Галина Хаустова
Конспект НОД по ФЭМП «Морская арифметика. Счет в пределах 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представле-ний "Морская арифметика "
Программное содержание:
Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7; Закреплять количественный и порядковый счет предметов в пределах 7; Продолжать формировать умение ориен-тироваться во времени;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Морская арифметика, Счет в пределах 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивать внимание, сообразительность, умение логически мыслить; Воспиты-вать интерес к математическим знаниям. Материал: карточки с цифрами от 1 до 7 на каждого ребенка; демонстрационная карточка с цифрой 7; карточки с изображением козы и козлят; тест на развитие внимания; мяч; простые карандаши; карточка с изоб-ражением ребуса (семья); карточки с названием дней недели.
Ход НОД:
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, что я сегодня нашла в группе. Дети собираются на ковре возле воспитателя. Воспитатель показывает к
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это?
Воспитатель: (достает из коробки изображение дельфина, прикрепляет на мольберт)
Воспитатель: Поможем дельфину? Справитесь? Дети садятся за столы. Игра «День – Ночь»
Воспитатель: Вот сейчас пригодятся ваши знания. Сколько у нас дельфинов? Положите перед собой карточку с цифрой, которая обозначает число 1.
Воспитатель: Давайте поиграем с дельфином в игру «День-Ночь». Вы же знае-те, что ночью происходят сказочные превращения. Ночь! Дети закрывают глаза, по-казывают, что они спят. Воспитатель добавляет картинку с изображением козленка.
Воспитатель: - День! Что изменилось? (Приплыл дельфин) - Сколько теперь дельфинчиков? (2) - Как получилось число 2? (1+1=2) После цифры 1 положите кар-точку с цифрой, которая обозначает число 2. - Ночь! Дети «спят» - воспитатель вы-ставляет еще одного дельфина. - День! Что изменилось? Как получилось число 3? Покажите карточку с цифрой 3. Далее аналогично с оставшимися четырьмя дельфи-нами. - Сосчитайте героев сказки по порядку (порядковый счет). На доске получи-лось семь козлят. Воспитатель показывает цифру 7, а дети находят ее у себя на сто-ле. - Обведите пальчиком цифру 7. - На что она похожа? Вот семерка – кочерга, у нее одна нога.
Особенно большим почетом в древности была окружена семерка. Когда-то се-мерка была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где «семь» употребляется в значении «все». Дидактиче-ская игра «Неделя» Воспитатель: - Ой, что-то еще есть в нашей коробке. Что это? (Воспитатель достает и читает вразнобой названия дней недели). Я поняла… Дель-финчик все перепутал - нужно помочь ему расставить дни недели по порядку. Спра-вимся? Воспитатель предлагает детям вспомнить все дни недели с помощью игры в мяч. Проводится игра «Эй, неделя, становись!» - Еще в Древнем Вавилоне были из-вестны семь планет, к которым причисляли тогда и Солнце, и Луну. По ним стали считать время. Так родилась семидневная неделя. Семь не разделишь ни на две рав-ные части, ни на три равные части, ни на четыре. Вот и дали название НЕДЕЛЯ - не делится. Дидактическая игра «Реши ребус» Воспитатель (заглядывает в коробку) : А тут еще что-то есть. Помогите узнать – что означает эта картинка –разгадайте ребус. Ответы детей. (Семья) Воспитатель показывает картинку с изображением козы. - Вся семья вместе – так и душа на месте! Дидактическое упражнение «Зашифрованное письмо» Воспитатель: Поиграем с дельфинами? Обведите все картинки, которые имеют отношение к числу 7.
Итог НОД
Воспитатель: Мы помогли дельфину? Что мы сделали для него? А почему мы смогли это сделать? Молодцы! Мы справились с заданиями, потому что вы – внима-тельные, сообразительные и отзывчивые.
3. Заключительный
- Театрализованное представление «Золотая рыбка» (итоговое занятие после первой недели проекта).
- Оформление: мини - выставки в группе «Дары моря»,
- Коллажа из фотографий и небольших рассказов «Как я отдыхал на морском берегу»,
- Супер пазла из рисунков «Волшебное море».
- Занятие «Пресс-конференция» (итоговое занятие).
Конспект занятия «Пресс-конференция» по развитию речи в подготовительной группе
Программное содержание:
активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, мышление, воображение, логику, развивать творческие способности детей;
учить детей задавать вопросы и отвечать на них полным предложением;
воспитывать любовь к путешествиям и приключениям;
познакомить детей с профессией журналиста.
Оборудование и материалы:
Листы белой бумаги (блокноты) и карандаши для каждого ребенка, яркий кон-верт с картинками на морскую тематику, медали и наклейки для каждого ребенка, волшебный мешочек.
