Строкова Ирина Николаевна
Конспект НОД «Город Бикин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Город Бикин»
Воспитатели: Строкова И. Н.,
Цель: расширение знаний детей о городе Бикин, воспитание патриотического чувства.
Задачи:
1. Расширять представления детей о городе Бикин его географическом положении.
2. Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями;
3. Развивать диалогическую речь;
Публикация «Конспект НОД „Город Бикин“» размещена в разделах
Предварительная работа: видео-экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Исторические места города Бикин», беседы о городе.
Ход НОД:
Слайд№1 (Природа Хабаровского края)
- А кто из вас знает кто такие журналисты? (ответы детей)
-А где работают журналисты? (ответы детей)
- А теперь давайте представим, что это не группа а редакция, вы журналисты а мы– редакторы. И нам нужно будет собрать информацию об одном очень интересном, красивом и замечательном районе Хабаровского края, если редакционные задания будут выполняться верно, то все ваши ответы можно будет увидеть на экране.
- А чтобы узнать, что это за район нам нужно посмотреть на карту.
- Давайте подойдём к столу и посмотрим.
- Узнали, какой район изображён на карте? (нет)
- А почему? (карта разрезана на части)
- Что нужно сделать? (ответы детей)
- Берём каждый по 1 части и подходим к доске. С какой части начнём собирать карту? (под номером 1, н/ р: у меня первая часть и т. д.).
- Продолжаем дальше. (дети собирают карту озвучивая действия).
- Уважаемые журналисты,карту какого района Хабаровского края мы с вами собрали? (ответы детей).
- Смотрим на экран, правильно выполнили первое задание?
Слайд 2 (карта Бикинского района)
- А какой главный город в Бикинском районе? (ответы детей).
Слайд 3 (город Бикин)
- Смотрим на экран.
- Молодцы с первым заданием вы справились, проходите на стульчики.
Слайд 4 (река Бикин)
- А сейчас следующее задание, вам надо назвать реку которая протекает в Бикинском районе.
- А узнать название этой реки вы сможете, если определите первый звук в каждом слове, внимание на экран ( картинка на слайде: бочка, игла, кот, индюк, ножницы).
Один ребёнок находит нужную букву и ставит её на доску.
- Давайте хором прочитаем, что же это за река. (Дети хором читают всё слово из букв.)
- Ваши друзья – корреспонденты (2 детей) приготовили небольшое сообщение о реке Бикин.
Рассказ детей:
Бики н — река в Приморском и Хабаровскомкраях, правый приток Уссури. Бикин берёт начало на северных склонах хребта Каменного, расположенного в центральной части Сихотэ-Алиня. В верховьях течёт в южном и юго-западном направлении, затем меняет направление на западное. В 20 километрах от устья стоит город Бикин.
- Молодцы и со вторым заданием вы справились.
(Дети на стульях)
- Дорогие журналисты, а вот и следующее редакционное задание.
- Назовите рыб, которые водятся в реке Бикин? ( ответы детей: ленок и таймень, кета и сазан, щука и змееголов, сом и хариус.).
- Посмотрите на экран, все названные вами рыбы изображены?
Слайд 5.(Рыбы)
- Из этих рыб назовите ценные породы занесённые в Красную книгу Хабаровского края? (Ленок, таймень). Слайд 6.
- Почему эти рыбы занесены в Красную книгу? (ответы детей)
- А что нужно сделать взрослым чтобы вода в реке Бикин стала чистой (ответы детей про фильтры на предприятиях) Для чего (ответы детей)
- И с этим заданием дорогие журналисты вы справились, молодцы.
Подвижная игра: вывести детей в центр группы.
Слайд 6.(музыка на игру по щелчку).
- Дорогие журналисты, вы собрали уже много полезной информации, я предлагаю вам немного отдохнуть.
- В Бикинском районе живет малочисленный коренной народ Приамурья- удэгейцы. Я вам предлагаю сейчас поиграть удэгейскую игру «Поймай вещи».Итак, правила игры : нори (посох с крючком) нужно держать крепко в руке, при этом стоять на одной ноге и удерживать равновесие. Ее можно перекладывать из одной руки в другую. Но крючок нельзя трогать руками. Ваша задача быстро подцепить крючком вещь, вытащить в из воды и положить в свою корзинку. Побеждает тот, кто больше предметов соберет и сложит в свою корзинку.
(поиграть 2 раза) (под национальную музыку дети играют)
- Ну вот мы с вами и отдохнули, давайте продолжим нашу работу, проходите на стульчики.
5. Работа вкоманда
(Вывести детей в центр группы)
– Уважаемые журналисты, как вы думаете, а Бикинский район славится только рыбой? (ответы детей «животные и птицы»).
- И вот следующее задание. Но для начала нам нужно разделиться на 2 команды.
- Давайте подойдём к столу.
- Что на нём лежит. (буквы)
-Дорогие журналисты возьмите по 1 букве. Те журналисты у кого буква обозначает гласный звук подойдут к первому столу, а те журналисты у кого буква обозначает согласный звук подойдут ко второму столу. (делятся)
- Давайте проверим. (взаимопроверка)
- Первая команда покажите свои буквы второй команде. Правильно?
- Вторая команда покажите свои буквы первой команде. Правильно?
- И вот следующее задание. Первая команда должна выбрать птиц, которые обитают в Бикинском районе, а вторая команда животных Бикинского района. Приступайте к работе. (работа в командах).
- Давайте подведём итог нашей работы. Первая команда покажите и назовите птиц нашего района. Смотрим на экран. Правильно?
Слайд 7.(чёрный аист, чешуйчатый крохаль, рыбный филин, рябчик, черный дятел, уточка- мандаринка)
- Вторая команда покажите и назовите животных нашего района. Смотрим на экран. Правильно?
Слайд 8. (амурский тигр, кабан, белогрудый медведь, рысь, изюбрь и лось, пятнистый олень)
Дети проходят на стулья
- Уважаемые журналисты, вы собрали и рассказали много интересной информации о животном, растительном мире и географическом положении Бикинского района и города Бикин.
А сейчас я предлагаю вам совершить видеоэкскурсию по достопримечательностям города Бикин.
-- Давайте посмотрим где расположен на карте город Бикин.
Слайд 9. (Расположение города на карте)
- Город Бикин расположен около границы с Китаем, на Уссурийской низменности, на правом берегу реки Бикин (приток Уссури, в 215 км к югу от Хабаровска.
Слайд 10. (герб)
- Герб состоит из четырех геральдических цветов: зелёного, золотого (жёлтого, черни и пурпурного. Зелёный цвет – символ лесных богатств Бикинского муниципального района. Зеленый цвет символизирует природу, здоровье, жизненный рост, возрождение, изобилие. Золото символизирует солнце, тепло, радость, силу, урожай, богатство, стабильность. Чернь – символ мудрости, скромности, честности, благоразумия. Пурпур – символ благородства, славы, достоинства, памяти.
Слайд 11. (железнодорожный вокзал)
- Через город проходит Транссибирская магистраль, на железнодорожной станции Бикин останавливаются все пассажирские поезда. В городе есть большое, красивое здание железнодорожного вокзала. Останавливаются транзитные автобусы, следующие в Приморский край и в город Хабаровск.
Слайд 12 (первый трактор СХТЗ 15/30)
- На экране вы видите первый трактор СХТЗ 15/30 зеленого цвета выпущенный на Харьковском заводе установлен на постамент у здания краеведческого музея.
-Ребята, как вы думаете, а сейчас выпускаюб такие трактора?
- А какие виды тракторов вы знаете? (бульдозер, мини-тракторы, специальные трактора для фермерского хозяйства…
Слайд 13 (мемориал Победы)
В Бикине есть такие достопримечательности как мемориал Победы, расположенный на склоне горы при въезде в город.
Составление коллажа
- Ребята, мы сегодня с вами собрали много информации о Бикинском районе и городе Бикин.
- А как вы думаете, где журналисты размещают всю собранную информацию? (ответы детей).
- Правильно, и мы вам предлагаем выпустить свою газету об этом районе и городе и разместить в ней всю собранную информацию, подойдите к столу.
- У каждой газеты есть своё название, давайте придумаем название и нашей газете. Предлагайте свои варианты. (выбор варианта).
- Ну а теперь давайте приступим к оформлению нашей газеты. (выполнение коллажа с картинками по всем заданиям НОД, в течении выполнения работы задавать детям вопросы: о чём собирали информацию и т. д.).
- А пока наши журналисты выпускают газету мы предлагаем нашим гостям посмотреть небольшой видеосюжет о том как собиралась информация о нашем районе и городе.
Слайд 14
- Всё готово? давайте покажем что у нас получилось гостям. (показ газеты).
- И последнее задание было дано нашему журналисту Алёше, ему с родителями нужно было найти неизвестное стихотворение о городе Бикин. (Алёша читает стих)
Пусть город Бикин вырастает
С каждым годом, с каждым днем.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.
Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Любовь, счастье, доброта.
- Дорогие журналисты, наша редакция в память о нашей большой работе выпустила календари с видами города Бикин, давайте подарим их нашим гостям. (дарят календари).
-А вам, дорогие журналисты, за отличную работу мы вручаем медали как знатокам окружающего мира.