Лиля Шаяхметова
НОД по аппликации «Украшение башкирской декоративной ленты» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Украшение башкирской декоративной ленты».
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию представления о народном декоративно-прикладном искусстве Башкортостана.
- Продолжать знакомить детей с элементами башкирского орнамента.
Публикация «НОД по аппликации „Украшение башкирской декоративной ленты“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам башкирских узоров.
- Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
- Формировать умение выражать свою точку зрения.
Развивающие:
- Развивать интерес к предмету, познавательный интерес.
- Развивать у детей навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику.
- Развивать умение составлять изображение.
- Развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.
- Развивать умение рассказывать: описывать предмет.
- Развивать у воспитанников интерес к музыке, желание её слушать.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к культуре Башкортостана, к традициям своего народа.
- Воспитывать эстетику и культуру труда, художественный вкус.
- Воспитывать аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.
- Воспитывать доброжелательное отношение к своей работе и работам сверстников.
Словарная работа:
Активизация словаря: орнамент, узор, многонациональна, национальность, обряды, обычаи, культура, жилище, украшение.
Предварительная работа детей:
- рассматривание иллюстраций;
- чтение произведений башкирских авторов;
-дидактические башкирские игры;
-подвижные башкирские игры;
- заучивание физминуток;
- отгадывание башкирских загадок.
Материалы и оборудования:
Демонстрационный материал:
Мольберт, иллюстрации «Башкирский орнамент», готовые образцы, ленты, цветной картон, 2 прямоугольника разного цвета.
Раздаточный материал: (по числу детей)
Полоски картона: черный, желтый, красный;
полоски цветной бумаги: желтый, красный, зеленый;
кисти, клей, салфетки;
ножницы.
Ход
1. Вступительная беседа:
Дети стоят в кругу.
В: Ребята, в какой республике мы с вами живем?
Д: Мы живем в республике Башкортостан.
В: Наша республика многонациональна. Народы каких национальностей проживают в нашей республике?
Д: Русские, башкиры, татары, узбеки, чуваши, мордва.
В: У каждого народа свои обряды, обычаи, национальные костюмы. И сегодня мы с вами поговорим о культуре башкирского народа и о том как башкиры украшали свои предметы быта.
В: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Эта декоративная лента служила украшением жилища, ею обшивали платья, фартуки, скрепляли постельные принадлежности и связывали ковры.
Нравится вам она?
Д: Да, нравится.
В: Ярко красочным орнаментом, башкиры украшали декоративные ленты.
А давайте вспомним, что такое орнамент? Что означает это слово?
Д: Орнамент – это узор, рисунок.
В: Правильно, ребята. Давайте рассмотрим башкирский орнамент.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с иллюстрациями.
В: Какие цвета используются в башкирском орнаменте?
Д: Красный, зелёный, жёлтый и чёрный.
В: Ребята, как вы думаете, что означают эти цвета?
Д: Зеленый цвет – это цвет травы, красный – цвет солнца, черный – это земля.
В: Молодцы. Башкирский народ использовал в своем орнаменте краски природы – цветов, зелени, солнца, земли.
В: На что похожи башкирские узоры на декоративных лентах?
Д: Узоры на лентах напоминают геометрические фигуры, бараньи рога, растения.
В: Правильно, ребята. Башкиры украшали предметы быта геометрическими и растительными орнаментами.
Сегодня я предлагаю вам украсить декоративную ленту с помощью аппликации геометрическим орнаментом.
Займите свои рабочие места. Посмотрите, какие материалы потребуются нам для работы?
Д: Нам потребуется картон и цветная бумага.
В: Правильно. На полоски картона мы будем наклеивать узор. А узор мы будем составлять из цветной бумаги.
А есть ли у вас на столах опасные предметы?
Д: Да, есть. Это клей и ножницы.
В: Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
Правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
-Нельзя оставлять ножницы в открытом виде;
-Резать можно только сидя или стоя на своём рабочем месте, но не на ходу;
-Нельзя ножницы подносить близко к лицу;
-Передавать ножницы друг другу кольцами вперёд, а не кончиком;
-При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой;
-Клея нужно намазывать столько, сколько нужно. Лишний клей не делает работу красивей.
-Излишки клея нужно убирать салфеткой, осторожно прижимая её;
-Кисточку и руки после работы нужно хорошо вымыть с мылом.
2. Пальчиковая гимнастика.
«Край родной»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
В: А теперь, обратим внимание на технологическую карту.
Что означает пунктирная линия?
Д: Пунктирная линия означает линию сгиба.
3. Самостоятельная деятельность детей.
(Индивидуальная помощь воспитателя)
4. Подведение итогов.
В: Чему вы сегодня научились в ходе нашей работы?
Д: Мы научились вырезать узоры для башкирской декоративной ленты.
В: Чем мы украшали декоративные ленты?
Д: Мы украшали декоративные ленты башкирским орнаментом.
В: Какие цвета используются в башкирском орнаменте?
Д: Красный, желтый, черный, зеленый.
В: Виды какого орнамента используются в украшении башкирского народа?
Д: Растительный и геометрический орнамент.
В: Сегодня вы сделали замечательные декоративные ленты. Они у вас такие разные, вы использовали разные цвета для создания орнамента. Узоры у вас получились необычные, не похожие друг на друга.
Молодцы!
5. Выставка работ.