галина гусенко
НОД «Фея спешит к ребятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять названия времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
Темочки:
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб) умение различать геометрические тела (куб, шар, конус, параллепипед); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал: геометрические тела: куб, шар, параллепипед, конус. Числовой ряд, карточки с числами, плакат для составления задачи.
Раздаточный материал:
листы бумаги с заданиями, таблицы, карточки, карандаши простые и цветные.
Ход НОД:
Здраствуйте, ребята. Я –Фея. Я так к вам спешила, так спешила – ну не на что времени не хватает. А вы знаете что такое время? (секунды, минуты, часы, дни, недели, месяцы, годы).
Правильно, сколько дней в неделе? Назовите.
Назовите части суток?
Сколько недель в месяце?
Сколько месяцев в году? Назовите.
Прекрасно. С временем разобрались. Только времени мне не просто так не хватает. Дом я решила построить. И вот образцы строительного материала имею. Подскажите как они называются.
Д/и «Чудесный мешочек».
Спасибо за подсказку. Только дом не хорош, если клумб нет. Поможете клумбы разместить на моем участке? Ответы детей. Для этого нужно различать левую сторону и правую.
Физминутка.
-Поднимите вверх левую руку.
- Вытяните перед собой правую руку.
- Правой рукой коснитесь левого уха.
-Левую руку положите на правое плечо.
- Сделайте подскок на левой ноге.
- Правую ногу согните в колене перед собой, покачайте голенью.
Теперь вы справитесь. Помогите мне, ребята.
Д/и «Расположи геометрические фигуры»
Дети работают на пространстве альбомного листа, располагают геометрические фигуры: квадрат, ромб, прямоугольник, трапецию, овал, круг, треугольник.
Спасибо за помощь. Но мне для дома кирпичи нужны. Необходимо количество сосчитать.
Посмотрите на рисунок – здесь те упаковки, которые я купила, а эти еще купить нужно. Давайте посчитаем, но для этого,кажется задачу составить надо, а вы умеете?
Д\и «Посчитаем кирпичи»
(У феи было 5 упаковок кирпичей, она купила еще 2 упаковки. Сколько упаковок у нее получилось вместе? 5+2=7)
Ребята, спасибо за помощь. Дом теперь дострою.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Мы построим маленький дом (Треугольник из ладоней п/д собой)
Мы построим большой домище («Крыша» из рук над головой)
И проделаем в нем дверь (Указательными пальцами «Рисуем» прямоугольник)
И закроем на замок (Ладони сцеплены в замок)
Покрутили-повертели (Вращение по кругу «замком»)
Дверь открыли (Размыкание рук).
Дети, помогите мне проверить чек за покупку – в нем ошибка, пропущены цифры. Дети выполняют. Используется узкая полоска бумаги в виде чека.
Д/и «Вставь пропущенные цифры»
Спасибо за помощь, цифры знаете, а соседей числа назовете?
Д\и «Назови соседей числа»
Как я рада, теперь дом быстро построю. Вас, помощников позову. Приглашения пришлю. Придете?
А как вы узнаете, что это я вас приглашаю? Звуки вы изучали? Знакомились со звуками?
С какими звуками вы познакомились? Почему они называются согласными/гласными?
Какие согласные звуки бывают только твердыми? Только мягкими? Какие гласные звуки дают мягкость предыдущему согласному звуку? А для чего всем людям нужны звуки? Из звуков складываются слова, и мы все можем общаться и понимать друг друга. Так что нам нужно для общения? Ответы детей.
ЗВУКИ – звуковой разбор слова. (2 слога, 1 слог ударный. ,/З/-согл. тверд, /В/-согл,тверд. ,/У/-гласный ударный,/К/-согл. мягк. /И/-гласн. безуд.). Я рада, ребята, что вы помогли мне. Это подарок для вас. Поспешу к себе. Закончу дом, ждите приглашения. До новых встреч.