Ольга Махнева
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Дотронься до радуги»
НОД Интегрированного занятия в старшей группе "Дотронься до радуги"
1. Типы занятий : Итоговое занятие, закрепление.
2. 1. Типы занятий : Итоговое занятие, закрепление.
3. Программное содержание:
Цель:
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Дотронься до радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Обучающие:- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; - совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;- закрепление умения употреблять обобщающие слова. Развивающие:- расширять словарный объём детей, диалогической речи;- развивать логическое мышление;- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
3. Оборудование:
шары надувные, продолговатой и круглой формы, телевизор, изображения зимующих и перелетных птиц, искусственные цветы мать и мачехи, подснежников, 3 пластиковых, промаркированных картинками ведра, цветные конверты.
4. Демонстрационный материал:
иллюстрация к картине «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, заставка радуги на телевизоре – футтаж радуги.
5. Раздаточный материал:
полоски разной длины по 5 штук, бумажные таблички с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка.
6. Предварительная работа воспитателя по подготовке к занятию :
Оформили информационный стенд для родителей «Весна красна», провели выставку рисунков в группе : "Возвращение птиц их тёплых стран", участвовали в конкурсе рисунков на сайте "Талант педагога" и "Высшая школа делового администрирования". 7. Предварительная работа с детьми: изучили названия цветов-первоцветов, названия зимующих и перелётных птиц, провели урок «Как помочь птицам?». В рамках Всероссийского урока «Эколята-молодые защитники природы», провели занятие по лего-конструированию «Экологический десант», изучили признаки весны, названия весенних месяцев, создали коллективную композицию по иллюстрации к картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели», просмотрели видеоролики «Перелётные птицы», «Весна пришла».
Ход НОД:
Воспитатель в ярком образе Весны, встречает детей в группе. Звучит музыка «Кто построил радугу».
Воспитатель:
Ребята здравствуйте! Я Весна-Красна! Приглашаю вас немного поиграть и узнать, что вы знаете о весне - чудесном времени года. Хотите? (ответы детей)
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите!
Воспитатель: (держа в руках длинные шарики разных цветов)
Ой! Ребята! Моя подруга, Фея Радуги просила меня передать вам подарок – Радугу! Но пока я спешила к вам, налетел озорной весенний ветерок и перепутал все цвета …Что же делать? Поможете мне собрать Радугу? (ответы детей).
Воспитатель:
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла
и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В следующую (подготовительную) группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (ответы детей)
Тогда приготовьтесь выполнить задания, которые приготовила для вас Фея Радуга. Задания, она положила вот в эти цветные конверты. Посмотрите. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти путь по дорожкам радуги и проверить свои знания? Чему мы с вами научились за этот год? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, встанем в круг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (ответы детей -7). А назовите пожалуйста эти цвета. ( ответы детей: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам,
весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели,
медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
кто это время года знает?
Дети: Весна!
Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному весна)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и. т. д.)
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (ответы детей - После зимы пришла весна).
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Кто спит весною – тот плачет зимою.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.
(Делают вместе из продолговатого шарика красную дорожку дугой на доске.)
Воспитатель: Вы не устали? Хотите отдохнуть весело? (Физминутка)
Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».
Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом. (дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)Но вот пришла весна, пригрело солнышко, Озорные лучи защекотали снеговика. Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить. (дети разбежались по группе и сели на стулья).
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? (ответы детей). А самый короткий (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо справились с заданием. Вот и вторая дорожка радуги появилась. (На доске крепится вторая, оранжевая дорожка).
Воспитатель: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…
Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков. Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку,
он бежит по переулку,
Барабанит по окошку,
напугал большую кошку (загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? (дети выбирают конверт желтого цвета).
Воспитатель: И к нам, весной, из теплых стран возвращаются (ответы детей -перелетные птицы). Давайте проверим, знаете ли вы названия перелетных и зимующих птиц? (Дети выбирают картинки птиц, которые прикреплены к воздушным шарам). Зимующие к синим, перелетные – к зеленым.
Воспитатель: Ребята, если вы считаете, что птица перелетная то вставайте к Сергею, а если считаете, что птица зимующая, то вставайте за Алисой. Итак, начинаем. Дети выбирают птиц, затем воспитатель проверяет, правильно ли они сделали выбор. (Дети делают свой выбор).
Воспитатель: Я думаю, что Фея Радуги будет очень рада, когда узнает, как здорово вы справились с заданием про птиц. Появляется желтая дорожка радуги на доске.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько конвертов осталось? (4). Какой же сейчас выбрать? Зеленый, голубой, синий или фиолетовый? Какой выбрать, дети, подскажите! (Дети выбирают правильный цвет –зеленый 4 конверт.)
Воспитатель: Ребята! Фея Радуги приглашает нас с вами, посетить весенний лес. Но мы с вами знаем, что в весенний лес нужно идти подготовленными. Как нужно подготовиться? Кто знает? ( ответы детей: обработать одежду репилентами, заправить штанины в сапоги, чтобы не кусали клещи и комары).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на полянку, что на ней выросло? (ответы детей) Правильно! На полянке выросли первоцветы.
Какие? Подснежники и мать-и-мачеха. А равное ли количество подснежников и мать-и-мачехи, посчитайте? (ответы детей - нет). На сколько меньше мать-и-мачехи, чем подснежников? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и подснежников и мать-и-мачехи? (ответы детей. Убрать один подснежник или добавить один цветок мать-и-мачехи). И теперь, обозначьте количество оставшихся цветов соответствующей цифрой. (дети находят на столах цифры и выбирают правильный ответ).
Воспитатель: Правильно выполнили задание ребята, и вот, появилась ещё одна дорожка радуги – зеленая!Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем (ответы детей) Какое же задание нам приготовлено (Дети выбирают голубой конверт). А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Так и Наоборот» .
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.
Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: Появилась следующая голубая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания.
Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и синий 6 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Вспомним дни недели:
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я стирала…
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая синяя дорожка радуги. Остался у нас только 1 конверт, какой (ответы детей - фиолетовый).
Игровое упражнение «Экологический десант»
Воспитатель: Ребята! Когда мы с вами были на лесной полянке, я заметила в лесу много мусора….а вы заметили? Давайте сейчас станем защитниками природы и очистим лес от мусора? Хотите, ненадолго побыть десантниками экологической службы, оперативно убрать мусор в специальные контейнеры (ответы детей).
Дети собирают мусор (резиновые перчатки, жестяные банки и пластиковые бутылки в специально промаркированные ведра).
Воспитатель: Так, давайте проверим, правильно вы рассортировали мусор по контейнерам? Здорово! Вот и с этим заданием вы успешно справились. И появилась последняя дорожка радуги – фиолетовая!.
Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что радугу можно потрогать руками? Если хотите – подойдите и потрогайте! Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? (ответы детей).
Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем наклейки, которые будут напоминать о нашей встрече.