Ход занятия:
Организационный момент. Столы стоят полукругом, дети сидят на стульчиках вокруг стола, в центре комнаты установлен стул для «гостя». У детей на столе раз-ложены листы белой бумаги и карандаши. Воспитатель входит в группу с большим конвертом в руках. Дети задают вопрос:
«Что это у Вас?»
Воспитатель читает надпись на конверте: «Письмо от известного путешествен-ника»
Воспитатель:
- Ребята, мы за эти дни много нового узнали о море и его чудесных обитате-лях, вы хорошо потрудились, и поэтому сегодня вас ожидает сюрприз. К нам в гости приехал один очень известный путешественник, он побывал почти на всех морях и океанах, знает очень много интересных историй и с удовольствием ответит на все ваши вопросы.
Я предлагаю вам всем стать на время журналистами и приготовить вопросы для нашего гостя и записать или зарисовать ответы на листах. Вы готовы стать настоящими журналистами?
Дети: готовы!
Воспитатель: давайте вспомним вопросы, на которые вы хотели получить от-веты. (Зачитывает вопросы, которые были интересны детям на подготовительном этапе проекта и распределяет их между «журналистами»). А теперь давайте пригла-сим сюда нашего гостя.
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель открывает дверь, приглашает гостя - путешественника, дети узна-ют своего друга.
Гость: здравствуйте, я приехал к вам из своего последнего путешествия и готов ответить на все вопросы.
1 ребенок: здравствуйте, у меня такой вопрос: почему Черное море так называется.
Гость отвечает на все вопросы детей, которые записывают (зарисовывают) ответы.
3. Беседа. - А теперь, ребята, скажите, Вам понравилась наша пресс-конференция?
Дети: Да, очень.
- Вы узнали что-то новое для себя?
-Вова, ты узнал, почему Черное море так назвали? (Когда шторм вода стано-вится темного, почти черного цвета).
-Хорошо. Ксюша, а что ты нам расскажешь об акулах? (Они хищники, быстро плавают и могут даже напасть на человека).
-Молодец, Ксюша. А Яночка расскажет нам как надо охранять моря и другие водные объекты? (Надо всегда убирать за собой мусор, ничего не бросать в воду.)
- Умничка, Яна. Соня, а как ты думаешь, зачем крабу такие большие и острые клешни? (Чтобы быстро передвигаться и защищаться от врагов).
-Ты права, Соня. Миша, а тебе понравилось быть журналистом и задавать во-просы нашему гостю? (Очень понравилось, я когда вырасту, стану журналистом).
Молодец, Миша. А что можно сказать о море, оно удивительное? ( Дети хором: да).
Воспитатель достает из конверта несколько картинок и просит детей догадать-ся из какой сказки эта картинка.
Дети:
-«Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель:
-Молодцы, ребята.
4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и золотая рыбка принесла нам с вами загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. А к кому рыбка подплывет, тот и говорит отгадку.
Дети по очереди достают загадки из волшебного мешочка.
Воспитатель читает, а ребенок отгадывает.
Если ребенок затрудняется, остальные дети ему помогают.
1. Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый. (кит)
2. Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
3. Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
4. Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
5. На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
6. И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
-Ребята, молодцы, всех морских обитателей отгадали!
5. Физкультминутка.
-Правильно, ребята, золотая рыбка видит, что вы устали и хочет с вами поиг-рать. Хотите поиграть с ней?
-Тогда встаем в круг.
ЗАРЯДКА
Я плаваю в море, как рыба
(руками изображаем, как плавают рыбы,
я прыгаю резво, как мяч
(высоко подпрыгиваем,
Мне нравится быстро кружиться,
как кружится в цирке ловкач
(кружимся вокруг себя).
Как бабочка в небе летаю
(машем руками, как крыльями, бегая и подпрыгивая,
ползу по земле, как змея
(ложимся на живот и изображаем движения змеи, или садимся на корточки и руками изображаем ползущую змею,
Скачу, как лошадка на воле
(скачем, как лошадка, перебирая ногами,
Как поезд чух-чухаю я
(бежим по кругу, изображая руками движение колес, и произносим: «Чух-чух!»)
Как дерево я наклоняюсь
(делаем наклоны в разные стороны,
под ветром, что дует с реки,
Мигать я умею, красиво,
(то зажмуриваем, то открываем глаза)
как летом в лесу светляки.
И также как Васька, котенок,
(становимся на четвереньки и бегаем)
подолгу играть я могу,
А после уставший и сонный
в постель поскорее бегу
(ладошки делаем под щеку, изображая сон).
8. Подведение итогов.
-Молодцы. Ребята, а вам понравилось общаться с нашим гостем и быть журна-листами? Чему вы сегодня научились?
Дети: Быть смелыми, не бояться задавать вопросы, не перекрикивать друг дру-га, ждать своей очереди.
Воспитатель благодарит детей за интересное занятие, наклеивает на их листы с вопросами картинки, вручает медали «Лучший журналист».