Dasfa
НОД «Геометрические фигуры» с детьми с нарушением зрения 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
продолжать учить ориентироваться в микропространстве, уточнить знания детей о геометрических фигурах, учить детей словесно обозначать расположение предмета (3-4 года слева, справа, вверху, внизу, (4-5 лет – обозначать углы –правый верхний и др., дети 4-5 лет продолжать учить штриховать, 3-4 года – продолжать учить аккуратно закрашивать контурное изображение.
Публикация «НОД „Геометрические фигуры“ с детьми с нарушением зрения 3–5 лет» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Необходимо подготовить:
геометрические фигуры, вырезанные из картона, лист бумаги А4, цветные карандаши, листы с заданиями.
Шаг 1.
Ребенок выкладывает на лист А4 по образцу узор из геометрических фигур (образец для ребенка выкладывает взрослый). Ребенок должен рассказать, как расположены элементы узора. Например, в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг. (Дети 3-4 лет только называют положение вверху, внизу и тд.) ]
Шаг 2. Ребенку необходимо назвать 1-3 предмета (игрушки) круглой, прямоугольной, квадратной, треугольной, овальной формы в комнате.
Шаг 3.
Зрительная гимнастика.
Смотрим вправо-никого,
Смотрим влево- никого.
Раз-два, раз- два - (круговые движения глазами)
Закружилась голова.
Глазки закрывали,
Глазки открывали.
Как откроем мы глаза
Вверх посмотрим, да-да-да.
Вниз ты глазки опусти
Вверх опять их подними
Пальцами погладь глаза
Отдыхать пришла пора.
Шаг 4.
Дети выполняют задания на рабочих листах.
3-4 года: закрашивают геометрические фигуры.
4-5 лет: штрихуют геометрические фигуры.
*дети 4-5 могут в качестве дополнительного задания, тоже закрасить фигуры, а 3-4 могут выполнить штриховку.
Шаг 5.
Подведение итога. Узнать у ребенка понравилось ли ему выполнять задания Какое задание было самое сложное? А какое самое интересное?