Нехорошева Татьяна ЮРЬЕВНА
Конспект НОД «Игрушки наших бабушек»
▼ Скачать
Конспект НОД «Игрушки наших бабушек»
Автор-составитель: Нехорошева Т. Ю; воспитатель МБДОУ «Старобачатский детский сад общеразвивающего вида»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Ознакомление с народными игрушками
Задачи:
• продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (народные игрушки);
Публикация «Конспект НОД „Игрушки наших бабушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их;
• организовывать дидактические игры на развитие внимания и памяти («Найди эту игрушку»);
• формировать представление о народных игрушках : матрешке, неваляшке, птички свистульки, погремушки
Планируемые результаты.
• Различает и называет народные игрушки.
• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
• Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами.
• Общается в диалоге с взрослым.
• В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.
• Слушает доступные по содержанию стихотворения и песни
Предварительная работа: рассматривание игрушек на картинках. Прослушивание песенок и стихотворений на аудиозаписи. Просмотр фильмов: «Матрёшка», «Звучащая игрушка»
Приемы: игровая ситуация; художественное слово, указания, рассказ воспитателя, вопросы, рассматривание игрушек, повтор ребенком фраз и слов за воспитателем, обыгрывание, поощрение, манипуляции с предметом.
Материалы: матрешка, неваляшка, птички-свистульки, погремушки, кроватка, картинки с игрушками : неваляшка, матрёшка, птичка-свистулька, погремушка, аудиозаписи песенок «Матрёшка»
Ход занятия:
Воспитатель заранее располагает картинки игрушек на магнитной доске, на уровне глаз детей. На столе стоит сундук с игрушками. Дети сидят напротив учебной доски.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня в гости пришли игрушки. Но это не простые игрушки, а игрушки наших бабушек. Все они лежат вот в этом сундучке.
Воспитатель достает игрушку и читает про неё стихотворение
В руки я возьму свистульку
Буду трели выводить
Деревянная свистулька,
Будет громка нам, свистеть.
Ой, свистулечка какая,
Глиняная птичка,
Необычная, смешная
Птичка невеличка.
Воспитатель раздаёт детям птичек свистулек. Дети свистят. Затем гладят птичек. Пальчиковая игра «Птичка»
Воспитатель достаёт следующую игрушку
Я забавная игрушка,
Именуюсь – погремушка!
Ты меня скорей возьми,
И греми, греми, греми.
Погремушка, погремушка –
Музыкальная игрушка.
С детства первый инструмент –
И замены тебе нет.
Дети гремят погремушками под музыку.
Воспитатель достаёт игрушку неваляшку
Неваляшку на подушку
Я никак не уложу
Это точно я скажу
Воспитатель: Ребята это игрушка неваляшка или ванька- встанька
Воспитатель: Как называется игрушка? (Ответы детей.) какая она яркая, нарядная, веселая. Полюбуйтесь на нее. Какого цвета платье у неваляшки? (Ответы детей.) Послушайте, как весело она поет.
Воспитатель раскачивает неваляшку, чтобы дети услышали перезвон, организовывает игру «Уложи спать неваляшку».
Ванька- встанька, ванька- встанька, непослушный ты какой,
нам не справиться с тобой
Воспитатель: Не хочет неваляшка спать укладываться, даже прилечь не желает, сразу встает. Дети пытаются уложить неваляшку.
Воспитатель организует обследование игрушки, включая движения рук по предмету в процесс знакомства с ней: помогает детям обводить руками части предмета, гладить куклу.
Воспитатель достаёт игрушку матрёшку.
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешка.
Ложки деревянные,
Матрёшка румяная.
Как называется эта игрушка? (Ответы детей.) Это матрешка (воспитатель рассматривает ее с ребятами)
Воспитатель:
Кукла славная – матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Ротик – будто ягодки,
Глазки – будто точки!
Вот какая нарядная матрешка в красном сарафане и платочке.
Воспитатель разбирает матрешку и проговаривает загадку о ней, игрушки расставляет по кругу.
Как в большой-большой матрешке
Есть поменьше, на немножко,
Ну а в ней – еще немножко,
Ну а в ней – матрешка-крошка,
Ну а в крошке – никого.
Их четыре же всего.
Была одна матрешка, а стало их много. Вот в чем загадка матрешки! Давайте потанцуем с матрешкой. Танец «Мы веселые матрёшки»
Воспитатель: Ребята, наши игрушки устали и хотят в свой домик сундучок, давайте их туда уложим. Дети складывают игрушки.
Воспитатель: Какие же игрушки к нам сегодня приходили в гости? Давайте их назовём. Вот они на картинках. Игра «Назови игрушку», затем воспитатель поднимает сундук, а под ним лежат разноцветные конфетки, угощения для детей