Наталья Сафронова
НОД по физическому развитию в старшей группе «Цирк зажигает огни»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Физическое развитие»
Непосредственно образовательная деятельность «Цирк зажигает огни»
в старшей группе
(открытое мероприятие для родителей и педагогов)
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять разные варианты упражнений с предметами, обогащать двигательный опыт детей. Добиваться естественности, точности, выразительности выполнения основных движений на равновесие, в упражнении с мячом. Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч на двух ногах. Закреплять умение комбинировать движения. Продолжать формировать правильную осанку. Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей (физическое развитие). Поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях (речевое развитие). Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. Привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря (социально-коммуникативное развитие).
Публикация «НОД по физическому развитию в старшей группе „Цирк зажигает огни“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
2. Развивать ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений (Физическое развитие, чувство ритма, умение выполнять музыкально-ритмические имитационные движения в соответствии с мелодией (художественно-эстетическое развитие, умение ориентироваться в пространстве (познавательное развитие); развивать интонационную выразительность речи в играх, упражнениях с использованием художественного слова (речевое развитие).
3. Воспитывать интерес к цирковому искусству; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности (социально-коммуникативное развитие).
Предварительная работа:
1. Моделирование игровых ситуаций, с/р игра «Цирковое представление», театрализация «В цирке». Уборка спортивного инвентаря на место;
2. Игровое общение взрослого и детей; составление рассказов «Как я ходил в цирк». Чтение рассказов, разучивание стихотворений о цирке, цирковых профессиях
3. Рассматривание открыток, иллюстраций о цирке, беседы о цирковом искусстве, цирковых профессиях, отгадывание загадок о цирке
4. Лепка, аппликация, рисование «Цирк». Слушание Циркового марша
5. Подвижные игры, физические упражнения – имитация цирковых.
Оборудование: обручи, ленты, гантели, мячи, канат, музыкальный центр, колпак для клоуна, цилиндр и палочка для факира
Ход:
В зале сидят зрители – родители и педагоги
Воспитатель:
- Сюда, сюда скорее -
Здесь будет цирк у нас.
Начнётся представленье
Весёлое сейчас.
Спешите, спешите!
Цирк приехал к вам!
Хлопайте, хлопайте
Дорогим гостям.
Вводная часть:
Воспитатель:
- Цирк открывается,
Парад-алле начинается!
Дети под «Цирковой марш» заходят и шагают по залу
Воспитатель:
- Ждёт вас представление
Всем на удивление.
Шагают акробаты,
Жонглёры, прыгуны
Веселые зверята, факиры и шуты
Ходьба гимнастическим шагом на носках, руки вверх, приставным шагом на носках, руки на поясе (по диагонали)
- На арене выступают
Хорошо подкованные
Кони дрессированные.
Ходьба с высоким подниманием колена и оттягиванием носка, руки за головой.
-Умеет медведь плясать и петь
Ну-ка, мишка, повернись,
Всем гостям ты покажись.
Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спиной «полочкой» (с изменением направления)
- Реклама ярко светит
Огни кругом горят.
Весёлые мартышки
Гостей развеселят.
Легкий бег на носках
Переход на обычную ходьбу, перестроение в две колонны
ОРУ с гантелями:
под музыку А. Пахмутовой «Богатырская сила»
Воспитатель:
- Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.
1. И. П. – основная стойка, руки с гантелями перед грудью.
1 - отводят правую руку в сторону.
2 – И. П.
3 – отводят левую руку в сторону
4 – И. П. (8 раз)
2. И. П. – основная стойка, руки с гантелями внизу.
1 - сгибают правую руку к плечу
2 - разгибают вперед (4 раза)
3 – 4 - То же повторяют левой рукой.
3. И. П. – основная стойка, руки с гантелями у плеч.
1 - делают поворот корпусом вправо с отведением рук в стороны
2 – И. П.
3 – поворот корпусом влево с отведением рук в сторону. (8 раз)
4. И. П. - основная стойка, руки с гантелями у плеч.
1 – наклон вперёд, гантели положить на пол
2 – И. П.
3 – наклон вперёд, взять гантели
4 – И. П. (6 раз)
5. И. П. – основная стойка, руки с гантелями у плеч.
1 - выполняют приседания, вытягивая руки с гантелями вперед
2 – И. п. (8 раз)
6. И. П. – основная стойка, руки с гантелями вдоль туловища
Прыжки «звездочка» (9-10 раз) в чередовании с ходьбой
ОВД:
Воспитатель:
- Продолжаем представление!
В руках жонглёров волшебный мяч,
он смеётся, прыгает, играет,
от них не убежит он вскачь.
Его подбросят вверх и вновь поймают!
Подбрасывание мячей вверх, с хлопком
Воспитатель:
- Быстро занавес поднялся,
Грозный тигр показался,
В обруч прыгать может он,
По прыжкам он чемпион.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч
Воспитатель:
- Сейчас вам выступление покажут интересное гимнасты всем известные.
Они объехали весь свет, по мастерству им равных нет!
Гимнаст умеет гарцевать и на канате танцевать.
Ходьба по канату боком руки в стороны
Воспитатель:
- Клоун в цирке каждый вечер.
Сколько радости от встречи –
Балагурит и хохочет,
Рассмешит, кого захочет.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками»: выбирается водящий – клоун (на него надевается колпачок) с помощью считалки. Правила: после слов «Клоун, клоун будь шустрей, догоняй нас поскорей. Хвостики отними, 1,2,3 - лови!», дети разбегаются, клоун догоняет и отнимает хвостики - ленточки. Дети у кого отняли хвостик садятся на скамейку.
Релаксация:
Воспитатель:
- Перед вами Фокус-покус,
Маг, волшебник, чародей!
Он вам фокусы покажет,
Аплодируйте скорей!
Воспитатель надевает цилиндр и с помощью «волшебной палочки» «превращает» детей в разные предметы под релаксационную музыку
Воспитатель:
- Цирк – веселье и успех
И задорный детский смех!
Мы похлопаем артистам,
Потому, что любим всех!
А ещё узнать хотим
Было ли здесь трудно им?
Подводится итог НОД в виде интервью. Вопросы задают зрители.
Воспитатель:
- Впервые в России, сегодня, сейчас,
Наш цирк программу представил для Вас!
Потом мы поедем, возможно, в Нью-Йорк
И вызовем там всеобщий восторг.
Ну, а сейчас говорим на прощанье
до новых встреч, счастливо, до свиданья!
Дети под «Цирковой марш» делают почётный круг по залу и уходят в группу