Людмила Пискунова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД интегрированного занятия
на тему: «Путешествие в Страну матрешек»
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;
- Уточнять и обогащать словарный запас детей;
- Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук;
- Закреплять знания детей о форме и цвете.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Страну матрешек“» размещена в разделах
- Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать двигательную деятельность детей.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
- воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование:
- Речка, иллюстрация матрешек, деревянная матрешка, клей, силуэты матрешек, цветочки, геометрические фигуры, салфетки, домики, ТСО.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята! Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Ребята, к нам сегодня в гости придет игрушка, а кто придет, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Что это? (матрешка)
Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости придет матрёшка.
А что вы знаете о матрёшке?
Как появилась русская матрёшка?
Сейчас я вам расскажу, как появилась русская матрёшка, а вы слушайте и запоминайте.
Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.
Ребята, представляете себе, есть много видов матрёшек, давайте посмотрим. /показ презентации/
Отличаются матрёшки названиями городов, в которых изготовил их мастер.
Посмотрите, матрешка к нам пришла.
Что у неё на голове? (платочек)
А во что же одели мастера матрешку? в сарафан
Чем украшен сарафан? (цветами)
Наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.
«Ребята, по дороге к вам мои сестрицы – подружки потерялись, очень прошу вас, помогите мне найти их. Мне очень скучно и одиноко. Но, для этого вам надо выполнить задания».
Поможем матрешке?
Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Согласны?
По дорожке вы пойдете, и задание найдете.
/Дети вместе с воспитателем идут по дорожке здоровья и на столе находят конверт с первым заданием. /
Задание №1. Дидактическая игра «Собери картинку». Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.
/Дети собирают разрезную картинку. /
Ребята, кто появился у вас на картинке?
Матрешка.
А вот и первая сестрица нашлась.
Продолжаем путешествовать, по дорожке мы пойдем и задание найдем.
Смотрите мы пришли к реке, нам нужно пройти по узкому мосту.
Задание №2. Выстроить матрешек по росту.
Обратите внимание на матрешек, они все одинаковые или разные?
Чем они отличаются? (по цвету, по высоте)
Давайте посчитаем матрешек.
Посчитайте матрешек, начиная с большой?
А теперь посчитайте, начиная с маленькой?
Изменилось количество матрешек?
Продолжаем путешествовать, по дорожке мы пойдем и задание найдем.
Смотрите мы пришли к оврагу, нам нужно перепрыгнуть овраг.
Смотрите нас, встречает матрешка и предлагает нам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Нарядные матрешки»
Физкультминутка "Нарядные матрешки" :
Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)
Матрёшки озорные, матрешки расписные (Красуются)
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Продолжаем путешествовать, по дорожке мы пойдем и задание найдем.
Смотрите, перед нами полоса препятствия, нам нужно ее преодолеть.
/Дети проходят полосу препятствия/
Задание № 3. Укрась матрешку.
Посмотрите, нас здесь встречают матрешки. /На столах лежат шаблоны матрешек. /
Но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает?
Как вы думаете, чего?
Наши матрешки яркие, нарядные?
Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам?
Как мы можем украсить наших матрешек?
Какие фигурки на сарафанах матрешек?
/детям предлагается на выбор чем украшать и как украшать/
Давайте перед началом работы разомнем наши пальчики:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать захотели.
Возьмите каждый себе по матрешке и украсьте сарафаны матрешкам.
/Пока дети работают, можно включить спокойную музыку. /
Молодцы ребятки! Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды?
Подведение итога занятию.
-Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?
-Что мы делали с Матрёшкой?
- Что надето на матрешках?
- Какими фигурками мы украшали наряды?
- Как вы думаете, мы нашли матрешек – подружек нашей гостьи?
- Матрешки все одинакового размера?
- Наша матрешка, из какого материала изготовлена?
Матрешки благодарят вас и хотят вместе с вами потанцевать.
Движения под песню
Вот матрешечки гуляли, «Гуляют по комнате врассыпную».
В лесу ягоды искали.
Так, так и вот так,
В лесу ягоды искали. «Собирают ягоды».
Под кусточком посидели,
Вкусны ягоды поели.
Так, так и вот так,
Вкусны ягоды поели. «Садятся на пол и едят ягоды с ладошки».
Как матрешечки устали,
Под кусточком задремали. «Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку»
Так, так и вот так,
Под кусточком задремали.
А потом они плясали,
Свои ножки показали.
Так, так и вот так, «Выставляют ножки на пятку».
Свои ножки показали. «Кружатся, топая ногами».
Только слышат вдруг подружки:
Прямо у лесной опушки «Прикладывают поочередно руки то к одному, то к другому уху».
Побежали по дорожке
Чьи-то серенькие ножки. «Прислушиваются».
Эй, Матрешка, берегись!
Оказалось, это-мышь!
На места скорей бегите,
И призы от матрешки получите.