Анна Кучук
«Елочка». Конспект по лепке НОД в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Интегрированного» занятие первая младшая группа «Б мечтатели»
«Елочка»
Цель: закрепить знание детей о цвете (красный, синий, зеленый, желтый, форме; обогащать тактильный опыт детей.
Задачи.
Образовательные:
-учить детей определять цвет, называть его; называть форму; познакомить со свойствами «колючий».
Развивающие:
-развивать речь; мелкую моторику рук; побуждать детей к проговариванию и повторению знакомых слов; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к занятию; вызывать положительный эмоциональный отклик на участке в украшение елки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Содержательные компоненты образовательных областей: «Познавательное развитие»: первые шаги в математику; исследование и экспериментирование; «Художественное- эстетическое развитие»: музыка; развитие продуктивной деятельности и детского творчества (конструирование); «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Социально – коммуникативное развитие»; дошкольник входит в мир социальных отношений.
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательский, конструирование, музыкальная, коммуникативная, игровая.
Материалы и оборудование: искусственная елка, украшенная разноцветными шарикам; лист ватмана с изображением елки; елочная ветка; пластилиновые шарики трех цветов (синий, красный, желтый); игрушка – белка; корзинка; печенье «Орешки». Фасоль, миска, разноцветные камешки марблс.
Организационный момент.
Игровое упражнение «Целое из частей»
Педагог предлагает сложить элемент фейерверка – звезду, разделенную две части (по образцу)
Основная часть. Рассматривание еловой ветки.
Воспитатель обращает внимание детей на красочное оформление помещения.
- Ребята, посмотрите, как красиво стало у нас в группе!
Скоро праздник Новый год.
- Что спряталось в моей коробочке?
Воспитатель открывает коробочку, в которой лежит еловая ветка.
- Ребята, что это? (Ветка) А какого дерева эта ветка?
(С ёлочки.)
Воспитатель подносит к детям ветку и просит детей протянуть свои ладошки к ней, осторожно дотрагивается до ладоней детей.
- Какая веточка? (Колючая.) А где же сама елочка? (Дети в группе взглядом находят елочку.) Давайте подойдем к ней поближе и рассмотрим ее. Вот красавица елка, посмотрите, какая она нарядная. Сколько на ней разноцветных шаров!
- (Называет имя ребенка, покажи красный шарик.
- (Называет имя ребенка, покажи синий шарик.
- (Называет имя ребенка, покажи желтый шарик
Игровое задание.
Воспитатель. Ребята, вам понравилась елочка? Давайте споем елочке песенку. (Дети поют.)
- Посмотрите, кто за елочкой спрятался? (Белочка.)
Дети здороваются с белочкой.
Воспитатель. А что у тебя в корзинке, белочка?
Белочка. У меня в корзиночке разноцветные шарики, я ими хотела нарядить свою елочку, но не знаю, как.
Воспитатель. А где же твоя елочка?
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежит лист ватмана с изображением елочки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какого цвета елочка?
(Зеленая.)
- Давайте поможем белочке украсить елочку.
Украсим белке елочку красивыми шарикам,
Пусть сверкает елочка веселыми огнями!
Лепка.
Воспитатель берет из корзиночки красный пластилиновый шарик.
Воспитатель. Какого цвета шарик? (Красный.)
- Посмотрите, ребята, как я буду украшать елочку. Кладу шарики на елочку и надавливаю на него указательным пальцем правой руки. Вот какой красивый шарик мы повесели на елочку!
- А теперь вы возьмите из корзиночки по красному шарику и кладите его на елочку, надавливайте пальцем.
Ребята кладут пластилиновый шарик на силуэт елочки и надавливают пальцем.
- Смотрите, как красиво получилось!
-Возьмите из корзиночки желтый шарик, и покажите, как вы будете украшать елочку желтым шариком.
Воспитатель. Посмотрите, какая нарядная получилась у нас елочка! Белочка, тебе понравилась елочка?
Белочка. Да, очень понравилась, теперь я тоже смогу встретить Новый год с нарядной елочкой.
- Спасибо, ребята, что вы помогли мне нарядить елочку, я самбы не справилась! За помощь я хочу угостить вас орешками. (в корзиночке лежит печенье( «Орешки».)
Воспитатель. Ребята, мы с вами вымоем руки и будем пить чай с орешками.
Слушание песни. «Елочка» (муз. М. Красева, сл. З. Александровой)
Пение: песня «Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Игровое упражнение «Салют».
Педагог предлагает детям разделить перепутанные части фейерверка (звезды, шары, шары с лучами) – каждый элемент положить в отдельную коробку.
Игра «Сокровищница».
Педагога насыпает в миску фасоль и прячет камешки марблс. Предлагает детям запустить руки в фасоль и определить что там. Дети находят (сокровища) и описывают какой они формой, после камешки марблс вынимают из фасоли и говорят какого они цвета.
Рефлексия. Обобщающая беседа по вопросам.
- Какие задания и упражнения мы сегодня выполняли? Какое задание было трудным?