Артамонова Людмила
НОД по художественно-эстетической направленности «Прогулка с Карандашом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Артамонова Людмила Михайловна, воспитатель МБДОУ № 144
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Образовательные области: художественно - эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое.
Оборудование: интерактивная приставка МИМИО, маркерная доска, проектор, ноутбук, световые столы – планшеты.
Публикация «НОД по художественно-эстетической направленности „Прогулка с Карандашом“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель проекта: поддержать интерес к изобразительной деятельности, расширение и формирование знаний у воспитанников подготовительной группы о разнообразии жанров изобразительного искусства с помощью интерактивных технологий.
Задачи:
• Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
• Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет). Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей.
• Закрепить знания детей о профессии художника, инструментах, которые нужны ему для работы.
• Развить чувство цвета, творческие способности, наблюдательность, умение сравнивать.
• Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы.
• Развивать умение детей отгадывать загадки, понимать образность содержания загадки.
• Развивать умение сравнивать, анализировать, группировать предметы.
• Создавать ситуации развивающие воображение.
• Развивать зрительное внимание, мышление, логическое мышление;
• Воспитывать положительные взаимоотношения, чувство дружбы и ответственности.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель (включена 1 страница) :
- Здравствуйте, ребята! Я сегодня предлагаю нам отправиться на прогулку с Карандашом! Давайте познакомимся и послушаем что же он нам интересное скажет!
(просмотр 2 страницы)
- Что же нам предложил Карандаш?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Ну что ж отправляемся в путь!
(просмотр 3 страницы)
Основная часть
Воспитатель
- Как вы думаете, куда нас привел Карандаш? В мастерскую Художника! А что же нам Карандаш предлагает сделать? А что такое этюдник? Этюдник-
это небольшой чемодан, в которую художник помещает бумагу и холст, предназначенные для написания картин.
Я предлагаю помочь Карандашу выбрать те предметы, которые необходимы
художнику для работы.
(Дети выбирают, правильные ответы высвечиваются зеленой галочкой, неправильные – красным крестиком.)
- Вот и помогла Карандашику собрать. Отправляемся дальше (просмотр 4 страницы). Ой, а где это мы очутились?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Что мы с вами видим в парке?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Давайте спросим у Карандашика что нужно сделать с этими листочками.
(Ребенок должен подобрать к листочку недостающую часть, учитывая
цвет и рисунок листка).
Воспитатель:
- Отправляемся дальше! (просмотр 5 страницы) Вот мы снова в парке!
Карандашик решил нарисовать картину- Осенний пейзаж, но ни как не может подобрать цвета для своей картину. Может мы с вами ему поможем в этом?
(Ответы детей).
(Необходимо подобрать цвет, который можно использовать при изображении осеннего пейзажа)
Воспитатель:
- На палитре у Карандаша остались еще цвета, а как вы думаете помощью этих цветов какое время года можно изобразить?
(Ответы детей).
- Давайте поиграем с солнышком.
Зрительная гимнастика «Лучик солнца» (просмотр 6 страницы)
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазками.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.
Воспитатель:
- Прогулялись по парку с Карандашиком. Куда же он на этот раз привел нас?
(просмотр 7 страницы). Что же он нам предлагает сделать?
(Ответы детей).
(Дети прослушивают аудио файл и отгадывают загадку. Отгадка спрятана в виде картинки за стаканом с карандашами).
Воспитатель:
- Молодцы, справились! Предлагаю дальше за Карандашиком отправится. (просмотр 8 страницы). И что же интересно на этот раз нужно сделать? (нажимаем на Карандашика)
(в ящики, помеченные определенными значками, необходимо перетащить картины разного жанра. В ящик с деревом - пейзажи, в ящик со смайликом - портреты, в ящик с вазой - натюрморты. В случае ошибки, предмет попадает на задний план, его не видно, если выполнено верно, предмет ложится в ящик.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Дальше отправляемся в путь.
Физкультминутка «Путешествие»
Путешествуем не зря
Посмотрите-ка, друзья:
Здесь полянка и цветы,
Мы с тобою: я и ты.
Мы попрыгаем немножко,
Поглядим вдаль на окошко.
Дружно, весело шагаем
Путь наш дальше продолжаем
(просмотр 9 страницы) Ой, а где это мы оказались?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Давайте посмотрим кто в этом замке живет? А встречает нас ее хозяйка Песочная фея. Песочной фее очень интересно узнать, как у вас дела? Какое у вас настроение сегодня (ответы детей).
Ребята, а вам интересно узнать, как дела у песочной феи? Оказывается, злой волшебник заколдовал волшебную страну. Здесь раньше было очень красиво и весело, (просмотр 10 страницы, а теперь как выглядит Песочная страна? (Ответы) Ребята, что же делать (ответы) Правильно ребята, нам нужно помочь, чтобы ее страна снова засияла разноцветными краска, чтобы никогда не скучно было в ней. Я предлагаю отправиться вместе с Карандашом в Песочную страну и нарисовать для Песочной Феи волшебную яблоню. (просмотр 11 страницы) Яблоню, которая будет меняться в зависимости от времен года. Вы готовы? Ну, тогда отправляемся в путь. Чтобы не потеряться в пути, возьмёмся за руку
- Вот мы и пришли! Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.
Упражнение «Здравствуй, песок!».
Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите? (ответы детей) Мы его не слышим, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Вы слышите, как он смеется?
Давайте его погладим между ладонями.
-Всем понравилось? Очень хорошо, но кто вспомнит, для чего мы отправились в путешествие? Для чего мы попали в сказочную песочную страну?
(Ответы детей).
- Правильно, нужно помочь Песочной Фее вернуть радость, краски в ее страну. Мы с вами будем рисовать яблоню.
Яблоня бывает разной, но при этом всегда узнаваемой.
Зимой яблоня спит. Она стоит маленькая и невзрачная, беззащитная. Но мы то знаем, что когда придет весна, она снова станет первой красавицей и королевой весеннего сада.
Весной на яблоне распускается множество маленьких белых или светло-розовых цветов и она становится похожей на невесту в праздничном платье. Молоденькие листочки яблони такие нежные и яркие, от них идет очень приятный запах.
Летом яблоня важная. Она стоит, укрытая густой листвой и среди этой листвы глаз с трудом находит завязавшиеся яблочки, Пока совсем маленькие, но чем ближе конец лета, тем все более крупные. К августу ветки яблони склоняются под тяжестью яблок и кажется, что дереву очень тяжело, она словно просит людей поскорее избавить ее от этого груза.
Осенью яблоня отдает свои плоды и распрямляется. Она снова кажется молодой, но очень недолго. Ее листья быстро желтеют, а потом опадают. И только последние сухие листочки долго болтает ветер на голых ветках.
Заключительная часть
- Какие у вас красивые яблони получились! А какой жанр изобразительного искусства мы с вами изобразили в Песочной стране? Мы с вами помогли Песочной Фее? (Ответы детей)
- Дружно за руки беремся,
И обратно мы вернемся!
- Посмотрите, ребята как преобразилась Песочная страна (просмотр 12 страницы). Какая она стала?
- Песочная Фея и Карандашик благодарят вас за помощь и прощаются с вами! (просмотр 13 страницы)