Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну матрешек»

Людмила Пискунова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД интегрированного занятия

на тему: «Путешествие в Страну матрешек»

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;

- Уточнять и обогащать словарный запас детей;

- Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук;

- Закреплять знания детей о форме и цвете.

Развивающие:

- Развивать связную речь детей;

Темочки:

- Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Развивать двигательную деятельность детей.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

- воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование:

- Речка, иллюстрация матрешек, деревянная матрешка, клей, силуэты матрешек, цветочки, геометрические фигуры, салфетки, домики, ТСО.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Ребята, к нам сегодня в гости придет игрушка, а кто придет, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Что это? (матрешка)

Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости придет матрёшка.

А что вы знаете о матрёшке?

Как появилась русская матрёшка?

Сейчас я вам расскажу, как появилась русская матрёшка, а вы слушайте и запоминайте.

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.

Ребята, представляете себе, есть много видов матрёшек, давайте посмотрим. /показ презентации/

Отличаются матрёшки названиями городов, в которых изготовил их мастер.

Посмотрите, матрешка к нам пришла.

Что у неё на голове? (платочек)

А во что же одели мастера матрешку? в сарафан

Чем украшен сарафан? (цветами)

Наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.

«Ребята, по дороге к вам мои сестрицы – подружки потерялись, очень прошу вас, помогите мне найти их. Мне очень скучно и одиноко. Но, для этого вам надо выполнить задания».

Поможем матрешке?

Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Согласны?

По дорожке вы пойдете, и задание найдете.

/Дети вместе с воспитателем идут по дорожке здоровья и на столе находят конверт с первым заданием. /

Задание №1. Дидактическая игра «Собери картинку». Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.

/Дети собирают разрезную картинку. /

Ребята, кто появился у вас на картинке?

Матрешка.

А вот и первая сестрица нашлась.

Продолжаем путешествовать, по дорожке мы пойдем и задание найдем.

Смотрите мы пришли к реке, нам нужно пройти по узкому мосту.

Задание №2. Выстроить матрешек по росту.

Обратите внимание на матрешек, они все одинаковые или разные?

Чем они отличаются? (по цвету, по высоте)

Давайте посчитаем матрешек.

Посчитайте матрешек, начиная с большой?

А теперь посчитайте, начиная с маленькой?

Изменилось количество матрешек?

Продолжаем путешествовать, по дорожке мы пойдем и задание найдем.

Смотрите мы пришли к оврагу, нам нужно перепрыгнуть овраг.

Смотрите нас, встречает матрешка и предлагает нам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Нарядные матрешки»

Физкультминутка "Нарядные матрешки" :

Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)

Матрёшки озорные, матрешки расписные (Красуются)

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Продолжаем путешествовать, по дорожке мы пойдем и задание найдем.

Смотрите, перед нами полоса препятствия, нам нужно ее преодолеть.

/Дети проходят полосу препятствия/

Задание № 3. Укрась матрешку.

Посмотрите, нас здесь встречают матрешки. /На столах лежат шаблоны матрешек. /

Но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает?

Как вы думаете, чего?

Наши матрешки яркие, нарядные?

Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам?

Как мы можем украсить наших матрешек?

Какие фигурки на сарафанах матрешек?

/детям предлагается на выбор чем украшать и как украшать/

Давайте перед началом работы разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать захотели.

Возьмите каждый себе по матрешке и украсьте сарафаны матрешкам.

/Пока дети работают, можно включить спокойную музыку. /

Молодцы ребятки! Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды?

Подведение итога занятию.

-Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?

-Что мы делали с Матрёшкой?

- Что надето на матрешках?

- Какими фигурками мы украшали наряды?

- Как вы думаете, мы нашли матрешек – подружек нашей гостьи?

- Матрешки все одинакового размера?

- Наша матрешка, из какого материала изготовлена?

Матрешки благодарят вас и хотят вместе с вами потанцевать.

Движения под песню

Вот матрешечки гуляли, «Гуляют по комнате врассыпную».

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали. «Собирают ягоды».

Под кусточком посидели,

Вкусны ягоды поели.

Так, так и вот так,

Вкусны ягоды поели. «Садятся на пол и едят ягоды с ладошки».

Как матрешечки устали,

Под кусточком задремали. «Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку»

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Так, так и вот так, «Выставляют ножки на пятку».

Свои ножки показали. «Кружатся, топая ногами».

Только слышат вдруг подружки:

Прямо у лесной опушки «Прикладывают поочередно руки то к одному, то к другому уху».

Побежали по дорожке

Чьи-то серенькие ножки. «Прислушиваются».

Эй, Матрешка, берегись!

Оказалось, это-мышь!

На места скорей бегите,

И призы от матрешки получите.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну матрешек»
Опубликовано: 29 января 2022 в 15:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну матрешек»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пискунова (УИ 1443725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД