получая крупу и стали отваривать ее так у них появился первый хлеб, который был похож на жидкую кашицу.

сл. №3 Ребята, скажите, а почему один хлеб называют белый, а другой черный? (белый хлеб выпечен из пшеничной муки, а черный из ржаной)

Воспитатель: Совершенно верно! Но колосья и зерна это же еще не хлеб зерно проходит долгий путь, прежде чем стать хлебом.

сл. №4 Посмотрите на экран и расскажите как проходит работа в поле по выращиванию зерна. (дети рассказывают по слайдам какие работы весной проходят в поле)

Воспитатель: Скажите, а как называют человека, который следит за работой трактора? (механизатор)

Сейчас мы с вами тоже превратимся в "зернышки" предлагаю вам игру-релаксацию "Зернышки"

Вот мы с вами отдохнули и продолжаем наш разговор. Скажите колосок из зернышка ржи как называется? (ржаной, а колосок из зерна пшеницы как называется? (пшеничный) если колосок из овса как его называют? (овсяный)

Воспитатель: Кто знает что необходимо для роста зерна? (солнце, дождь)

Правильно,а еще нужны заботливые руки людей, которые ухаживают за зерном. Они уберегают колоски от болезней и вредителей. кто знает как называют этих заботливых людей? (агрономы) сл. №5

Вот и созрели колосья сл. №6 Пора косить. Срезают колосья специальные машины, которые как называются? (комбайны) А люди работающие на комбайне кто? (комбайнеры)

Комбайн выполняет много работы. Внутри есть специальные молотилки, которые освобождают зерна от колосьев и через специальный рукав зерно сыплется в грузовик (сл. №7)

Зерно везут на мельницу. сл. №8 здесь зерно перемалывают специальными жерновами

и зерно превращается в муку. А как называют людей работающих на мельнице? (мельники)сл. №9

Воспитатель: Далее муку везут на хлебзавод и в пекарню сл. №10 В перкарне работают люди, которые называются? (пекари) Они из муки делают тесто а потом пекут хлебобулочные изделия. сл. №11

Воспитатель:Затем эти изделия везут в магазины, супермаркеты. Вот такой длинный путь проходит хлеб прежде чем попасть к нам на стол.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним пословицы о хлебе (дети называют пословицы)

Молодцы! теперь вы знаете какая тяжелая работа по выращиванию хлеба я надеюсь, что вы будите бережно относится к хлебу.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фоторепортаж к проекту «Как хлеб на стол пришёл» (средняя группа)Фоторепортаж к проекту «Как хлеб на стол пришёл» (средняя группа) Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фоторепортаж работы с детьми по проекту «Как хлеб на стол пришёл». Эта тема актуальна с детьми.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 18:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Перекатенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД