Светлана Марченко
НОД по аппликации во второй средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Создать условия для развития навыка разрезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умение составлять из полос (из частей) задуманный предмет (Теремок). Учить располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать. Закрепить знания о цветах и формах геометрических фигур.
Закрепить умение правильно пользоваться кисточкой, салфеткой, клеенкой. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Изображать с помощью движений слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений.
Способствовать воспитанию умения доводить начатое дело до конца.
Публикация «НОД по аппликации во второй средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: прямоугольник из цветной бумаги для брёвен коричневого цвета, прямоугольник жёлтого цвета для окон, квадрат красного цвета для крыши, картон, ножницы, клей, салфетки, клеёнки-подкладки, фартуки; игрушки (лиса, медведь, заяц).
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым.
2. общение ребенка со сверстниками.
Ход совместной деятельности
Игрушки (лиса, медведь, заяц,
(Воспитатель предлагает детям найти в группе животного, который пришёл в гости из леса, но стесняется и боится показаться.)
- К нам в гости пришёл лесной зверь. Давайте найдём его. Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живёт в лесу. Кто это? Правильно, медведь.
Медведь рассказывает детям, что он залез на теремок и сломал его. Теперь он очень сильно переживает, что его друзьям негде жить, что зайцу зимой негде будет погреться.
Дети осматриваются и находят игрушки зверей: собаку, зайца, лису.
Отвечают на вопросы.
Дети предлагают медведю помочь построить новый теремок, предлагают свои варианты из чего его можно его построить.
(Включение в игровую ситуацию. Условия для поисковой деятельности.)
Основная часть
Воспитатель предлагает детям вспомнить какие животные жили в теремке:
1. Маленький рост, ,Длинный хвост.
Собирает крошки, Никого не обижает,
Прячется от кошки. А сам всех боится.
(Мышка)
2. Зимой белый Летом серый.
(Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. Кто это?
(Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(Лиса)
5. Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)
– Все загадки отгадали, справились с заданием.
А из чего же строят дома? (воспитатель подводит детей к тому, что они будут строить теремок из брёвен.
Предлагаю детям пройти к рабочим местам.
Вместе с детьми обсуждаем этапы выполнения работы:
- У вас на тарелочках лежат полоски, из прямоугольника коричневого цвета будем нарезать брёвна. (Показ работы).
– Затем берём квадрат красного цвета, складываем по диагонали и разрезаем, получаем 2 треугольника, а для крыши нам нужен один. – крышу. (Показ работы)
– После складываем прямоугольник жёлтого цвета пополам, разрезаем и получаем 2 окна. (Показ работы).
Предлагаю детям сделать гимнастику для пальчиков:
Мы хотим построить дом,
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была,
Рядом, чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Волк ворота охранял.
Солнце было,
Дождик шел,
И цветок расцвёл!
Работа детей.
Воспитатель наблюдает, помогает, советует.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть получившиеся теремки.
- Посмотрите, ребята, у нас получилось много теремков, все они разные, не похожи друг на друга. В лесу много зайцев, так что теремков хватит для всех. Медведь и его друзья благодарят детей за выполненную качественную работу. Прощаются с детьми.