Ющенко Ирина
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Интегрированной деятельности
Во второй младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
Кабанкина Ирина Владимировна
Цели:
-учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.
-развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность
Публикация «Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
-активизировать речевую деятельность детей.
Предварительная работа
-чтение русских народных сказок
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок
-игра-инсценировка «Репка»
-разгадывание загадок
-рисование по мотивам русских народных сказок
Демонстрационный материал, оборудование:
-фланелеграф
-костюмы персонажей к сказке «Репка". Костюмы: «Солнышко»; «Репка»
-магнитофон, указка
-волшебная палочка
-сказки разных видов театра : «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь» (фланелеграф); «Заюшкина избушка» (театр дисков); «Колобок»(конусный театр)
-обруч, лопата, семя «репы», лейка
-декорации леса.
Сюрпризный момент:
Кошка – ребёнок средней группы, Баба-яга-взрослый
Ход занятия:
Воспитатель и дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем
ИГРА «Весёлые ребята»(дети встют в круг)
Вместе с солнышком встаём (руки вверх)
Вместе с птицами поём (машут крыльями)
С добрым утром (руки перёд, с ясным днём (руки в стороны)
Вот как весело живём (хлопаем в ладоши)
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнёмся! Дети садятся на стулья.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей) . Для этого надо ответить на вопрос: «А где живут сказки?» (ответы детей). Есть у меня волшебная палочка, давайте встанем ко мне поближе, сейчас мы закроем глаза и я произнесу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в сказку мы летим! Дети, садятся на стульчики, слушают музыку. Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит кошка и поё т песню:
«Нет на свете, лучше мягкой киски
Я, люблю пить молоко из миски
Мяу, мяу, мяу, мяу.
Воспитатель: Ой, какая красивая кошка нас встречает. Кошечка, красавица, а что ты тут одна гуляешь?
Кошка: Случилась беда, все сказки перепутались, и я теперь не знаю где моя сказка!
Воспитатель: Ты не расстраивайся, наши ребята все сказки знают, и мы тебе поможем найти. Ребята поможем кошке найти сказку (ответы детей).
Играет музыка и в группу забегает Баба-Яга.
Баба-яга:
Что не ждали? Ха - ха-ха! А, что вы здесь делаете в моей сказочной стране?
Воспитатель: Беда у тебя в сказочной стране случилась, все сказки перепутались, вот мы с ребятами и прилетели выручать сказки!
Баба-яга: Глупые вы глупые! Это ведь я сказки перепутала. Да. по работала я на славу! Ух, и молодец я! (садится на стул).
Воспитатель: Баба – яга, а ты любишь спортом заниматься?
Баба-яга: Нет, не люблю, не ягушное это дело.
Воспитатель: А вот наши дети про тебя знают физминутку. Послушай:(дети встают в круг)
В тёмном лесу есть избушка (поворот)
В той избушке есть старушка
Бабушка – яга живёт (наклон)
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая (грозят)
Дыбом волосы стоят (показывают)
Баба – яга: Да, я такая! Ладно, пропущу я вас, но только вы должны отгадать загадки.
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) (ответы детей)
2. Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
Баба – яга: Ну, уж эту загадку вы точно не отгадаете!
3. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Баба – яга: Фу, фу! Какие вы не интересные! Всё знаете! Всё, всё ухожу я от вас! (уходит)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. А сейчас нам пора наводить порядок в сказках. Воспитатель вместе с детьми проходит к фланэлеграфу.
Воспитатель: Послушайте ребята загадку:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят». Ребята, а какие герои здесь лишние? (ответы детей). («Маша и медведь»). Давайте наведём здесь порядок. Задание: вам надо на фланелеграфе оставить сказку «Волк и семеро козлят», а героев «Маша и медведь» оставить на столе. Дети выполняют задание. Молодцы ребята, справились.
Воспитатель с детьми идут к следующей сказке. На столе смешанны две сказки «Заюшкина избушка», «Колобок». И здесь у нас перепутались сказки. Кто тут лишний герой? («Колобок»). Давайте и здесь наведём порядок. Дети убирают «Колобка» в свою сказку. Молодцы ребята, справились с заданием. Идут дальше.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем. И кошечка с нами поиграет.
Игра «Ау». Дети встают в круг. Одного «потерявшегося» ребёнка ставят в круг, ребёнок закрывает глаза, а все дети поют. :
Алина ты теперь в лесу,
Мы зовём тебя «Ау»
Ну-ка глазки закрывай побыстрей,
Кто зовёт угадай поскорей.
Воспитатель показывает на одного ребёнка (все остальные молчат) и этот ребёнок зовёт
-Алина, ау!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, мы до сих пор не нашли сказку, где живёт кошка. Воспитатель оборачивается вокруг и видит, корзинка стоит.
Воспитатель: Смотрите ребята, корзинка, а в ней, что- то лежит. Воспитатель с детьми рассматривают корзинку. В корзинке находятся шапочки для сказки «Репка». Дети надевают шапочки и показывают сказку-драматизацию «Репка»
Воспитатель с детьми начинают рассказывать сказку :
-Посадил дед репку (ребёнок в роли деда капает землю, сажает семя, ребёнок «Репка» садится в грядку.
- Дождик, дождик помочи (дети с тучками ходят вокруг грядки)
-Ясное солнышко посвети (ребёнок солнышко ходит вокруг грядки)
Воспитатель:
Репка выросла на грядке
Застряла в грядке репка
Крепко-крепко.
Воспитатель:
-Пошёл дед репку тянуть.
-Тянет, потянет, вытянуть не может.
-А вот и не вытащил! (дразнит деда ребёнок – репка)
Дед:
-Эй, бабка! Иди репку тянуть.
Бабка:
-Сейчас, сейчас помогу.
Воспитатель:
-Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Репка:
-А вот и не вытащили…
Сказка продолжается, пока мышка не поможет.
Воспитатель:
-Вот и вытянули репку!
Кошка: Ребята, вот моя сказка! Спасибо вам! Теперь я магу вернутся в свою сказку. За вашу помощь, я вам дарю книжку со сказками. (Кошка уходит).
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу.
Крепко за руки возьмёмся
В группу нашу мы вернёмся.
Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. Каких героев мы встретили? А что мы делали в сказочной стране? Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята вы молодцы. На этом наше занятие окончено.
Герои сказки "Репка"