Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Дотронься до радуги»

Ольга Махнева
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Дотронься до радуги»

НОД Интегрированного занятия в старшей группе "Дотронься до радуги"

1. Типы занятий : Итоговое занятие, закрепление.

2. 1. Типы занятий : Итоговое занятие, закрепление.

3. Программное содержание:

Цель:

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Дотронься до радуги“» размещена в разделах

Обучающие:- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; - совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;- закрепление умения употреблять обобщающие слова. Развивающие:- расширять словарный объём детей, диалогической речи;- развивать логическое мышление;- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

3. Оборудование:

шары надувные, продолговатой и круглой формы, телевизор, изображения зимующих и перелетных птиц, искусственные цветы мать и мачехи, подснежников, 3 пластиковых, промаркированных картинками ведра, цветные конверты.

4. Демонстрационный материал:

иллюстрация к картине «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, заставка радуги на телевизоре – футтаж радуги.

5. Раздаточный материал:

полоски разной длины по 5 штук, бумажные таблички с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка.

6. Предварительная работа воспитателя по подготовке к занятию :

Оформили информационный стенд для родителей «Весна красна», провели выставку рисунков в группе : "Возвращение птиц их тёплых стран", участвовали в конкурсе рисунков на сайте "Талант педагога" и "Высшая школа делового администрирования". 7. Предварительная работа с детьми: изучили названия цветов-первоцветов, названия зимующих и перелётных птиц, провели урок «Как помочь птицам?». В рамках Всероссийского урока «Эколята-молодые защитники природы», провели занятие по лего-конструированию «Экологический десант», изучили признаки весны, названия весенних месяцев, создали коллективную композицию по иллюстрации к картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели», просмотрели видеоролики «Перелётные птицы», «Весна пришла».

Ход НОД:

Воспитатель в ярком образе Весны, встречает детей в группе. Звучит музыка «Кто построил радугу».

Воспитатель:

Ребята здравствуйте! Я Весна-Красна! Приглашаю вас немного поиграть и узнать, что вы знаете о весне - чудесном времени года. Хотите? (ответы детей)

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …радуга

Вот она, смотрите!

Воспитатель: (держа в руках длинные шарики разных цветов)

Ой! Ребята! Моя подруга, Фея Радуги просила меня передать вам подарок – Радугу! Но пока я спешила к вам, налетел озорной весенний ветерок и перепутал все цвета …Что же делать? Поможете мне собрать Радугу? (ответы детей).

Воспитатель:

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла

и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В следующую (подготовительную) группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (ответы детей)

Тогда приготовьтесь выполнить задания, которые приготовила для вас Фея Радуга. Задания, она положила вот в эти цветные конверты. Посмотрите. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти путь по дорожкам радуги и проверить свои знания? Чему мы с вами научились за этот год? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, встанем в круг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (ответы детей -7). А назовите пожалуйста эти цвета. ( ответы детей: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный! (открывают красный конверт)

Воспитатель: Читает задание

Светает рано по утрам,

весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели,

медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

кто это время года знает?

Дети: Весна!

Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному весна)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и. т. д.)

Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (ответы детей - После зимы пришла весна).

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете про весну?

1. Грач на горе – весна на дворе.

2. Весна красна цветами, а осень пирогами.

3. Весною сверху печет, а снизу морозит.

4. Кто спит весною – тот плачет зимою.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.

(Делают вместе из продолговатого шарика красную дорожку дугой на доске.)

Воспитатель: Вы не устали? Хотите отдохнуть весело? (Физминутка)

Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».

Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом. (дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)Но вот пришла весна, пригрело солнышко, Озорные лучи защекотали снеговика. Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить. (дети разбежались по группе и сели на стулья).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? (ответы детей). А самый короткий (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо справились с заданием. Вот и вторая дорожка радуги появилась. (На доске крепится вторая, оранжевая дорожка).

Воспитатель: А откуда появились ручейки весной?

Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…

Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков. Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку,

он бежит по переулку,

Барабанит по окошку,

напугал большую кошку (загибают по 1 пальцу на каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? (дети выбирают конверт желтого цвета).

Воспитатель: И к нам, весной, из теплых стран возвращаются (ответы детей -перелетные птицы). Давайте проверим, знаете ли вы названия перелетных и зимующих птиц? (Дети выбирают картинки птиц, которые прикреплены к воздушным шарам). Зимующие к синим, перелетные – к зеленым.

Воспитатель: Ребята, если вы считаете, что птица перелетная то вставайте к Сергею, а если считаете, что птица зимующая, то вставайте за Алисой. Итак, начинаем. Дети выбирают птиц, затем воспитатель проверяет, правильно ли они сделали выбор. (Дети делают свой выбор).

Воспитатель: Я думаю, что Фея Радуги будет очень рада, когда узнает, как здорово вы справились с заданием про птиц. Появляется желтая дорожка радуги на доске.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько конвертов осталось? (4). Какой же сейчас выбрать? Зеленый, голубой, синий или фиолетовый? Какой выбрать, дети, подскажите! (Дети выбирают правильный цвет –зеленый 4 конверт.)

Воспитатель: Ребята! Фея Радуги приглашает нас с вами, посетить весенний лес. Но мы с вами знаем, что в весенний лес нужно идти подготовленными. Как нужно подготовиться? Кто знает? ( ответы детей: обработать одежду репилентами, заправить штанины в сапоги, чтобы не кусали клещи и комары).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на полянку, что на ней выросло? (ответы детей) Правильно! На полянке выросли первоцветы.

Какие? Подснежники и мать-и-мачеха. А равное ли количество подснежников и мать-и-мачехи, посчитайте? (ответы детей - нет). На сколько меньше мать-и-мачехи, чем подснежников? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и подснежников и мать-и-мачехи? (ответы детей. Убрать один подснежник или добавить один цветок мать-и-мачехи). И теперь, обозначьте количество оставшихся цветов соответствующей цифрой. (дети находят на столах цифры и выбирают правильный ответ).

Воспитатель: Правильно выполнили задание ребята, и вот, появилась ещё одна дорожка радуги – зеленая!Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем (ответы детей) Какое же задание нам приготовлено (Дети выбирают голубой конверт). А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.

Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Так и Наоборот» .

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.

Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.

Воспитатель: Появилась следующая голубая дорожка радуги.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания.

Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и синий 6 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Вспомним дни недели:

Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.

В понедельник я стирала…

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая синяя дорожка радуги. Остался у нас только 1 конверт, какой (ответы детей - фиолетовый).

Игровое упражнение «Экологический десант»

Воспитатель: Ребята! Когда мы с вами были на лесной полянке, я заметила в лесу много мусора….а вы заметили? Давайте сейчас станем защитниками природы и очистим лес от мусора? Хотите, ненадолго побыть десантниками экологической службы, оперативно убрать мусор в специальные контейнеры (ответы детей).

Дети собирают мусор (резиновые перчатки, жестяные банки и пластиковые бутылки в специально промаркированные ведра).

Воспитатель: Так, давайте проверим, правильно вы рассортировали мусор по контейнерам? Здорово! Вот и с этим заданием вы успешно справились. И появилась последняя дорожка радуги – фиолетовая!.

Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что радугу можно потрогать руками? Если хотите – подойдите и потрогайте! Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? (ответы детей).

Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем наклейки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Дотронься до радуги»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 05:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД