Папки-передвижки

НОД по художественно-эстетической направленности «Прогулка с Карандашом» в подготовительной группе

Артамонова Людмила
НОД по художественно-эстетической направленности «Прогулка с Карандашом» в подготовительной группе

Автор проекта: Артамонова Людмила Михайловна, воспитатель МБДОУ № 144

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Образовательные области: художественно - эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое.

Оборудование: интерактивная приставка МИМИО, маркерная доска, проектор, ноутбук, световые столы – планшеты.

Публикация «НОД по художественно-эстетической направленности „Прогулка с Карандашом“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель проекта: поддержать интерес к изобразительной деятельности, расширение и формирование знаний у воспитанников подготовительной группы о разнообразии жанров изобразительного искусства с помощью интерактивных технологий.

Задачи:

• Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.

• Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет). Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей.

• Закрепить знания детей о профессии художника, инструментах, которые нужны ему для работы.

• Развить чувство цвета, творческие способности, наблюдательность, умение сравнивать.

• Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы.

• Развивать умение детей отгадывать загадки, понимать образность содержания загадки.

• Развивать умение сравнивать, анализировать, группировать предметы.

• Создавать ситуации развивающие воображение.

• Развивать зрительное внимание, мышление, логическое мышление;

• Воспитывать положительные взаимоотношения, чувство дружбы и ответственности.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель (включена 1 страница) :

- Здравствуйте, ребята! Я сегодня предлагаю нам отправиться на прогулку с Карандашом! Давайте познакомимся и послушаем что же он нам интересное скажет!

(просмотр 2 страницы)

- Что же нам предложил Карандаш?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Ну что ж отправляемся в путь!

(просмотр 3 страницы)

Основная часть

Воспитатель

- Как вы думаете, куда нас привел Карандаш? В мастерскую Художника! А что же нам Карандаш предлагает сделать? А что такое этюдник? Этюдник-

это небольшой чемодан, в которую художник помещает бумагу и холст, предназначенные для написания картин.

Я предлагаю помочь Карандашу выбрать те предметы, которые необходимы

художнику для работы.

(Дети выбирают, правильные ответы высвечиваются зеленой галочкой, неправильные – красным крестиком.)

- Вот и помогла Карандашику собрать. Отправляемся дальше (просмотр 4 страницы). Ой, а где это мы очутились?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Что мы с вами видим в парке?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Давайте спросим у Карандашика что нужно сделать с этими листочками.

(Ребенок должен подобрать к листочку недостающую часть, учитывая

цвет и рисунок листка).

Воспитатель:

- Отправляемся дальше! (просмотр 5 страницы) Вот мы снова в парке!

Карандашик решил нарисовать картину- Осенний пейзаж, но ни как не может подобрать цвета для своей картину. Может мы с вами ему поможем в этом?

(Ответы детей).

(Необходимо подобрать цвет, который можно использовать при изображении осеннего пейзажа)

Воспитатель:

- На палитре у Карандаша остались еще цвета, а как вы думаете помощью этих цветов какое время года можно изобразить?

(Ответы детей).

- Давайте поиграем с солнышком.

Зрительная гимнастика «Лучик солнца» (просмотр 6 страницы)

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазками.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.

Воспитатель:

- Прогулялись по парку с Карандашиком. Куда же он на этот раз привел нас?

(просмотр 7 страницы). Что же он нам предлагает сделать?

(Ответы детей).

(Дети прослушивают аудио файл и отгадывают загадку. Отгадка спрятана в виде картинки за стаканом с карандашами).

Воспитатель:

- Молодцы, справились! Предлагаю дальше за Карандашиком отправится. (просмотр 8 страницы). И что же интересно на этот раз нужно сделать? (нажимаем на Карандашика)

(в ящики, помеченные определенными значками, необходимо перетащить картины разного жанра. В ящик с деревом - пейзажи, в ящик со смайликом - портреты, в ящик с вазой - натюрморты. В случае ошибки, предмет попадает на задний план, его не видно, если выполнено верно, предмет ложится в ящик.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Дальше отправляемся в путь.

Физкультминутка «Путешествие»

Путешествуем не зря

Посмотрите-ка, друзья:

Здесь полянка и цветы,

Мы с тобою: я и ты.

Мы попрыгаем немножко,

Поглядим вдаль на окошко.

Дружно, весело шагаем

Путь наш дальше продолжаем

(просмотр 9 страницы) Ой, а где это мы оказались?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Давайте посмотрим кто в этом замке живет? А встречает нас ее хозяйка Песочная фея. Песочной фее очень интересно узнать, как у вас дела? Какое у вас настроение сегодня (ответы детей).

Ребята, а вам интересно узнать, как дела у песочной феи? Оказывается, злой волшебник заколдовал волшебную страну. Здесь раньше было очень красиво и весело, (просмотр 10 страницы, а теперь как выглядит Песочная страна? (Ответы) Ребята, что же делать (ответы) Правильно ребята, нам нужно помочь, чтобы ее страна снова засияла разноцветными краска, чтобы никогда не скучно было в ней. Я предлагаю отправиться вместе с Карандашом в Песочную страну и нарисовать для Песочной Феи волшебную яблоню. (просмотр 11 страницы) Яблоню, которая будет меняться в зависимости от времен года. Вы готовы? Ну, тогда отправляемся в путь. Чтобы не потеряться в пути, возьмёмся за руку

- Вот мы и пришли! Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Упражнение «Здравствуй, песок!».

Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите? (ответы детей) Мы его не слышим, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Вы слышите, как он смеется?

Давайте его погладим между ладонями.

-Всем понравилось? Очень хорошо, но кто вспомнит, для чего мы отправились в путешествие? Для чего мы попали в сказочную песочную страну?

(Ответы детей).

- Правильно, нужно помочь Песочной Фее вернуть радость, краски в ее страну. Мы с вами будем рисовать яблоню.

Яблоня бывает разной, но при этом всегда узнаваемой.

Зимой яблоня спит. Она стоит маленькая и невзрачная, беззащитная. Но мы то знаем, что когда придет весна, она снова станет первой красавицей и королевой весеннего сада.

Весной на яблоне распускается множество маленьких белых или светло-розовых цветов и она становится похожей на невесту в праздничном платье. Молоденькие листочки яблони такие нежные и яркие, от них идет очень приятный запах.

Летом яблоня важная. Она стоит, укрытая густой листвой и среди этой листвы глаз с трудом находит завязавшиеся яблочки, Пока совсем маленькие, но чем ближе конец лета, тем все более крупные. К августу ветки яблони склоняются под тяжестью яблок и кажется, что дереву очень тяжело, она словно просит людей поскорее избавить ее от этого груза.

Осенью яблоня отдает свои плоды и распрямляется. Она снова кажется молодой, но очень недолго. Ее листья быстро желтеют, а потом опадают. И только последние сухие листочки долго болтает ветер на голых ветках.

Заключительная часть

- Какие у вас красивые яблони получились! А какой жанр изобразительного искусства мы с вами изобразили в Песочной стране? Мы с вами помогли Песочной Фее? (Ответы детей)

- Дружно за руки беремся,

И обратно мы вернемся!

- Посмотрите, ребята как преобразилась Песочная страна (просмотр 12 страницы). Какая она стала?

- Песочная Фея и Карандашик благодарят вас за помощь и прощаются с вами! (просмотр 13 страницы)

Публикации по теме:

Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка» Анализ художественно-эстетической деятельности (рисование)Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Ф. И. наблюдателя Афанасьева.

Фотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленностиФотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленности С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, на базе младшей группы «Смешарики» был проведён мастер – класс художественно.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Проект «Веселые ромашки у солнышка в кармашке» художественно-эстетической направленности, посвященный году Японии в РоссииПроект «Веселые ромашки у солнышка в кармашке» художественно-эстетической направленности, посвященный году Японии в России .

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Занятие художественно-эстетической направленности «Чародейкою зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группеЗанятие художественно-эстетической направленности «Чародейкою зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группе Цель занятия : учить изображать заснеженные деревья на переднем и заднем плане. Задачи : Образовательные : - продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетической направленности «Прогулка с Карандашом» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 мая 2020 в 18:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД