Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Дотронься до радуги»

Ольга Махнева
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Дотронься до радуги»

НОД Интегрированного занятия в старшей группе "Дотронься до радуги"

1. Типы занятий : Итоговое занятие, закрепление.

2. 1. Типы занятий : Итоговое занятие, закрепление.

3. Программное содержание:

Цель:

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Дотронься до радуги“» размещена в разделах

Обучающие:- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; - совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;- закрепление умения употреблять обобщающие слова. Развивающие:- расширять словарный объём детей, диалогической речи;- развивать логическое мышление;- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

3. Оборудование:

шары надувные, продолговатой и круглой формы, телевизор, изображения зимующих и перелетных птиц, искусственные цветы мать и мачехи, подснежников, 3 пластиковых, промаркированных картинками ведра, цветные конверты.

4. Демонстрационный материал:

иллюстрация к картине «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, заставка радуги на телевизоре – футтаж радуги.

5. Раздаточный материал:

полоски разной длины по 5 штук, бумажные таблички с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка.

6. Предварительная работа воспитателя по подготовке к занятию :

Оформили информационный стенд для родителей «Весна красна», провели выставку рисунков в группе : "Возвращение птиц их тёплых стран", участвовали в конкурсе рисунков на сайте "Талант педагога" и "Высшая школа делового администрирования". 7. Предварительная работа с детьми: изучили названия цветов-первоцветов, названия зимующих и перелётных птиц, провели урок «Как помочь птицам?». В рамках Всероссийского урока «Эколята-молодые защитники природы», провели занятие по лего-конструированию «Экологический десант», изучили признаки весны, названия весенних месяцев, создали коллективную композицию по иллюстрации к картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели», просмотрели видеоролики «Перелётные птицы», «Весна пришла».

Ход НОД:

Воспитатель в ярком образе Весны, встречает детей в группе. Звучит музыка «Кто построил радугу».

Воспитатель:

Ребята здравствуйте! Я Весна-Красна! Приглашаю вас немного поиграть и узнать, что вы знаете о весне - чудесном времени года. Хотите? (ответы детей)

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …радуга

Вот она, смотрите!

Воспитатель: (держа в руках длинные шарики разных цветов)

Ой! Ребята! Моя подруга, Фея Радуги просила меня передать вам подарок – Радугу! Но пока я спешила к вам, налетел озорной весенний ветерок и перепутал все цвета …Что же делать? Поможете мне собрать Радугу? (ответы детей).

Воспитатель:

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла

и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В следующую (подготовительную) группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (ответы детей)

Тогда приготовьтесь выполнить задания, которые приготовила для вас Фея Радуга. Задания, она положила вот в эти цветные конверты. Посмотрите. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти путь по дорожкам радуги и проверить свои знания? Чему мы с вами научились за этот год? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, встанем в круг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (ответы детей -7). А назовите пожалуйста эти цвета. ( ответы детей: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный! (открывают красный конверт)

Воспитатель: Читает задание

Светает рано по утрам,

весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели,

медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

кто это время года знает?

Дети: Весна!

Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному весна)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и. т. д.)

Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (ответы детей - После зимы пришла весна).

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете про весну?

1. Грач на горе – весна на дворе.

2. Весна красна цветами, а осень пирогами.

3. Весною сверху печет, а снизу морозит.

4. Кто спит весною – тот плачет зимою.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.

(Делают вместе из продолговатого шарика красную дорожку дугой на доске.)

Воспитатель: Вы не устали? Хотите отдохнуть весело? (Физминутка)

Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».

Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом. (дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)Но вот пришла весна, пригрело солнышко, Озорные лучи защекотали снеговика. Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить. (дети разбежались по группе и сели на стулья).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? (ответы детей). А самый короткий (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо справились с заданием. Вот и вторая дорожка радуги появилась. (На доске крепится вторая, оранжевая дорожка).

Воспитатель: А откуда появились ручейки весной?

Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…

Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков. Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку,

он бежит по переулку,

Барабанит по окошку,

напугал большую кошку (загибают по 1 пальцу на каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? (дети выбирают конверт желтого цвета).

Воспитатель: И к нам, весной, из теплых стран возвращаются (ответы детей -перелетные птицы). Давайте проверим, знаете ли вы названия перелетных и зимующих птиц? (Дети выбирают картинки птиц, которые прикреплены к воздушным шарам). Зимующие к синим, перелетные – к зеленым.

Воспитатель: Ребята, если вы считаете, что птица перелетная то вставайте к Сергею, а если считаете, что птица зимующая, то вставайте за Алисой. Итак, начинаем. Дети выбирают птиц, затем воспитатель проверяет, правильно ли они сделали выбор. (Дети делают свой выбор).

Воспитатель: Я думаю, что Фея Радуги будет очень рада, когда узнает, как здорово вы справились с заданием про птиц. Появляется желтая дорожка радуги на доске.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько конвертов осталось? (4). Какой же сейчас выбрать? Зеленый, голубой, синий или фиолетовый? Какой выбрать, дети, подскажите! (Дети выбирают правильный цвет –зеленый 4 конверт.)

Воспитатель: Ребята! Фея Радуги приглашает нас с вами, посетить весенний лес. Но мы с вами знаем, что в весенний лес нужно идти подготовленными. Как нужно подготовиться? Кто знает? ( ответы детей: обработать одежду репилентами, заправить штанины в сапоги, чтобы не кусали клещи и комары).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на полянку, что на ней выросло? (ответы детей) Правильно! На полянке выросли первоцветы.

Какие? Подснежники и мать-и-мачеха. А равное ли количество подснежников и мать-и-мачехи, посчитайте? (ответы детей - нет). На сколько меньше мать-и-мачехи, чем подснежников? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и подснежников и мать-и-мачехи? (ответы детей. Убрать один подснежник или добавить один цветок мать-и-мачехи). И теперь, обозначьте количество оставшихся цветов соответствующей цифрой. (дети находят на столах цифры и выбирают правильный ответ).

Воспитатель: Правильно выполнили задание ребята, и вот, появилась ещё одна дорожка радуги – зеленая!Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем (ответы детей) Какое же задание нам приготовлено (Дети выбирают голубой конверт). А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.

Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Так и Наоборот» .

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.

Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.

Воспитатель: Появилась следующая голубая дорожка радуги.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания.

Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и синий 6 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Вспомним дни недели:

Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.

В понедельник я стирала…

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая синяя дорожка радуги. Остался у нас только 1 конверт, какой (ответы детей - фиолетовый).

Игровое упражнение «Экологический десант»

Воспитатель: Ребята! Когда мы с вами были на лесной полянке, я заметила в лесу много мусора….а вы заметили? Давайте сейчас станем защитниками природы и очистим лес от мусора? Хотите, ненадолго побыть десантниками экологической службы, оперативно убрать мусор в специальные контейнеры (ответы детей).

Дети собирают мусор (резиновые перчатки, жестяные банки и пластиковые бутылки в специально промаркированные ведра).

Воспитатель: Так, давайте проверим, правильно вы рассортировали мусор по контейнерам? Здорово! Вот и с этим заданием вы успешно справились. И появилась последняя дорожка радуги – фиолетовая!.

Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что радугу можно потрогать руками? Если хотите – подойдите и потрогайте! Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? (ответы детей).

Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем наклейки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Дотронься до радуги»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 05:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Дотронься до радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Махнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД